Что такое творчество: понятие, история и виды творческой деятельности

Жизнь
Содержание
  1. Понятие творчества
  2. От творчества педагога — к творчеству студента
  3. Внимание и творчество
  4. История концепции
  5. Жизнь как творчество
  6. Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
  7. С чего начинается любое творчество?
  8. Что такое творческая личность и творческое мышление
  9. Творчество и интеллект
  10. Творческое мышление
  11. Еще термины по предмету «Психология»
  12. Защитные механизмы
  13. Что развивает творчество в человеке?
  14. Что способствует творчеству?
  15. Психология творчества
  16. Творчество и креативность
  17. Кто такой творческий человек и зачем людям творчество
  18. Творчество как процесс (творческое мышление)
  19. Стадии творческого мышления
  20. Г. Уоллес
  21. А. Пуанкаре
  22. Из истории вопроса
  23. Стадии изобретательского процесса
  24. Воображение и творчество
  25. Классификация творчества
  26. Творческий кризис
  27. Философия творчества
  28. Виды творческой деятельности
  29. Можно ли стать творческим человеком
  30. Как развить творческие способности?
  31. Признаки творческого человека

Понятие творчества

Википедия дает следующее определение.

Творчество – это деятельностный процесс, создающий качественно новые духовные или материальные ценности.

Основное отличие творчества от производства (т.е производства) заключается в объективной уникальности результата. Таким образом, можно выделить три основных критерия креативности:

  • это процесс, в результате которого появляется то, чего раньше не было;
  • результат — продукт, имеющий ценность как для автора, так и для других людей;
  • ценен не только конечный результат, но и сам процесс.

Простыми словами творчество можно назвать трудом людей, в процессе которого возникают новые духовные ценности, совершаются научные открытия, создаются шедевры литературы, музыки, искусства, движется технический прогресс.

Несмотря на всю свою уникальность, смысл творческой продукции весьма субъективен. Невозможно однозначно оценить, является ли то или иное произведение шедевром или посредственностью.

Ценность не всегда можно взвесить, измерить, оцифровать, но в то же время плоды творчества обогащают нас духовно, расширяют мировоззрение и горизонты возможностей. При этом многие изобретения, созданные в процессе творческой деятельности, становятся осязаемыми и приносят человечеству вполне практическую пользу.

Объект, созданный в процессе творчества, может быть:

  • Нематериальный. Например, музыкальное произведение, идея, научная теория.
  • Материал. Например, печатная книга, изобретение, картина, мебель ручной работы.

Русский философ Николай Бердяев считал, что каждый человек является творцом природы, но для того, чтобы в нем проросло семя гениальности, необходимо одно условие — свобода личности. Именно свобода питает творческую натуру и способствует развитию цивилизации.

Речь идет о внутренней свободе, так как человек способен творить даже в условиях ограниченной внешней свободы: цензуры, бедности, в тюрьме, в болезни. Часто именно в такие периоды рождались великие теории, литературные произведения и научные открытия.

Творчество также было предметом пристального изучения другого известного ученого и педагога Льва Выготского. В своих трудах он отмечал, что творчество «живет» везде, где люди изобретают, воображают, создают, комбинируют, изменяют, трансформируют, каким бы мелким оно ни казалось на первый взгляд на фоне мировых шедевров. Произведение — это не только объект, существующий в реальном мире, но и психические и сенсорные процессы в голове.

Слова «креативность» и «креативность» в английском языке звучат как креативность, происходящая от латинского creare — «творить”.

От творчества педагога — к творчеству студента

Автор(ы) Шебуняев А.Г. Источник Gaudeamus Creative Commons Научный журнал

Внимание и творчество

Понятие творчества Под творчеством понимается деятельность, в результате которой создается своеобразный…
Выготский в своей работе «Воображение и творчество в детстве» дополняет определение творчества…
«создание»….
В основе творчества по мнению GS….
Мышление работает с продуктами творчества, а творчество работает с продуктами мышления.

История концепции

В большинстве древних культур понятие творчества отсутствовало. Все искусство считалось не творением, а «подражанием созданиям богов». Древние философы отрицали тот факт, что человек может обладать творческими способностями.

Христианство придерживалось той же точки зрения, утверждая, что только Бог может быть творцом. Любые идеи, противоречащие этому правилу, признавались еретическими.

Ситуация изменилась только к концу эпохи Возрождения в 16 веке, когда философы и художники стали открыто говорить о том, что человек может быть творцом. Так Микеланджело сказал, что он «не подражает природе, а воплощает собственное видение». Польский поэт Матей Казимеж Сарбевский выразился ярче, когда написал: «Поэт творит заново по-божьему”.

Со временем идея о том, что у человека есть и творческие способности, стала общепринятой. А в 19 веке творчество стало считаться синонимом искусства. И только в 20 веке наука осознала, что она не ограничивается искусством и прочей деятельностью. С начала 1950-х годов в научных кругах стали серьезно изучать феномен творчества. Такие исследования продолжаются и по сей день.

Жизнь как творчество

В статью включены воспоминания вдовы профессора Дружинина о том, как зарождалась его научная и поэтическая деятельность.

Автор(ы) Дружинина Наталья Валентиновна Источниковедческая психология. Журнал Высшей школы экономики Creative Commons Научный журнал

Вопросы из кроссвордов (сканвордов)

  1. Создание новых культурных или материальных ценностей по замыслу
  2. Роман французского писателя Эмиля Золя
  3. Стихи Валерия Брюсова
  4. Работа художника
  5. Творение под пристальным взглядом мыши
  6. Процесс приближения к мышке
  7. Оральные люди …
  8. Работа для вдохновения
  9. Вдохновляющая работа
  10. Творчество вместе с мышкой

Читайте также: Предложения со словом Возмездие

С чего начинается любое творчество?

Идея или замысел – это начало любого творчества художника, композитора, писателя, изобретателя, модельера. Творческий процесс начинается с образного эскиза, концепции всей работы. У каждого человека этот процесс протекает по-своему, но всегда делится на три этапа. Без соблюдения такого плана действий идея будет рождаться спонтанно и не всегда реализовываться.

  • познание и творческая обработка впечатлений;
  • появление художественного замысла;
  • воплощение идеи.

творческая деятельность

Что такое творческая личность и творческое мышление

Творческий человек — это тот, кто использует свое воображение, чтобы искать способы создавать идеи или вещи и решать проблемы, используя доступные ресурсы.

Креативность не уникальна для некоторых квалифицированных или талантливых людей, это способность, которой обладают все люди. Однако могут быть люди с самым творческим умом, и это часто связано с типом личности, влиянием окружающей среды или тем фактом, что они учились и работали над улучшением привычек или навыков, которые позволяют им жить более творческой жизнью.

Творческий человек выделяется своей оригинальностью, адаптивностью, новаторством и любознательностью. Использование творчества сильно присуще людям, которые развиваются в дизайне, музыке и искусстве в целом, хотя важно отметить, что творчество можно использовать в любой области или областях.

Творчество и интеллект

По мнению экспертов, самые творческие люди не всегда самые умные. Хотя для того, чтобы быть творческим, необходимо иметь определенный уровень интеллекта, данные показывают, что большое количество людей со средним нормальным интеллектом проявляют остроумные и творческие идеи. Хотя это может показаться любопытным, есть также умные и очень нетворческие люди.

Согласно исследованиям, умный человек осуществляет конвергентное мышление, то есть стремится найти оптимальное решение проблемы. Тогда как творческий человек практикует творческое мышление, то есть выходит за рамки обыденного и стремится придумать не одно решение той или иной проблемы или дилеммы.

В целом есть два типа творческих людей:

  • художники (музыканты, писатели, живописцы, скульпторы);
  • исследователей, хотя, как уже упоминалось, большой корреляции между креативностью и IQ не наблюдается. Часто гениальность у таких людей соотносится и смешивается с безумием.

Творческое мышление

Креативное мышление — это способность придумывать что-то новое, по-новому связывать что-то знакомое или отклоняться от привычных моделей мышления или поведения. Использование разума и «страсти» (эмоций, чувств, интуиции, воображения и так далее) для того, чтобы увидеть реальность с разных сторон, позволяющих придумывать, создавать и воплощать в жизнь нечто оригинальное.

Это позволяет вам подвергать сомнению привычки, отпускать инерцию и подходить к реальности по-новому. Заставляет мыслить и действовать творчески в повседневной жизни, узнавать новые идеи, обычаи, способы организации жизни. Человеку необходимо творчество, чтобы начать воспринимать себя по-другому. Творчество возвращает любопытство и удивление, которые исчезают по мере того, как человек взрослеет, а его работа и жизнь становятся рутиной.

Еще термины по предмету «Психология»

Защитные механизмы

понятие, обозначающее совокупность приемов, с помощью которых человек как личность защищает себя от психологической травмы; примерами защитных механизмов являются вытеснение, сублимация, подавление, отрицание, проекция, идентификация, регрессия, изоляция, рационализация, конверсия и т д.

Что развивает творчество в человеке?

Никто не может дать четкого и определенного ответа на заданный вопрос. Для раскрытия и развития творческих способностей человек сам должен ответить на вопрос, что такое творчество конкретно для него? Гармония может способствовать развитию способностей человека в творчестве, стоит попробовать посмотреть на знакомый мир другими глазами, под новым углом. После очистки сознания гораздо легче черпать что-то новое, что предложит мир. Настоящий творец живет в каждом человеке.

Что способствует творчеству?

Толерантность к внешнему миру и внутреннее спокойствие являются основой творческого процесса. Человеку, открытому миру, лишенному стереотипов и предрассудков, легче прочувствовать тончайшую материю творчества, ощутить легкое дыхание мышки за спиной:

  1. Стоит найти мелодию, положительно влияющую на творческий процесс.
  2. написание от руки вместо использования компьютера поощряет творчество.
  3. Медитация — лучший способ расслабиться и очистить свой разум.
  4. практика свободных ассоциаций пробудит воображение.
  5. Не тяни, иногда стоит подумать о чем-то далеком. Например, о том, как встречать Новый год в 2030 году.
  6. Синий и зеленый влияют на творчество.
  7. Смена обстановки может стимулировать творчество.
  8. Смейтесь, пусть даже через силу. Это окажет положительное влияние на мозг.
  9. Сделай что-нибудь своими руками.
  10. Тренироваться. Во время занятий спортом не только укрепляется тело, но и в значительной степени освобождается мозг.
  11. Попробуй что-нибудь новое. Жизнь и творчество тесно связаны, новые ощущения может принести, например, поездка за границу, покорение гор, погружение в морские глубины.
  12. Спи, то самое «утро вечера мудренее» реально работает.

Психология творчества

Наука, техника, искусство, обычный день в повседневной жизни – все это может быть сферами, где человек проявляет свою уникальность. Целая отрасль психологии изучает творческую деятельность человека. Психология активно изучает творческое и творческое мышление, вдохновение, воображение, индивидуальность и интуицию. Долгие годы изучения этих направлений не дали четких ответов на вопросы, что такое творчество и как внедрить его в жизнь обычных людей. Психология творчества основана на отношениях, которые складываются между автором и произведением.

Творчество и креативность

Большинство людей часто воспринимают эти понятия как одно целое. Но такое сравнение некорректно. В конце 80-х в деловой мир пришло слово «творчество», после чего оно стало использоваться в широких кругах. Креативность – это способность человека проявлять нестандартное, творческое мышление, его способность продвигать уникальные идеи. Творчество предполагает активность созидания, умение преодолевать стереотипы, это мотивация к новому. Творчество и креативность тесно связаны между собой, отделить их друг от друга становится все труднее.

Кто такой творческий человек и зачем людям творчество

Когда говорят, что кто-то является творческой личностью, имеют в виду, что человек обладает способностью мыслить нестандартно и гибко, генерировать нетривиальные идеи, смотреть на задачу или ситуацию с разных сторон, не ограничиваясь имеющимся опытом и знаниями. Это характеристики творческой личности.

Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что творчество, как и жизнь, дается каждому человеку при рождении. Способность творить так же естественна для нас, как способность летать для птиц.

Творчество находится на вершине его знаменитой пирамиды потребностей. После того, как человек удовлетворяет свои базовые потребности, оказывается в обществе, реализуется в карьере, у него появляются желания более высокого порядка. Он хочет развиваться, расти духовно, творить, создавать что-то качественно новое, оставлять свой след.Пирамида Маслоу

Творчество вдохновляет, помогает обрести гармонию, реализовать собственную индивидуальность, выразить свое «Я», иногда выплеснуть личные переживания и негатив, направить разрушительную энергию в созидание.

В быту творчество может проявляться как изобретательность: человек находит выход из сложной ситуации, используя знакомые методы и предметы нестандартно, по-новому, импровизируя и проявляя фантазию.

Творчество может быть выражено коллективно или индивидуально. Так, экстраверты более склонны к командному процессу, а интроверты предпочитают индивидуальную работу.

Как правило, у талантливых людей с ярко выраженной творческой жилкой много интересов. Например, Леонардо да Винчи был не только художником, но и увлекался фехтованием, пением, танцами, механикой, анатомией, военно-инженерным делом и другими направлениями.

Творчество становится одной из ступеней познания, которая помогает ребенку в раннем возрасте развиваться и познавать окружающий мир. Малыши гораздо более открыты новому и более свободны в самовыражении, потому что еще не знают правил и не загнаны в жесткие рамки.

Представителям сильного пола помогают творить из их стремления к творчеству и стремления докопаться до сути, истины. Реализуя себя в творчестве, человек обретает смысл, внутреннюю гармонию и радость.

Что же касается женщин, то, помимо других творческих способностей, природа наделила их уникальной функцией — творить, рожать детей. Вынашивая, а затем воспитывая ребенка, женщина реализует свои потребности и стремления, преображает и влияет на мир.

Помимо того, что творчество приносит радость и способствует реализации, оно выполняет еще и целительную функцию, является одним из методов психотерапии. Вы наверняка слышали об арт-терапии – методе, при котором человек с помощью рисунков способен повысить свою самооценку, проработать личные проблемы, научиться управлять эмоциями, справиться со стрессом и даже облегчить симптомы многих болезни.

Творчество как процесс (творческое мышление)

Стадии творческого мышления

Г. Уоллес

На сегодняшний день наиболее известно описание последовательности стадий (стадий) творческого мышления, данное англичанином Грэмом Уоллесом 2 в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

  1. Подготовка – постановка задачи; пытаясь решить это.
  2. Инкубация — это временное отвлечение от текущей задачи.
  3. Освещение — появление интуитивного решения.
  4. Верификация — тестирование и/или внедрение решения.

Однако это описание не является оригинальным и восходит к классическому сообщению А. Пуанкаре 1908 г.

А. Пуанкаре

Анри Пуанкаре в своем докладе Психологическому обществу в Париже (в 1908 г.) описал процесс совершения им ряда математических открытий и выявил этапы этого творческого процесса, которые впоследствии были выделены многими психологами.

Из истории вопроса

Эти счастливые интуиции часто так незаметно вторгаются в вашу голову, что вы не сразу заметите их значения, иногда только совпадения потом покажут, когда и при каких обстоятельствах они пришли: мысль появляется в вашей голове, но вы не знаете, откуда она берется.

Но в других случаях мысль приходит к нам внезапно, без усилий, как вдохновение.

Насколько я могу судить по личному опыту, она никогда не рождается в уставшем мозгу и никогда за письменным столом. Каждый раз мне приходилось сначала всячески переворачивать свою задачу, чтобы все ее перипетии хорошо лежали в голове и можно было практиковать наизусть, не прибегая к помощи записи.

Обычно невозможно добраться до этой точки без большой работы. Потом, когда прошло наступление усталости, требовался час полной телесной свежести и ощущения спокойного благополучия, — и только тогда приходили хорошие мысли. Нередко. они появлялись утром, когда просыпались, как это тоже отмечал Гаусс.

Особенно охотно приходили. в часы неторопливого подъема по лесистым горам, в солнечный день. Малейшее количество спиртного, казалось, отпугивало их. 6

Любопытно отметить, что этапы, подобные описанным Пуанкаре, выделялись в процессе художественного творчества Б. А. Лезина в начале 20 в. 7

Стадии изобретательского процесса

П. К. Энгельмейер (1910) считал, что труд изобретателя состоит из трех действий: желание, знание, умение.

  1. желание и интуиция, происхождение дизайна. Этот этап начинается с появления интуитивного взгляда на идею и заканчивается ее пониманием изобретателем. Возникает вероятный принцип изобретения. В научном творчестве этот этап соответствует гипотезе, в художественном — концепции.
  2. Знание и рассуждение, разработка схем или планов. Разработка полностью детальной идеи изобретения. Производство экспериментов — мысленных и реальных.
  3. Способность, конструктивная реализация изобретения. Сборник изобретения. Не требует творчества.

П. М. Якобсон (1934) выделил следующие этапы:

  1. Период интеллектуальной готовности.
  2. Восприятие проблемы.
  3. Рождение идеи – это постановка проблемы.
  4. Поиск решения.
  5. Достичь принципа изобретения.
  6. Превратите принцип в план.
  7. Техническое оформление и внедрение изобретения.

Воображение и творчество

Между ними творчество и воображение имеют тесную связь, и роль воображения в творчестве уникальна….
В первоначальном смысле слова творчество есть создание чего-то нового….
занимается ли человек творчеством или обычной рутинной работой….
Творчество невозможно без воображения….
важны для творчества.

Классификация творчества

Креативность обычно делится на пять различных типов:

  • миметик;
  • бисоциативный;
  • аналог;
  • повествование;
  • интуитивный.
  1. Миметическое творчество. Термин «мимесис» означает «подражание для исправления», то есть это образ, который он копирует. Миметическое творчество берет уже существующую идею и применяет ее к другой области, используя ту же концепцию. Можно сказать, что в мире творчества это проще всего.
  2. Бисоциативное творчество. «Би» означает «два». Бисоциативное творчество означает объединение двух разных идей для создания нового. Следует отметить, что здесь одна идея или концепция не влияет на другую. В этом изобретательском процессе участвует и познание субъектом жизни, что придает его творчеству новый оттенок.
  3. Аналоговое творчество. Оно похоже на миметическое творчество, только более сложное. В этом случае творческая личность стремится сочетать уже имеющиеся или известные нам идеи с новыми. Речь идет об обучении на прошлых ошибках и проблемах, чтобы стать лучше в будущем, каждый творческий человек должен стараться не оставаться в прошлом и двигаться вперед. Одним из наиболее часто используемых методов в этом виде творчества является:

Сравнение, представляющее собой не что иное, как действие субъекта, направленное на нахождение сходства и различия между двумя понятиями или предметами.
Метафора — это расширенная форма мышления, которую некоторые даже считают художественной, поскольку она предполагает использование уже изученной идеи для выражения другой мысли. Его часто ценят в прозаических текстах и ​​в поэзии, где метафора используется для образного выражения.

Сюжетное творчество. Это творчество людей, способных создавать и рассказывать истории легко и непринужденно. Нарративное творчество может помочь остальному миру лучше понять вещи, просто объяснить их .

Творчество проявляется в слове, то есть через устное или письменное выражение. Он выражается через языковые и образные средства, с помощью которых субъект склонен придумывать новые истории или сценарии, высоко ценящиеся в литературе (и не только в ней), это же имеет прямое отношение к области маркетинга создание рекламных материалов, слоганов или рекламных кампаний.

Интуитивное творчество. Это способность создать идею с нуля без влияния других. Он также известен как наиболее продуктивный и эффективный способ развития воображения. По мнению многих исследователей, это интуитивное творчество развивается от субъекта, то есть зависит от мышления самой личности.

По мнению специалистов, если реализовать все эти методы, можно добиться значительного положительного прироста творческой энергии. Эти характеристики могут постепенно развиваться.

Творческий кризис

Фантазия не включается, вдохновение не приходит, все вокруг серо и мрачно и явно не способствует рождению новой идеи или шедевра. Творческий кризис может коснуться любого человека, чья деятельность или жизнь так или иначе связана с творчеством. В чем проблема с творчеством? Не стоит искать ответы в окружающем мире, не разобравшись в себе. Поиск ответов на вопросы «Что такое творчество? Как снова начать творить? Где найти творческое вдохновение? будет бесплодным, если человек не найдет в себе силы обрести покой.

Есть простые рекомендации, которые помогут активировать творческие процессы и пережить творческий блок:

  1. Творить (писать, рисовать, проектировать и т д.) надо там же.
  2. Это же время стоит уделить творческой деятельности.
  3. Перед началом работы стоит послушать эту же песню.
  4. Используйте для работы одни и те же вещи, такие как тот же текстовый редактор для письма, знакомые кисти и мольберт для рисования.
  5. Работать надо каждый день, выходные разрушают порядок больше всего.

Философия творчества

У человека нет границ в мире желаний и фантазий. Эгоист хочет всего, чего нет у других людей, человек, одержимый мечтой, хочет того, чего нет в природе, у рационального человека тяга к творчеству выливается в познание мира. Вся философия творчества направлена ​​на то, чтобы создавались гармония и красота, а созданные шедевры служили на благо цивилизации.

Виды творческой деятельности

Как вы уже поняли, творчество далеко не ограничивается одним лишь искусством. Это практически везде.

Существует множество видов творчества. Здесь я остановлюсь на самых основных:

  • Художественный. Этот вид творчества лежит в основе процесса создания новых произведений в живописи, музыке, скульптуре, графике, а также способствует возникновению новых направлений, жанров и художественных стилей.
  • Научный. Это главный двигатель прогресса в таких областях, как математика, медицина, физика, химия, педагогика и т д. Сюда входят различного рода эксперименты, случайные открытия, теоретические и экспериментальные поиски, а также гениальные открытия.
  • Технический. Создание и совершенствование механизмов, проектирование и моделирование, благодаря которым появились такие изобретения, как инструменты, транспортные средства, гаджеты, роботы и другие передовые продукты, помогающие решать различные задачи и облегчающие жизнь.
  • Социальное. Этот тип связан с жизнью общества и его интересами. Он позволяет создавать материальное производство, а также улучшать экономические, правовые, религиозные, психологические и другие условия.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

На основе этих четырех типов выделяют подвиды:

  • философский,
  • музыкальный,
  • законный,
  • литературный,
  • люди (в том числе устные люди),
  • использовал,
  • художественный,
  • спорт,
  • производство,
  • декоративный,
  • образовательный,
  • основатель,
  • организационная;
  • малыш.

Можно ли стать творческим человеком

Ответ на этот вопрос далеко не ясен. С одной стороны, нужны определенные задатки и навыки, потому что без навыков игры на скрипке нельзя играть, как Паганини. Без наличия художественного вкуса нельзя стать известным кутюрье. С другой стороны, чтобы быть креативным, у вас должно быть творческое мышление.

И если с навыками все решается (научиться можно), то с творческим мышлением все гораздо сложнее.

Медлительность мышления — главный враг творчества.

Инерция – результат восприятия жизни и своего места в ней через призму стереотипов, догм и шаблонов. Только способность не воспринимать все вышеперечисленное как истину в последней инстанции может дать возможность нашему сознанию и подсознанию генерировать идеи, давать перспективу творчества. Это первое и важнейшее условие развития творческих способностей любого человека.

Психологи утверждают, что творческие задатки можно развить в себе самостоятельно. Для этого нужно ежедневно выполнять несколько упражнений на развитие творческого мышления. Например эти:

  1. возьмите первые два слова из книги и попытайтесь соединить их. Например: «люди», «сковородка». Теперь попробуем объединить представленные изображения. У меня получилась странная картина: толпа, у каждого в руках сковородка с дымящейся яичницей. Некоторые более креативные представят что-то более оригинальное;
  2. взять существительное и получить сначала 5 прилагательных, связанных с этим словом, затем 5 прилагательных, которые абсолютно к нему не подходят. Например, слово «солнце». Прилагательные ассоциации: яркий, горячий, ослепительный, теплый, красный. Нелепые качества: голубая, слезливая, милая, мокрая, шустрая;
  3. выберите обычный предмет быта и подумайте, для чего еще его можно использовать (кроме обычного назначения). Как насчет этих идей:Товары

А психологи для развития креативности рекомендуют:

  1. делайте что-то новое каждый день, начинайте с малого. Например, по дороге домой с работы (учебы) загляните в соседнее место, где вы давно не были, посмотрите, что там изменилось. Пообщайтесь в мессенджерах с приятным человеком, с которым давно не общались. Посетить (виртуально или в реальной жизни) мастер-класс и так далее;
  2. позволяйте себе ничего не делать какое-то время каждый день (пусть и недолго, хотя бы 10 минут). Именно во время «небытия» подсознание «высвобождает» творческие идеи;
  3. общение с творческими людьми. Даже если, как вам кажется, их нет в вашем окружении, вы всегда можете посмотреть интервью с такими людьми по телевизору или в Интернете. Это обеспечивает эмоциональную подпитку и мотивирует вас не сдаваться, даже если что-то не получается;
  4. больше двигается, физическая нагрузка насыщает мозг кислородом и позволяет ему повысить эффективность работы. Нейробиологи обнаружили, что самое полезное для нашего мозга — ходить в среднем и быстром темпе;
  5. не отвергайте идеи, которые вдруг кажутся чем-то нереалистичным, непродуктивным и бесполезным. Подумайте, как вы можете превратить эту «ерунду» во что-то полезное.

Как развить творческие способности?

стремление к большему — нормальное развитие человека во всех областях. Творческий потенциал человека безграничен, и при должном обучении он может удивить владельца, усомнившегося в наличии в его личности хоть каких-то творческих зачатков:

  1. Утренний ритуал. Просыпайтесь, сразу хватайте ручку, блокнот и пишите. О чем? Обо всем! Самое главное писать, не надо много думать. Вы должны написать не менее 750 слов.
  2. Мы задаем вопрос любому предмету или действию: «А что, если?». Например, что, если бы собаки могли говорить? Что, если бы все в мире замолчали? Этот метод предназначен для развития воображения.
  3. Фрагментация и связывание разных слов. Этот метод непременно заставит мозг отключить привычное мышление и включить воображение. Нужно взять два разных слова, чтобы разделить их и соединить. Например, подушка + одеяло = дутье, гардины + тюль = гардины.
  4. Метод Торренса основан на однотипных дудлах, которые еще называют дудлами. На листе бумаги стоит нарисовать такие же символы (несколько кругов или квадратов, крестики, ромбики и так далее). Включаем воображение и рисуем, используя нарисованные фигуры.
  5. Метод фокусных объектов. «Берем» случайный предмет, например карандаш, расческу, небо и открываем книгу (газету, журнал) на любую страницу. «Выхватываем» случайные 5 слов, связываем их с темой рассказа.

творческий кризис

Признаки творческого человека

Ряд личностных черт или характеристик творческих людей:

  1. Любопытство: они задаются вопросом, почему вещи такие, какие они есть, и любят исследовать и приобретать новые знания, как теоретические, так и практические.
  2. Интуиция: они способны создавать ассоциации между разными теориями или разными областями знаний. У них есть способность видеть возможности там, где другие их не видят. Когда они приходят к своим собственным выводам, они также могут критически взглянуть на них и оценить обоснованность своих выводов.
  3. Оригинальность: они испытывают большую потребность в новых и уникальных идеях и выступают против правил и условностей. Они все подвергают сомнению и бегут от клише и норм, во всем предпочитая свободу.
  4. Воображение: они обладают высокой способностью мысленно развивать идеи. Эти люди изобретательны, игривы; они богаты идеями.
  5. Последовательность: творческие люди обычно производят большое количество идей в сочетании с высокой степенью приверженности их развитию. Они очень ответственно относятся к своей работе, а также проявляют большую страсть к тому, что они делают.
  6. Проницательность: эти люди способны понять ситуацию и решить проблемы, не тратя слишком много времени на обдумывание. Они очень проницательны и улавливают каждую деталь, даже самую маленькую, или ту, которую другие не замечают.
  7. Гибкость: творческие люди принимают во внимание разные точки зрения и решения. У них более открытое видение, которое позволяет им лучше смотреть на детали и разрабатывать идеи или решения.
  8. Активный ум. У творческих людей ум остается быстрым и острым на долгие годы.

Творческий человек часто предпочитает менять обстановку, перемещаться из одного места в другое.

Некоторые люди творческие, а другие предпочитают выполнять больше механической работы.

Но до недавнего времени исследователи не уделяли слишком много внимания личностным особенностям людей с творческими способностями. Ойвинд Лунд Мартинсен, профессор Норвежской школы экономики (BI), в 2011 году провел исследование, чтобы определить профиль личности творческих людей.

В результате исследования были выявлены семь характерных черт людей с выдающимися творческими способностями. Вышеуказанные характеристики также встречаются в этом исследовании.

Характеристики творческой личности, выявленные исследованиями:

  1. Ассоциативное мышление.
  2. Оригинальность.
  3. Обязательства.
  4. Амбиции (Они любят влиять на других, быть в центре внимания и добиваться общественного признания и престижа. Это побуждает их превзойти самих себя и доказать свою ценность).
  5. Эмоциональная нестабильность (они обычно испытывают изменения эмоций и перепады настроения. Эти симптомы обычно связаны с проблемами самооценки).
  6. Отсутствие общительности.
Оцените статью
Блог о World of Tanks