- Чаще называй собеседника по имени
- Соверши ошибку
- Похвали собеседника от третьего лица
- Отражай позу собеседника
- Обнажи запястья
- Сочувствуй
- Сделай так, чтобы собеседник сам себя похвалил
- 3. Будьте в хорошем настроении
- 6. Ведите себя естественно
- 2. Человек начинает испытывать симпатию к тем, кому он помог
- 3. Паузы в разговоре мотивируют собеседников выразить свое мнение
- 9. Знакомясь с кем-то, старайтесь называть его по имени
- 5. Проявляйте искреннюю заботу и помогайте
- 6. Люди лучше запоминают незавершенные действия
- 2. Делайте комплименты правильно
- 8. Направление ступней человека отражает степень его заинтересованности в беседе
- 4. Говорите о том, что интересно людям
- 4. Открытые жесты способствуют повышению доверия
- 7. Жевательная резинка помогает расслабиться и сосредоточиться
- 5. Легкий кивок при задавании вопроса помогает получить утвердительный ответ
Чаще называй собеседника по имени
Вспомните Карнеги, который писал следующее: «Имя человека — это самый сладкий и самый важный для него звук на любом языке». Если вы не слышите имя собеседника — не стесняйтесь переспросить. Если это телефонный звонок, запишите его имя, чтобы случайно его не забыть. Дело в том, что когда вы используете местоимения, пусть даже ласкательные или уважительные, собеседник подозревает, что вы просто забыли его имя.
И о нем действительно можно забыть, так что лучше перестраховаться. Если нет возможности записать имя нового знакомого, воспользуйтесь простейшими мнемоническими приемами: наверняка у вас уже есть знакомый с таким именем (а если нет, то это точно имя знаменитости), и все вы нужно сделать, это вспомнить его во время разговора. С редкими и иностранными именами дело обстоит сложнее, но и здесь вам поможет мнемотехника: быстро придумайте самую простую рифму, пусть даже совсем бредовую, в духе «Ли Женфань летит в Казань» — и вам гарантировано чтобы запомнить это имя позже.
Соверши ошибку
По иронии судьбы, самый простой способ расположить к себе кого-то — это совершить ошибку и позволить другим исправить вас. Обычно мы поступаем как раз наоборот: никогда не пытаемся ошибиться, а если и ошибаемся, то пытаемся сделать вид, что ничего подобного не было. И тем самым заставляем всех вокруг делать вид, что ничего не заметили. Окружающие люди в этот момент чувствуют себя крайне тяжело, они совершенно не хотят дальше знакомиться друг с другом.
Но если вы ошибетесь и позволите кому-то исправить вас, вы убьете сразу трех зайцев. Во-первых, он чувствует себя увереннее, потому что его самолюбию льстит эта ситуация; во-вторых, он может более свободно общаться с вами; и в-третьих, он сам не боится ошибиться перед вами.
Похвали собеседника от третьего лица
Иногда стыдно говорить прямой комплимент только потому, что нет подходящего повода. Кроме того, хочется, чтобы комплимент не остерегался, ведь банальное «Ты сегодня хорошо выглядишь» никого не переубедит. Что делать? Делайте комплименты, но в третьем лице.
Например, так: «Мария Ивановна, Василий Петрович сказал мне, что вы лучший врач в нашем городе». Неважно, сказал ли это Василий Петрович, и неважно, кто он. Главное, что этот персонаж (вполне вероятно, вообще выдуманный) откровенно льстил Марии Ивановне. Откровенно льстить собеседнику вроде бы нехорошо, но это не вы — это Василий Петрович. Но вас запомнят как хорошего человека, и не только этого Василия.
Отражай позу собеседника
Но осторожно. Чтобы он не чувствовал, что вы его дразните. Если ваш собеседник сидит, сложив руки на столе, вам также лучше положить руки на стол, но немного по-другому. Если он поддерживает голову рукой, вы можете поправить ему волосы, заправить прядь за ухо или коснуться его подбородка. Это работает очень просто: отношение отражает наше внутреннее состояние, и язык тела мы читаем отлично, просто не понимаем. А если вы отзеркаливаете позу, это знак: вы чувствуете себя так же, как ваш новый знакомый. И нам всегда приятнее общаться с теми, кто испытывает те же чувства, что и мы.
Обнажи запястья
И чаще показывать свои внутренности. Это простой телесный сигнал: вы чувствуете себя в безопасности, вы доверяете собеседнику, не ждете от него ничего плохого. Это увлекательно.
Сочувствуй
Понятно, что людей больше всего интересует собственная персона. Если вам трудно сочувствовать человеку, о котором вы ничего не знаете, вам следует слушать его внимательнее: на самом деле мы все время жалуемся. На плохую погоду, на дорожное движение, на плохое самочувствие и на поведение окружающих. На сонливость и отсутствие кофе, наконец. Просто на этом не принято акцентировать внимание, это слова, сказанные в пустоту, слова, делающие неловкие паузы. Вам остается только согласиться с ними. И вы не только соглашаетесь, но и сочувствуете. Конечно, не следует бросаться к человеку с утешением — это неправильная причина. Но скажите что-нибудь вроде «Как я вас понимаю! У тебя был тяжелый день, он скоро закончится, держись» не повредит.
Сделай так, чтобы собеседник сам себя похвалил
Это элементарно, но всегда работает. Все любят хвастаться своими достижениями, и все, что вам нужно сделать, это воскликнуть в нужный момент: «Вау! У вас должна быть железная воля, чтобы осуществить это!» Совершенно неважно, о чем мы говорим: о работе, о хобби или о похудении. Скорее всего, собеседник вам ответит что-то в духе: «Да ладно, ничего особенного», а про себя подумает: «Вау, молодец!» Все, сделано.
3. Будьте в хорошем настроении
Если хотите порадовать собеседника, держите себя в хорошем настроении. По словам австралийского психолога Райана Андерсона, человеческий мозг реагирует на положительные эмоции выбросом эндорфинов. Это улучшает настроение и расслабляет. Люди подхватывают это отношение и бессознательно адаптируют к нему свое поведение.
Улыбаясь и показывая окружающим свой позитивный настрой, вы показываете:
- доброта;
- искренность;
- прозрачность;
- спокойное настроение;
- сочувствие.
Даже едва заметная улыбка имеет и делает человека более привлекательным в глазах собеседника. Этот социальный сигнал говорит о порядочности и добрых намерениях собеседника и подталкивает к дальнейшему общению.
6. Ведите себя естественно
Уверенность в себе делает любого человека привлекательным в глазах окружающих, но когда вы ее показываете, ее нельзя преувеличивать. Спокойный тон, естественная манера поведения — черты поведения, привлекающие людей.
Важно сохранять баланс в общении, проявлять характер и внутренний стержень, но не вызывать стресс у окружающих. В противном случае будет производиться впечатление, что вы напыщенный и самовлюбленный человек.
Не пытайтесь произвести впечатление идеала, не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь. Если по натуре вы спокойный и скромный человек, то не изображайте эпатажную звезду. Люди чувствуют себя фальшивыми и не оценят такое поведение.
Будьте последовательны в общении – относитесь к людям одинаково, независимо от настроения, забудьте о высокомерии. Не бойтесь ошибиться, сказать что-то неуместное, продемонстрировать свои недостатки. Пусть собеседник поправит вас или попросит у него совета. Это поможет вам стать ближе.
2. Человек начинает испытывать симпатию к тем, кому он помог
Когда человек соглашается сделать вам одолжение, он неосознанно начинает оправдывать свое решение, говоря себе «он мой друг», «он мне нравится» или «он тоже придет мне на помощь в нужный момент». Поэтому вы не только получаете необходимую поддержку, но и начинаете нравиться человеку больше, чем раньше.
3. Паузы в разговоре мотивируют собеседников выразить свое мнение
Если кто-то не решается ответить на ваш вопрос, не давите на него и не пытайтесь заполнить неловкое молчание — молчание может сыграть вам на руку. Такие моменты молчания заставляют людей чувствовать, что они должны высказаться. Это отличный инструмент, который может пригодиться во время переговоров и во время других сложных диалогов.
9. Знакомясь с кем-то, старайтесь называть его по имени
В идеале следует произнести имя трижды в течение первых пяти минут общения. Главное делать это естественно. Когда вы произносите имя без необходимости, оно звучит глупо и неловко. Попробуйте использовать такие фразы, как «Привет, N» и «Откуда ты, N?».
5. Проявляйте искреннюю заботу и помогайте
Когда вы знакомитесь с новым человеком, не думайте о том, чем он будет вам полезен. Решите, какую помощь вы можете предложить, чтобы завоевать его доверие, например:
- дать полезный совет;
- помощь в выборе товаров, услуг;
- проконсультироваться бесплатно;
- оказать небольшую услугу;
- ответить на личный вопрос.
Не забывайте отвечать правдиво и искренне. Считайте это инвестицией. Помогая человеку, вы показываете, что цените его как личность, а не возможную выгоду. Он будет чувствовать себя важным и нужным, а человек, который помог или что-то подсказал, будет восприниматься как приятный и привлекательный человек.
6. Люди лучше запоминают незавершенные действия
Эта особенность называется эффектом Зейгарник. Вы замечали, что некоторые рекламные ролики заканчиваются немного раньше, чем должны? Это делается для того, чтобы рекламируемая компания дольше оставалась в вашей памяти. Лучший способ забыть незавершенное действие (рекламный ролик или песню) — мысленно довести его до конца. Если песня застряла у вас в голове, попробуйте спеть ее последние строчки, и вы удивитесь, как быстро вы ее забудете.
Читайте также: Как научиться общаться с людьми легко, свободно, грамотно и интересно
2. Делайте комплименты правильно
Если вы хотите сделать собеседнику комплимент, не хвалите то, что человеку дано от природы — красивую улыбку или, например, длинные ноги. Укажите на что-то в разговоре, над которым вы работали, например, на хорошо поставленный голос или подтянутое тело. Собеседнику хотелось бы осознавать, что его старания ценят и понимают. В результате вы будете ассоциироваться в его подсознании с чем-то положительным.
Тот же эффект может быть достигнут несколькими другими способами:
- спасибо за помощь или проявленное доверие;
- попросить поделиться опытом или дать совет;
- хвалить достижения человека.
Однако важно не опускаться до прямой лести. По словам автора 30 книг по практической и популярной психологии Михаила Литвака, это настораживает и отталкивает людей. Учитесь хвалить человека, а не завоевывать его.
8. Направление ступней человека отражает степень его заинтересованности в беседе
Во время разговора обращайте внимание на ноги ваших собеседников. Если стопы направлены в сторону говорящего, люди заинтересованы в разговоре и готовы вас внимательно слушать, а если вы находитесь в стороне от него, то, наоборот.
4. Говорите о том, что интересно людям
Дейл Карнеги, автор бестселлера Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, утверждает, что есть простой способ расположить к себе человека — просто стать заинтересованным слушателем. Коснитесь интересной собеседнику темы и внимательно выслушайте его рассказ.
Сетевой эксперт и блогер Максим Чернов рекомендует быть активным слушателем. Для этого важно проявить неподдельный интерес к разговору:
- задавайте вопросы, но не превращайте общение в допрос;
- развить разговор
- найти точки соприкосновения (это могут быть интересные рабочие проекты, хобби);
- экспресс одобрение;
- не перескакивать на более интересные для вас темы;
- никаких отвлекающих факторов.
Если вы хотите угодить человеку, не смотрите на свой смартфон, чтобы проверить свой почтовый ящик или сообщения в социальных сетях. Не забывайте поддерживать постоянный зрительный контакт. Смотрите человеку в глаза, поэтому проявляйте интерес не только к теме разговора, но и к собеседнику.
4. Открытые жесты способствуют повышению доверия
В Legoland сотрудников учат указывать направление открытой ладонью, вместо того чтобы показывать пальцем каждый раз, когда кто-то спрашивает, где находится объект. Это связано с тем, что жест открытой руки вызывает доверие и симпатию и заставляет людей с большей вероятностью согласиться с тем, что вы говорите, а наоборот, выглядит агрессивно и грубо.
RB.RU готовит крупное обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением о RB.RU, перейдите по ссылке и заполните небольшую анкету.
7. Жевательная резинка помогает расслабиться и сосредоточиться
Жевание снижает уровень гормона стресса кортизола, успокаивает нервную систему и помогает повысить концентрацию и продуктивность в задачах памяти. Этот эффект достигается за счет увеличения притока крови к мозгу. Жевание в стрессовой ситуации снижает вероятность того, что организм перейдет в основной режим борьбы или бегства (что часто приводит к сыпи и нарушению концентрации внимания). Вы не сможете использовать этот метод во время разговора, но он будет полезен для снятия напряжения при подготовке к важной презентации или трудным переговорам.
5. Легкий кивок при задавании вопроса помогает получить утвердительный ответ
Если вам нужно склонить кого-то на свою точку зрения, попробуйте слегка кивать головой, когда задаете вопрос. Большинство людей неосознанно копируют язык тела собеседника, чтобы лучше понять его чувства. Когда вы киваете во время разговора, вы передаете ощущение, что сказанное вами правда — в результате повышается вероятность положительного ответа.