Как развить творческие способности: полезные советы и упражнения

Успех
Содержание
  1. Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность
  2. Творчество доступно каждому
  3. Творческие способности не нужно “будить”
  4. Творческие способности проявляются не только в искусстве
  5. 2. Оформляем творческий уголок
  6. Как связаны творческая активность и возраст?
  7. Результаты современных исследований разнятся. Одни подтверждают выводы Лемана, другие показывают, что существует два пика креативности: первый наступает в 25–29 лет, второй — после 50 лет.
  8. 6. Найдите новое применение старым вещам
  9. 8 способов развить творческие способности
  10. 1. Победите внутреннего критика
  11. 2. Научитесь получать удовольствие от процесса
  12. 3. Развивайте правое полушарие
  13. 4. Не пренебрегайте физической активностью
  14. 5. Ведите утренние страницы
  15. 6. Мыслите позитивно
  16. 7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями
  17. 8. Не зацикливайтесь
  18. Упражнения по развитию творческих способностей
  19. Что будет, если
  20. Новые слова
  21. Многозначные советы
  22. Как приобщить ребёнка к творчеству?
  23. 3 фактора, убивающих творчество
  24. Доминирование внешней мотивации над внутренней
  25. Если работа человека не вдохновляет, то он не сможет создать ничего оригинального, сколько бы денег ему ни платили.
  26. Перфекционизм
  27. Критерии креативности по Торренсу
  28. Как определить у себя наличие творческих способностей
  29. Уровни интеллектуально-творческой активности
  30. Параметры творческой одаренности
  31. Курсы по развитию творческих способностей
  32. 1. Творческое мышление – Викиум
  33. 2. Творческое мышление: развитие креативности – 4brain
  34. 3. Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
  35. 4. Как развивать креативное мышление – Нетология
  36. 5. Творчество доступно каждому
  37. Как приобщать ребенка к творчеству: практические советы

Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность

Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, хочу уделить должное внимание психологическим настройкам. Поговорим о том, как нужно воспринимать творчество и себя в нем, как к нему относиться, чего ожидать. А заодно развеем несколько ценных мифов о творческих способностях.

Творчество доступно каждому

В голове у некоторых до сих пор господствуют стереотипы 50-летней давности, согласно которым творчество – удел избранных. Судьба Джейкоба предопределена генами, физиологическими особенностями и прочими неизменными предпосылками. И если, например, 5-летний ребенок не демонстрирует идеального слуха, то путь в музыку ему закрыт.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Однако этот миф уже давно развенчан многочисленными научными исследованиями. Ученые во всеуслышание заявляют, что творческие способности можно и нужно развивать. И сделать это можно в любом возрасте. Конечно, есть люди, одаренные творческим даром от природы. Но рассматривать эти задаты надо не как бесспорное преимущество, а как маленькое преимущество.

Представьте, что вы собираетесь участвовать в марафоне. Среди участников есть несколько человек, у которых есть форум. Стартовая линия для них сдвинута вперед на несколько десятков метров. Гарантирует ли этот форум победу на финише? Конечно же, нет. Насколько важна подготовка спортсменов, их сила воли и стремление к победе.

Такая же ситуация и в любом другом случае. Настойчивость, целеустремленность, самодисциплина на чаше весов перевешивают природные задачи. И это здорово! Итак, человек может полностью создать себя и утвердить звание венца природы.

Предлагаю прочесть статью о том, что такая мотивация. Ведь без этой составляющей личности невозможно эффективно заниматься саморазвитием.

Творческие способности не нужно “будить”

Выражение «пробудить красение капедицие» в основе своей неверное и вредное. Создается впечатление, что в каждом человеке эти способности уже есть и нужно только глубоко покопаться в себе, чтобы найти их.

Это то же самое, что считать, что умение читать присуще каждому человеку. Мы знаем, что это не так. По сути, у нас есть только инструменты, с помощью которых мы можем добиться развития любого навыка или умения, в том числе и творческих способностей. Это наши с вами нейроны и гормоны головного мозга, отвечающие за высшую нервную деятельность.

Любой навык представляет собой систему нейронных связей, образующихся в процессе деятельности. Чем плотнее и разветвленнее эта система, тем выше мастерство человека в каком-то конкретном деле. Поэтому никакие танцы с барабанами и специальные ритуалы не пробудят ваши творческие способности. Их можно создать только самому с помощью многолетней целенаправленной и плодотворной работы.

Творческие способности проявляются не только в искусстве

Еще одно распространенное заблуждение: «Если ты не художник, не писатель, не музыкант и не танцор, то твои творческие способности тебе ни к чему». Ведь творческие способности отвечают за умение нестандартно мыслить, генерировать качественно новые идеи и, самое главное, по-настоящему радоваться жизни.

Мир быстро меняется и требует от человека гибкости. Чтобы добиться успеха, сегодня недостаточно просто следовать данным инструкциям. Нужно уметь выходить за привычные рамки и расширять границы возможностей. Развитие красивых людей как раз должно в этой программе.

2. Оформляем творческий уголок

Источник обнаружения — создаем продажи. Специально оборудованный творческий уголок решит проблему испачканного пластилином ковра и крашеных обоев. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое занятие, не опасаясь наказания за то, что накосячил или испортил вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда», — сказал американский филолог и писатель Мейсон Кули.

творческая аранжировка нормальная

Рассматривайте беспорядок как часть творчества.

создать оборудование, автомобиль — важно. Что еще более важно — развивать стремление творить, находить источни вдохновения.

Как связаны творческая активность и возраст?

Во второй половине 20 века в обществе существовал стереотип, что творческих успехов можно добиться только в юном возрасте. Этому способствовала работа «Возраст и достижения» американского ученого Харви Лемана. Он проанализировал сотни биографий выдающихся писателей, художников, композиторов, математиков, химиков и установил, что пик творчества большинства из них приходится на 30–35 лет.

К иным виводам пришел профессор чедреды экономики в Чикагском универстете Давид Галенсон. Изучив биографии многих талантливых людей, он пришел к выводу, что время пика творчества зависит от психологических особенностей человека. По Галенсону, всех творческих людей можно разделить на две группы:

  • Эксприментаторы — находятся в вечном творческом поиске, работая методом проб и ошибок. Честолюбивые, плохо контролируемые эмоции, склонные к творчеству.
  • Концептуалисты — генерируют четкие идеи и ставят перед ними конкретные цели. Более эмоционально устойчивые, они получают удовольствие от работы и не склонны к страданиям.

Галенсон считал, что концептуалисты достигают своего пика творчества в молодости, а у экспериментаторов это чаще всего происходит в пожилом возрасте.

Результаты современных исследований разнятся. Одни подтверждают выводы Лемана, другие показывают, что существует два пика креативности: первый наступает в 25–29 лет, второй — после 50 лет.

По мнению психолога Александра Попели, творческих успехов можно добиться во взрослом возрасте, если человек обладает определенными качествами:

  • открытость опыту.
  • работостопосность.
  • увлеченность своим делом.
  • отсутствие предубеждений в отношении возраста и творческого потенциала.

6. Найдите новое применение старым вещам

В повседневной жизни люди следуют давно устоявшимся шаблонным схемам. Старайтесь творчески подходить не только к рабочим вопросам и увлечениям, но и к любой деятельности. Внесите немного творчества в каждую работу: даже небольшие изменения могут привести к новой идее. Начните переделывать старые вещи или превращайте самые обычные предметы в необычные. Например, можно по-новому использовать кофейную гущу, мед или кокосовое масло. Можно заняться творчеством в компании с друзьями — выложить новый фильм, выключить звук и начать озвучивать персонажей. А прочитав провозу книги, попробуйте сначала самостоятельно придумать ее финал.

8 способов развить творческие способности

Переходим к практике. Внимательно изучите предложенные рекомендации и подумайте, как реализовать их в своей жизни. Не пытайтесь охватить все сразу. Для начала ограничьтесь несколькими. Когда вы освоите один, вы можете добавить другие.

Важно! Советы подходят для взрослых и подростков.

1. Победите внутреннего критика

Люди, никогда ранее не занимавшиеся творчеством, сталкиваются с одной проблемой: они слишком критично относятся к своим первым попыткам. Под бдительным взором строгого внутреннего учителя любой творческий порыв рискует угаснуть, не разгореться. Поэтому отключите критику хотя бы на первое время.

Мне очень нравится упражнение, которое мы часто делаем с моим сыном. Называется «Свободное рисование». Смысл в том, что вы начинаете рисовать все, что приходит в голову, не задумываясь о смысле и не заботясь о технике. Просто рисуй для души, пока не надоест.

Поначалу кажется, что мозг зажат в тиски и ничего не может из себя выдавить. Но примерно через 10 минут границы как-то растворяются и возникает состояние внутренней творческой свободы. Образы, по-видимому, передаются непосредственно на руку, минуя создров сознания.

Кстати, упражнение «Свободное рисование» — отличный способ расслабиться и снять напряжение.

Вместо рисования можно использовать музыку, танцы, сочинение стихов и рассказов и т д. А если чередовать разные виды творчества, будет еще лучше.

2. Научитесь получать удовольствие от процесса

В творчестве важен не столько результат, сколько процесс его достижения. Наблюдать, как шаг за шагом из разбросанного хаоса возникают законченные образы, и осознавать, что это ты дал им жизнь — это неописуемое блаженство. Мало что в жизни снимается с ним.

Поэтому излишняя прагматичность убивает творчество. Пытаясь быстрее получить дивиденды творческой деятельностью, человек очень быстро выгорает и теряет мотивацию.

Вначале равивать красить кабели, сместите фокс с результатом в процессе. Исследуйте занятие, в котором собираетесь развиваться, полюбите его всей душой и готовьтесь без сожаления отдавать ему свои силы и время.

Читайте также: 121+ ценностей человека (Примеры) и Как понять свои ценности

3. Развивайте правое полушарие

В результате многочисленных исследований было выявлено, что правое полушарие головного мозга в большей степени отвечает за творческое мышление. У большинства людей он развит хуже, чем левый. И только у левой, коих всего 15%, она установка около захватим.

К счастью, правое полушарие можно развить. Для этого нужно привыкнуть выполнять рутинные действия левой рукой. Начните с простых вещей: чистки зубов, припечати писчи, вытирания пыли, мытя окон.

Шучтуете, насколько непривычно все это делать другой рукой? Это означает, что нейронные связи, отвечающие за действия левой руки, еще очень слабы. Но с каждым днем ​​они будут расти, разветвляться и крепнуть. Организм погонит кровь в правое полушарие. Вот куда направляются электрические импульсы.Правое и левое полушария головного мозга

4. Не пренебрегайте физической активностью

Творческие способности обитают в месте? Правильно, в нашей голове. От того, насколько хорошо работает эта часть тела, зависит качество всех происходящих в ней процессов.

Хотя голова редко используется при выполнении физических упражнений, они оказывают непосредственное влияние на ее работу. Во время прихов, во время занятий спортом улучшается кровообращение. К мозгу поступает больше кислорода, наполняя клетки живительной энергией. Во-вторых, при физических нагрузках выделяются гормоны дофамин, адреналин и серотонин, которые являются катализаторами многих мозговых процессов.

Ученые Нью-Йоркского университета в ходе серии исследований выяснили, что регулярные занятия спортом стимулируют образование новых клеток мозга и установление нейронных связей между ними.

5. Ведите утренние страницы

Этот техникум я познакомила с книгой Джулии Камерон «Путь художника». Дело в том, что каждое утро вы должны брать ручку и переносить свой поток сознания на бумагу. Художественно-эстетической ценности это сочинение не имеет, его никто не должен читать (даже вы сами в течение первых двух месяцев). Поэтому не старайтесь писать красиво и тщательно подбирайте слова.

Функция этого урока очень полезна. Вам нужно выбросить балласт, который мешает вам творить свободно и вдохновенно.

Я дам четкое и точное сравнение. Думаю, всем в детстве приходилось пить горячее кипяченое молоко. Поверх него образуется встречная густая пена, которая сама по себе вызывает отвращение. Пока ее не уберешь, нельзя было пить молоко.

Когда мы выплескиваем на бумагу то, что сидит в нашем сознании, мы буквально снимаем с молока эту противную пенку. Попробуй это! Вы заметите, что обновление это будет версия унылая чепуха: проезивания по просподам начий-то мелочей, констатация своей ничтожности, страхи, добавления и т.д.п. Это ментальные паразиты, и они не дают нам начать творить. Освободите от них мозг, сдайте бумагу, и вы сразу перейдете к мертвой точке.

6. Мыслите позитивно

Позитивное мышление стимулирует развитие творческих способностей. Когда человек в хорошем настроении, весел и счастлив, мозг легко генерирует новые идеи. Обратный эффект испытывают люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Фокус внимания сужается до насущных проблем, в голове проносятся одни и те же негативные мысли, энергия на нуле.

Конечно, не всегда есть возможность сознательно влиять на свое состояние, но мы постараемся. Понаблюдайте за собой какое-то время. Вы заметите, что мысли являются катализатором большинства наших состояний. Думаешь о хорошем — настроение поднимается. Предаетесь нежавитным мыслям — опускаетесь на эмоциональное дно.

Пора научиться контролировать свои мысли. Это не так сложно, как кажется. Для начала необходимо искоренить весь негатив. Каждый раз, когда в голове всплывает плохая мысль, гоните ее прочь всеми своими душевными силами.

Когда-то я был буквально рабом своих негативных мыслей. В моменты празднования я могали часами о мышамилят о фитотетических мегажах, предлагать себя в приятных развлечениях, примерять на себя бесплатное обожение. Понимая, как сильно эти акты психического мазохизма ослабляют и калечат психику, мне удалось справиться с ними в одночасье. Я просто слушал их, как только они появлялись в сознании.

Самый эффективный способ остановить негативный внутренний диалог — отвлечься. Как только вы почувствуете, что коварная мысль пробралась в ваш мозг и хочет завладеть вашим вниманием, переключитесь на что-нибудь легкое и цепляющее. Можно включить забавные короткие видео, почитать анекдоты. Когда вы почувствуете, что негативные мысли отступили, можете вернуться к своим делам.

7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями

Творческие люди обычно не ограничиваются одним видом деятельности. Берите и вы с ними пример. Наполнитель арсенла своих частых занятий. Если рисуешь, можешь увлечься музыкой, если пишешь стихи, обращаешь внимание на театр. Миксовать красивые онлайн можно можно. Лишь бы они были вам интересны и приносили вам удовольствие.

Новое увлечение подпитывает деятельность оборонного предприятия, его дополняет и обогатит. У вас будет как минимум два источника вдохновения, которые вы сможете поочередно использовать.

8. Не зацикливайтесь

Творчество не терпит преступлений. Чем яростнее вы пытаетесь его поймать, тем сильнее оно сопротивляется. Затянувшийся развитим обратанных проблем, не очабать про чувство место. Если вы несколько часов подряд будете напрягать свой мозг, пытаясь выжать из него какой-то творческий результат, ваши усилия будут напрасны. Лучше пойти и погулять на свежем воздухе.

Умение переключать внимание – важный навык, без которого просто не может обойтись творческий человек. В противном случае выгорание неизбежно. Поэтому вы учитесь отпускать ситуацию, даже когда у вас что-то не получается и все идет не по плану.

Упражнения по развитию творческих способностей

А теперь давайте потренируем нашу творческую мышцу специальными упражнениями.

Что будет, если

Это упражнение использовал сам Станиславский для подготовки начинающих актеров. Включите воображение и придумайте несколько альтернативных историй из реальной жизни. Например, что произойдет, если кошки научатся говорить? А что будет, если перестанет действовать сила тяжести? Что будет, если муравьи обёявят войну паукам?

Постарайтесь сделать вопросы и ответы на них максимально необычными. Выполняя это упражнение регулярно, вы будете постепенно расширять границы сознания и вносить в него новые идеи.Фантазировать

Новые слова

Язык не только помогает людям общаться друг с другом, но и определяет наше восприятие мира. Лингвист Бенджамин Ли Уорф, изучавший языки северных народов, пришел к выводу, что язык отражает мышление его носителей. Например, в языке эскимосов около 200 слов, обозначающих наше одно слово «снег». Поэтому они легко различают состояние снега и никогда их не путают, ведь у каждого свое название.

Давайте немного поэкспериментируем с нашим родным языком. Постарайтесь придумать как можно больше новых слов, значение которых легко догадаться. Например:

  • поздномаркет – магазин, работающий допоздна;
  • трамвася – Вася, катающийся на трамвае;
  • карпорация – порция, по колько можно разговаривать с карпами;
  • воролюбь – гибрид вороны и голубя.

Многозначные советы

Это упражнение помогает выйти из творческого тупика и найти опору внутри себя. Выполняйте его неужно, когда не оформится сдвинуться с мертвой точки. Чем яростнее мы пытаемся заставить себя создать что-то стоящее, тем сильнее начинает сопротивляться мозг.

Для таких случаев необходимо заранее подготовить карточки с подсказками. На них можно написать абсолютно все. Главное, чтобы сообщение нельзя было трактовать слишком однозначно. В зависимости от ситуации вы каждый раз будете видеть разное значение этих слов.

Приведу несколько примеров:

  1. Двигайтесь внутрь, пока не увидите свет.
  2. Прислушайтесь к звукам вашего безумия.
  3. Включите песню, которая заставит вас плакать.
  4. Выключи свет в своей душе.
  5. Вместо того, чтобы ломать стену, сделайте подрез.

Сделайте не менее 20 таких карточек, поставьте их в вазу и используйте в нужный момент. Если отнестись к этому упражнению серьезно и выполнять его от всего сердца, эффект будет сокрушительным. Вы найдете в себе хорошего помощника, научитесь толковать знаки, искать новые смыслы.

Взгляните на нашу подборку упражнений для развития творческого мышления. Их больше 30! Настоящие сокровищницы для людей

Как приобщить ребёнка к творчеству?

Какие настроения приринять взрослым, что приобщит малыша к тровесту?

Вдохновляйте
Постепенно включайте искусство в жизнь детей: посещайте вместе выставки и мастер-классы, ходите в музеи и театры. Возможно, ребенка что-то привлечет, и ему еще больше захочется посетить выставку или спектакль!

‍Не критикуйте творческие работы
Конечно, первые усилия малыша будут далеки от совершенства, но не стоит ставить им оценку, тем более отрицательную. Так легко отбить тягу творит. Лучше дайте ребенку полную свободу, пусть полет его фантазии не имеет границ и рамок!

Найдите хобби
Творчество многогранно, отыщите, что будет увлекать малыша и дарить ему жаду от его истории. Это может быть рисование, лепка, конструирование, сборка пазлов и мозаики, рукоделие, кулинария и др. не бойтесь менять направления в поисках желаемого!

Сделайте творчество регулярным
Да, включите это в расписание! Это не противоречит полету фантазии. Относитесь к творчеству как к привычке – выделите для него определенное время в расписании дня. Например, с 16 до 18 часов каждый будний день — это ваше время для творческой деятельности.

Проводите онлайн на развитие креативности
Например, нарисовать фантастическое существо и придумать ему имя, сочинить сказку, включив в сюжет два случайных слова или предмета, придумать новые свойства для знакомых вещей и т д. Больше вариантов игры и упражнений вы найдете ниже.

творческие способности детей дошкольного возраста

3 фактора, убивающих творчество

Клинические исследования доказывают, что одного творчества недостаточно для высокой творческой активности. Существуют факторы, негативно влияющие на дивергентное мышление и вызывающие творческие кризисы.

Доминирование внешней мотивации над внутренней

Американский психолог Т. Емебайль в книге «Социальная психология творчества» пишет, что внутренняя мотивация является основой успешного творчества. Внутренняя мотивация – это бескорыстный энтузиазм, работа ради интереса, которая сопровождается вдохновением, радостью, азартом, а также состоянием «потока», когда человек теряет чувство времени и с головой погружается в творчество.

Сильная внутренняя мотивация подталкивает вас двигаться вперед даже в стрессовых ситуациях. Например, она помогает человеку выйти из творческого тупика. Человек, немотивированный изнутри, в пригласной ситуации впадает в ступор.

Конечно, важна и внешняя мотивация (зарплата, деловая репутация), особенно если основная работа – творчество. Однако это не должно быть главным стимулом. Специалисты по саморазвитию отмечают, что сдвиг в сторону внешней мотивации губит креативность.

Если работа человека не вдохновляет, то он не сможет создать ничего оригинального, сколько бы денег ему ни платили.

Контроль творчества со стороны других также связан с внешней мотивацией. Часто творческие люди работают в командах, где за выполнением задач следит руководство. Детское творчество может контролироваться родителями, педагогами. Жесткий обязательный контроль несовместимости с творчеством. Психолог Т. Емебайль в ходе исследований пришел к следующим выводам:

  1. Индивидуальный и нестрогий подход к ученику с помощью педагога способствует развитию его творческих способностей.
  2. Отсутствие авторитарных отношений в семье, воспитание у ребенка чувства самостоятельности положительно сказываются на его творческом потенциале.
  3. Нежесткий административный контроль, поощрение инициативы сообщение стимулируют их тральную работу.

В 2018 году российские психологи выяснили, что творческой личности для успешной работы в коллективе необходимы автономия, индивидуализм и самостоятельность. Для него важна свобода действий, умение самостоятельно планировать работу, отстаивать свои идеи и взгляды.

Перфекционизм

Перфекционизм – это черта, характеризующаяся:

  • Стремление к безупречности, высоким стандартам во всех сферах жизни. В творчестве перфекционист стремится к шедевральному совершенству, до сотни раз дорабатывает каждую мелочь.
  • Чрезмерная концентрация на ошибках.
  • Агрессивное восприятие критики.

Если перфекционисты не достигают идеала, они испытывают глубокий стресс, впадают в депрессию.

Клинические исследования показывают, что перфекционизм снижает креативность, творческую активность, открытость опыту. Наоборот, постановка перед собой реальных целей положительно влияет на творческий потенциал и психическое здоровье.

Критерии креативности по Торренсу

Беглость — способность выражать большое количество разнообразных мыслей с большой скоростью. При выходе перекрасих феглости, человек программы за минуту придумать двадцатку можно высоковысокого любого предметика, нагоме, обычного каранша.

Гибкость — способность оценить проблему со всех сторон и применять различные стратегии при ее решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить точки соприкосновения в самых разных вещах и событиях.

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отходить от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает успешно выходить из нестандартных ситуаций.

Разработанность — способность не только генерировать идеи, но и углублять и детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.

Сопротивление заказанию — способность постоянно воспринимать новую информацию, не ограничивая себя какой-либо одной стороной или аспектом ее, даже если она кажется наиболее подходящей. Сопротивление заказу программ производителей кругозоров и покупке перезних данных для придумывания оригинальных резулиций.

Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет добиться высоких результатов в любой сфере деятельности. Креативное мышление находится на третьем месте в десятке самых важных гибких навыков 2020 года, составленных на Экономическом форуме в Давосе.

Как определить у себя наличие творческих способностей

Способность

Предрасположенность к творчеству есть у всех людей, продажа, красиватиский постиенция, как и уровеньсти, у всех разный. А человек, поставленный в определенные жесткие условия (например, выполнение задания), может использовать творческие методы, но потом не применять их ни в профессиональной, ни в быту, не испытывает потребности в творчестве. Такого человека нельзя назвать творческой личностью.

Для определения наличия и степени развития творческих способностей существует множество методических тестов, разработанных психологами. Однако, чтобы адекватно оценить результат, полученный по этим методикам, необходимо обладать знаниями в области психологии. Но есть ряд критериев, по которым каждый человек может оценить уровень своего творчества и решить, насколько необходимо развивать творческие способности.

Уровни интеллектуально-творческой активности

Креативность предполагает высокий уровень интеллектуально-творческой деятельности, то есть не только способность мыслить, но и потребность в ней, самостоятельно, без давления со стороны использования приемов творческого мышления.

Различают 3 уровня такой активности:

  • Стимульно-продуктивный. Человек, находящийся на этом уровне, добросовестно решает поставленные перед ним задачи, старается добиться хороших результатов. Но делает он это под влиянием внешних раздражителей (приказ, работа наверху, необходимость зарабатывать и т д.). Познавательный интерес, вовлеченность в дело и внутренние раздражители у него отсутствуют. В своей деятельности использует готовые решения и методы. Этот уровень не исключает каких-либо случайных оригинальных решений и находок, но воспользовавшись однажды найденным методом, человек впоследствии не выходит за его рамки.
  • Эвристический уровень. Он предполагает способность человека делать открытия эмпирическим путем, путем опыта, часто сводящегося к методу проб и ошибок. В своей деятельности индивид опирается на надежный, проверенный метод, но старается его усовершенствовать, усовершенствовать. Такой отточенный метод оценивается им как личное достижение и повод для гордости. Любая найденная интересная, оригинальная идея, чужая идея становится толчком, стимулом для мыслительной деятельности. Результатом такой деятельности могут стать очень интересные и полезные изобретения. В конце концов, и самолет изобрел человек, наблюдающий за птицами.
  • Творческий уровень предполагает не только активную интеллектуальную деятельность и решение задач на теоретическом уровне. Его главная отличительная черта – умение и потребность выявлять и формулировать проблемы. Люди, находящиеся на этом уровне, способны замечать детали, видеть внутренние противоречия и задавать вопросы. Причем делать это они любят, имея своеобразный «исследовательский ажиотаж», который при возникновении новой интересной проблемы заставляет их отложить уже начатую деятельность.

Несмотря на то, что наиболее продуктивным и ценным для общества считается высший творческий уровень – эвристический. При этом наиболее эффективна работа коллектива, в котором есть люди всех трех типов: творчество генерирует идеи, ставит задачи, уточняет эвристики, адаптируется к реальности, реализует практику в жизни.

Параметры творческой одаренности

Дж. Гилфорд, создавший теорию дивергентного мышления, выделил несколько показателей уровня творческого таланта и продуктивности.

  • Умение поставить проблему.
  • Продуктивность мышления, которая выражается в порождении большого количества идей.
  • Смысловая гибкость мышления – быстрое переключение мыслительной деятельности с одной проблемы на другую и включение в мыслительный процесс знаний из разных областей.
  • Оригинальность мышления – способность находить нестандартные решения, создавать оригинальные образы и идеи, видеть необычное в обычном.
  • Возможность изменить обозначение объекта, улучшить его, добавить детали.

К веледным Дж. Позднее к характеристикам Гилфорда добавился еще один важный показатель: легкость и скорость мысли. Скорость нахождения решения не менее, а иногда и более важна, чем его оригинальность.

Курсы по развитию творческих способностей

В Интернете можно найти множество готовых программ для развития творчества. Вы можете использовать их, если хотите получить результат как можно быстрее.

1. Творческое мышление – Викиум

Творческое мышление – курс научит видеть знакомые объекты и нестандартно мыслить. Он состоит из 16 простых уроков с видео и упражнениями.

Стоимость – 1490 руб.

2. Творческое мышление: развитие креативности – 4brain

Творческое мышление: развитие креативности – бесплатное обучение, созданное специально для детей от 6 лет и дошкольного возраста. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и творческого мышления в раннем возрасте.

Разбираются различные творческие приемы, которые ребенок осваивает, а затем применяет на практике.

Среди них:

  • модульная лепка;
  • приложение;
  • техника коллажа;
  • техника печати;
  • нанесение пастелью;
  • сборка и другие.

3. Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы

Курс Креативность для всех создан на основе на основе на основе на основе на основе противной пропочилной сегодня обнаруживается дизайн-мышления. Авторы курса уверяют, что он будет полезен всем без исключения. Даже те, чья деятельность совершенно не связана с творчеством.

Ты выучишь:

  • генерировать инновационные идеи;
  • тестировать их на актуальность и целеустремленность;
  • правила окрашивания иследование;
  • скачать карту эмпатии;
  • писать и рассказывать интересные истории и так далее.

Эти знания пригодятся вам при решении практически любой задачи: от рутинной до стратегической.

Стоимость курса – $44,99. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.

4. Как развивать креативное мышление – Нетология

Как развить творческое мышление — курс от центра «Нетология», доступный онлайн. Он научит вас нестандартно мыслить и находить оригинальные решения для любой задачи.

В программе:

  • развитие мышленности мышления;
  • создание выборы создание качества идеи новых;
  • остовение приемов, койтой екраснают поиск оригинальных решений;
  • обучение творческому выходу из сложных ситуаций.

Стоимость – бесплатно.

5. Творчество доступно каждому

чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все дает ответ, но ведь это беда беда: не техо кто бесплатно место в своей деле без всякой усоли.

Плюс творчества в том, что это может быть недорого или вообще бесплатно. Пакет из-под молока можно с помощью камешков превратить в музыкальный инструмент, из салфетки сделать цветок, а из палочек от мороженого коробочку. Была бы фантазия!

аппликации из гербария

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

Как приобщать ребенка к творчеству: практические советы

  • Не теряйте времени

Можно предложить ребенку начать заниматься творчеством уже с года. До тех пор он не будет проявлять интереса к творчеству, так как перед ним будут стоять совсем другие задачи: научиться ходить, брать различные предметы и познавать окружающий мир с помощью своих органов чувств.

В год ребенка можно приобщиться к изобразительному искусству и начинать лучше всего с рисования пальчиками (выбирать безопасные краски и материалы). В дальнейшем карандаши и кисточки можно открыть для малыша.

В 3-4 года малыша можно попробовать заинтересовать активными видами творчества, например, танцами.

В возрасте 4-5 лет – музыкальные инструменты.

Помните, что чем активнее ребенок будет вовлечен во взаимодействие с телефоном и компьютерными играми, тем сложнее будет заинтересовать его творческой деятельностью. Именно поэтому необходимо как можно раньше подключать творческую разработку, а все гаджеты уносить куда-то еще!

  • Планируйте совместную творческую деятельность

Если вы понимаете важность творческой деятельности для благоприятного развития вашего малыша, то в своем плотном графике вы без труда найдете время для творчества вместе с ребенком. При этом не обязательно заниматься каждый день, достаточно всего 30 минут 2-3 раза в неделю выделять на творчество с ребенком.

Никто и ничто не мотивирует ребенка делать что-то вроде поддержки родителя в самом начале пути. Ваша организованность в этом вопросе – важный ключ к развитию творческих способностей ребенка, а также отличный пример грамотного планирования.

Поверьте, совместное творчество – это то, что принесет радость и вам, и вашему ребенку, а также укрепит ваши отношения. Спустя годы вы с теплотой будете вспоминать эти приятные моменты.

  • Организуйте место для творчества

Есть одно важное правило — если хочешь, чтобы что-то появилось в твоей жизни, создай для этого место в физическом пространстве.

Поэтому заранее продумайте и оборудуйте пространство для творчества. Так что если вы не сделаете сами, ваш ребенок создаст его самостоятельно, но не факт, что он вам понравится.

Например, специально отведенная зона для творчества, которая находится на безопасном расстоянии от дорогого ковра, убережет вашу нервную систему в будущем.

Заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых материалов (краски, бумага, кисти, пластилин, карандаши…), а также подумайте, как их хранить (безопасные контейнеры, коробки…). Важно, чтобы все необходимое было под рукой, когда придет время для творчества.

Также нужно заранее подумать о том, где и как вы будете хранить плоды творчества вашего ребенка. Поверьте, вы будете очень благодарны себе в будущем за то, что сохранили все эти шедевры.

  • Правильно и экономно выбирайте материалы

Пока ваш малыш не занимается искусством профессионально, нет смысла покупать дорогие карандаши, краски, кисточки… Лучшее решение — самые простые и безопасные материалы отечественного производства.

Другой вариант – выбрать тот вид творчества, который возможен с теми инструментами и материалами, которые уже есть у вас дома. Например, вы можете сделать коллаж из старых журналов, икебану или фигурки животных из природных материалов (листья, бутылки, палочки…). Словом, если не хочется лишнего тратиться, то поделки можно делать из любых подручных материалов. Вам просто нужно включить свою фантазию.

Список простых и недорогих вещей для творчества в любом возрасте:

  • бумага;
  • маркеры;
  • карандаши;
  • ножницы;
  • клей;
  • краски и кисти (соответствующие возрасту);
  • глина для клея.

Список бесплатных материалов для создания поделок:

  • природные материалы (различные камешки, ракушки, ветки, листья, семена…);
  • предметы из серии «на выпуск» (бутылки из-под йогурта, бутылки из-под молока, втулка от туалетной бумаги…);
  • эссенцие ткани всех видов (фигуристы, рубашки, салфетки…). Главное, не забудьте сказать ребенку, что для творчества можно использовать только одобренные вами ткани. В противном случае вы рискуете не дотянуться до своей новой юбки.
  • Ориентируйтесь на малыша

При выборе вида творчества важно ориентироваться на самого ребенка – на его интересы, желания и возраст. Важно, чтобы творческая задача была не слишком сложной, так как это подорвет его веру в свои способности, но и не слишком простой, иначе она просто станет скучной.

Замечу, что интернет и творческие задания с распределением «по возрасту» здесь не подсказки, ведь каждый ребенок индивидуален. Так что слушайте себя, вы лучше других знаете, на что способен ваш малыш.

Предлагайте ребенку разные варианты и спрашивайте его, каким творческим заданием он хотел бы заниматься. Так вы дадите малышу право выбора и вместе найдете правильное решение.

Например, одним детям уже в 10 лет интересно заниматься творческой деятельностью, требующей развитой мелкой моторики, а другим в 7 лет еще интересно размазывать краску по бумаге руками.

Следите за интересами своего ребенка и прислушивайтесь к своей интуиции — это сочетание — ваш самый точный компас. И, конечно же, не забывайте о безопасности используемых материалов и творческих приемов.

  • Будьте гибкими

Умение быть гибким и приспосабливаться к обстоятельствам – творчество само по себе. А при работе с детьми эти навыки требуются ежеминутно.

Гибкость и умение адаптироваться будут полезны, когда:

  • Учитывает дечение детей. Меняйте и адаптируйте творческую деятельность, исходя из того, что работает для вашего ребенка здесь и сейчас.
  • Вы читаете разницу в возрасте, организуя совместную творческую деятельность для нескольких детей одного возраста или разного возраста. Потому что у них разные навыки и вкусы.
  • Научитесь работать с разными материалами. Иногда для творческих поделок придется приспособить те материалы, которые есть в вашем распоряжении. Не бойтесь, включайте фантазию и смело экспериментируйте.
  • Вы же понимаете, что процесс пошел не по плану. Например, если вашему ребенку не интересно то творческое занятие, которое вы ему предлагаете. Попытайтесь понять, в чем именно причина отказа: слишком сложно, слишком просто, слишком мало активности или слишком однообразно? Как только вы найдете причину, вы сразу же сможете найти более подходящее занятие для вашего ребенка.

Важно создать для ребенка такой творческий опыт, который будет ему приятен и интересен, а значит, он захочет его повторить. Иными словами, лучший способ развивать и воспитывать в детях творческие способности – это быть творческой и творческой личностью, способной к экспериментам.

Оцените статью
Блог о World of Tanks