- Вопрос может звучать иначе…
- Зачем рекрутеры об этом спрашивают
- Что такое будущее? Определение
- Чего вы ожидаете от новой работы? Правильный ответ на вопрос
- Начните с описания своих навыков
- Расскажите о своих мотивах
- Свяжите свои ожидания с долгосрочными целями и перспективами
- Опросник Rayne-Ronde
- Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты
- Кем вы видите себя через 5 лет
- Что же этим вопросом хочет работодатель узнать о Вас?
- Как отвечать на вопрос «Кем Вы видите себя через 5 лет»?
- Чего говорить не надо?
- Примеры ответов
- Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
- Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция
- Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT)
- Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви
- История создания
- Вопросы методики Saks-Sidney
- Фразы для резюме — Vårdsvenska
- Процедура проведения
- Инструкция
- Как правильно отвечать на вопрос
- Алгоритм ответа
- Как надо
- Как не надо
- Что такое «подходящая» ошибка
- Примеры «правильных» ошибок
- А если спрашивают не про работу?
Вопрос может звучать иначе…
Пусть вас не смущают другие формулировки, например:
- «Расскажи мне о каких-нибудь своих ошибках или ошибках» (то есть не о самых больших — о каких-то).
- Опишите свой неудачный проект».
- «Как вы справляетесь с неудачей?»
- Как вы реагируете на собственные ошибки? Приведите пример».
Как бы ни звучал вопрос, от вас ждут четкого ответа или рассказа.
Зачем рекрутеры об этом спрашивают
Точно не для того, чтобы сформировать у вас комплекс неполноценности или синдром самозванца и при этом испортить себе настроение на весь день.
Рекрутеры ищут:
- проверить вас на адекватность и наличие звездной болезни;
- научиться относиться к ошибкам и неудачам;
- сопоставьте свое мышление с тем, что желательно для ваших сотрудников;
- убедитесь, что вы можете учиться на ошибках, хорошо воспринимаете критику и достаточно стрессоустойчивы для работы;
- узнать больше о себе как о человеке и сотруднике – ведь все ошибаются по-разному;
- получить представление о своем отношении к риску, ведь ошибки случаются чаще, когда люди берутся за сложные задачи и рискованные проекты.
Что такое будущее? Определение
Будущее — это временная шкала, цепь событий, которые еще не произошли, но могут произойти. Будущее – это то, что никогда не перестанет волновать человека.
Можно ли изменить свою судьбу? Начать стоит с того, что нет ничего постоянного, в том числе и будущее. Представьте, как выглядел бы мир, когда абсолютно все в нем подчинено определенным догмам и правилам. Человеку просто нечем было заняться. Все решается за него. Следовательно, нет необходимости иметь тот или иной опыт, и именно для этого люди приходят на землю. Непреложность – это своего рода нарушение высших законов мироздания.
Никогда не бывает определенного, конкретного, неизменного будущего. Никогда!
Ключевое правило, которым пользуются различные духовные мастера, да и самые успешные люди, звучит так: «Пока ты жив, все можно изменить!» Это касается и продолжительности жизни человека.
Чего вы ожидаете от новой работы? Правильный ответ на вопрос
Столкнувшись с этим вопросом в интервью, мы невольно чувствуем себя неловко. Очевидный ответ: «Все, что она может мне предложить».
Конечно, все зависит от юмора представителя отдела кадров, но в целом это далеко не лучший вариант. Чтобы не попасть впросак, воспользуйтесь простыми советами. Не забывайте отвечать честно, но тактично.
Начните с описания своих навыков
Вопрос касается вас напрямую, но думать нужно с точки зрения представителя отдела кадров. Конечно, хотелось бы иметь больше денег, меньше времени проводить в дороге и иметь возможность вздремнуть посреди рабочего дня, но этим никого не удивишь. Вместо этого попробуйте рассказать о своих навыках (обычно о том, что больше всего волнует рекрутера) и о том, как вы их используете.
Например, я давно оттачивал свои навыки в анализе данных и в каждой новой работе ищу возможность продолжать развиваться.
Расскажите о своих мотивах
Большинство рекрутеров надеются, что человек, которого они нанимают, будет больше заинтересован в самой работе, чем в зарплате. Удовлетворите его любопытство, открыто рассказав о том, что мотивирует вас и как это согласуется с рассматриваемой должностью и компанией в целом.
Для меня очень важно, чтобы эта должность не только позволяла мне анализировать данные, но и давала возможность представлять клиентам свои результаты и связанные с ними идеи. Это вдохновляет меня. Мне нравится видеть, как моя работа влияет на работу других людей.
Свяжите свои ожидания с долгосрочными целями и перспективами
Нанимая людей, работодатель фактически вкладывает в них деньги, но никто не любит тратить деньги впустую. Можно рассказать о том, как должность поможет вам строить карьеру и расти профессионально, если такое замечание вписывается в разговор. Упомяните о своих долгосрочных планах (конечно, если специфика вакансии не предполагает временного трудоустройства).
Я определенно ищу работу, которая поможет мне расти. Профессиональное развитие очень важно для меня, так как я с нетерпением жду возможности получить руководящую должность в будущем.
Опросник Rayne-Ronde
- Моя специальность…
- Моя семья…
- Испуганный…
- Деньги…
- Моя мечта…
- Работа…
- Мои мечты…
- Драться…
- Я люблю больше всего…
- Дома…
- Моя голова…
- Дети…
- Я беспокоюсь о…
- Смерть…
- Мое зрение…
- Друзья…
- Если бы я мог…
- Мои планы…
- Я прячусь…
- Когда я думаю…
Гораздо большее распространение получил вариант Сакса-Сидни, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии. ВК Бехтерева. Он состоит из 64 незаконченных предложений с более структурированным и определяющим реакцию началом. Они разбиты на 16 групп по 4 предложения; каждой из этих групп соответствует определенная сфера человеческих отношений — к себе, к другим людям и т д.
Первая, вводная часть предложения указывает на объем или предмет отношения; завершая ее, субъект выражает свое отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношения к будущему, начинается: «Будущее смотрит на меня…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-то работает под моим руководством…»; отношение к матери, соответствующее сфере, — «Моя мать…».
Читайте также: Как развить творческие способности: полезные советы и упражнения
Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты
Тест можно сдавать устно или письменно (рекомендую письменно, чтобы потом ответы было видно наглядно и можно было их анализировать, а не запоминать). Испытуемому давали 60 незаконченных предложений, которые нужно было закончить 1-2-3 словами (или больше, но закончить мысль в предложении, а не начинать новое).
«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»
С помощью количественного метода оценивается эмоциональная окраска каждого ответа по следующей шкале: ярко выраженный положительный настрой (+2), умеренно положительный (+1), нейтральный (0), умеренно отрицательный (-1), выраженный отрицательный (-2).
В результате по каждому из 15 направлений (групп вопросов) выводится суммарный показатель, характеризующий всю территорию в целом. Этот метод оптимален, если ответы испытуемого не развернуты и кратки, не позволяют сделать каких-либо развернутых выводов, но позволяют определить общую картину.
Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные моменты и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом все это проработать. Качественный анализ — содержательный метод интерпретации, выполняемый для диагностики возможных причин сфер с отрицательным показателем, который служит различным исследовательским целям.
Кем вы видите себя через 5 лет
Кем вы видите себя через 5 лет? Это один из самых частых вопросов, которые задают работодатели на собеседовании.
Что же этим вопросом хочет работодатель узнать о Вас?
У вас, соискателя, свой жизненный путь, и в какой-то момент ваш жизненный путь пересекается с жизненным путем компании. Во время собеседования работодатель пытается понять, как далеко вы с ним в пути. Что эта компания может дать вам и что можете дать вы?
Если компания не в состоянии дать вам то, что вы хотите, то вряд ли вы будете работать с полной отдачей, вы получите удовольствие от работы. При прочих равных условиях из двух претендентов компания выберет ту, которая сможет дать больше в своем долгосрочном развитии. В свою очередь, компания сможет ожидать от такого человека большего.
Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять ваши планы и цели и оценить, насколько они вписываются в жизненный путь компании. Очень важно, чтобы ответ был искренним, «Ваш». Не стоит пытаться выдавать себя за человека, которым вы не являетесь, иначе потом можете разочароваться.
Еще одним мотивом для работодателя, задающего такой вопрос, может быть желание понять, насколько вы амбициозны и насколько хорошо вы себя оцениваете. Если вы последние 10 лет проработали бухгалтером в мелкой, отвечаете «Главный бухгалтер крупной компании», то возникают сомнения в искренности ваших слов. Почему вы еще не предприняли никаких попыток приблизиться к своей цели?
Как отвечать на вопрос «Кем Вы видите себя через 5 лет»?
Чтобы ответить на вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?», нужно не только четко сформулировать собственные цели, но и иметь представление о компании, в которой вы будете трудоустроены. Знание того, чем занимается компания, какие у нее ценности, какая у нее внутри атмосфера, позволит вам лучше оценить соответствие ваших интересов интересам компании и найти аргументы в пользу своей кандидатуры.
Помните фильм «Осенний марафон»?
— Василий Игнатьич, вот вы волевой цельный человек. Но я тоже волевой и цельный человек, и меня голыми руками не возьмешь.
На вопрос «Где ты видишь себя через 5 лет?» дать понять работодателю, насколько вы волевые и цельные. Вы ставите перед собой цели? Короткий срок? В долгосрочной перспективе? Или вы живете одним днем? При ответе на вопрос уместно рассказать о своих профессиональных целях. На самом деле хорошо, что они есть. Достигнешь ты ее или нет, зависит от твоей настойчивости и целеустремленности, но определенно вряд ли ты добьешься какой-либо цели, если вообще не поставишь ее перед собой. Но говоря о профессиональных целях или целях, связанных с конкретной работой, не обязательно говорить о личных целях.
После вопроса «Где ты видишь себя через 5 лет?» Вас могут спросить, как работа в той или иной компании приблизит вас к достижению ваших целей.
На этот вопрос нет универсально «правильного» ответа. Вы должны ответить на него в отношении одной компании. Интервью – это переговоры между равными сторонами. Ваша работа в компании должна быть взаимовыгодной, поэтому ответ на вопрос «Кем вы себя видите через 5 лет?» должен соответствовать компании, для которой вы проходите собеседование.
Чего говорить не надо?
Не нужно говорить на отвлеченные темы. Например, вы студент и пришли устраиваться на работу менеджером по продажам, а на вопрос, кем вы видите себя через 5 лет, вы отвечаете, что через пять лет планируете окончить институт и пойти на «нормальную» работу в ваша специальность. Это может быть верным ответом, но он показывает ваше незаинтересованность в работе на конкретного работодателя.
Не нужно говорить о планах по открытию собственного дела. Это сразу же вызовет у работодателя сомнения в сохранности клиентской базы, вашей лояльности к компании и т д. Лучше сказать, что вы планируете стать высококвалифицированным специалистом в определенной сфере, и вас привлекает работа в команда профессиональных работодателей).
Примеры ответов
Вот несколько возможных ответов на вопрос: Кем вы видите себя через 5 лет?
Я хочу стать профессионалом в области интернет-маркетинга. Мне интересно развиваться в этом направлении. Работа в вашей компании в команде высококвалифицированных специалистов даст мне возможность расширить свои знания, а в будущем я хочу стать экспертом в этой области и передать свои знания коллегам.
Через 5 лет я хочу стать первоклассным специалистом по продажам инженерного оборудования и возглавить отдел продаж.
Я хочу реализовать себя как маркетолог, получить опыт ведения крупных проектов и стать профессионалом, которого слушают.
Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
Тест на неполное предложение был создан Джозефом Саксом и Сидни Леви в 1950 году. На английском языке этот метод называется SSCT (тест на завершение предложения Сака). Благодаря тесту становится возможным определить характер взаимоотношений человека с окружающим миром (семья, партнеры, коллеги, начальство, подчиненные, друзья и так далее) и самим собой, выявить поведенческие особенности личности.
Данная методика является вариантом методики словесных ассоциаций, но уменьшает собственно количество ассоциаций, что позволяет лучше определять тон, контекст, качество отношений, конкретные области внимания или объекты, отражающие общую площадь мыслеформы мир поведения испытуемых.
«Вначале МЕТОД применялся в работе с учащимися и взрослыми в гимназии, но в настоящее время широко применяется в повседневной практике в работе с дошкольниками.»
Анкета адаптирована для детей путем добавления или удаления вопросов. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационной деятельности.
Эта проективная психологическая техника является аддитивной. Суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые разбиты на 15 основных групп (но при тестировании вы не видите деления на группы). Испытуемый должен закончить предложения так, как кажется правильным в данный момент – без долгих размышлений и расплывчатых описаний.
Каждая из групп характеризует систему взаимоотношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействия с подчиненными, коллегами, высшим руководством. Отдельные группы показывают страх и ужас, испытываемый испытуемым, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и амбиции, достижения и неудачи.
«КАЖДАЯ ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу — система определяется как положительное, индифферентное, отрицательное»
Это дает возможность выявить у испытуемого болевые точки, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношений и действовать на этом поле. Актуально, на мой взгляд, как для психолога, работающего с пациентами, так и для неспециалиста по личностному самосовершенствованию.
Результаты теста Сакса-Леви позволяют составить психологический портрет человека, выявить положительные, нейтральные, отрицательные установки в различных сферах личной и общественной жизни, взаимодействия с собой и миром. Тест позволяет выявить психические расстройства.
Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г. Г. Румянцев, показавший ее значение для реабилитационных мероприятий и утверждавший, что проба позволяет определить особенности, характерные для больных шизофренией.
Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция
Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте к работе: напишите номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще — распечатайте форму и добавьте все. Вы должны сначала закончить предложения, которые приходят вам в голову, не анализируя и не думая.
- Я думаю, что мой отец редко…
- Если все против меня, то…
- Если бы я был на руководящей должности…
- Будущее мне кажется…
- Я знаю, что это глупо, но мне страшно…
- Я считаю, что настоящий друг…
- Когда я был ребенком…
- Идеальная женщина (мужчина) для меня это…
- Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
- По сравнению с большинством людей, моя семья…
- Лучше всего я работаю с…
- Сделал бы все, чтобы забыть…
- Если бы мой отец только…
- Я думаю, что достаточно способен…
- Я был бы очень счастлив, если бы…
- Если кто-то работает под моим руководством…
- В школе у моих учителей
- Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
- Мне не нравятся люди, которые…
- Я думаю, что большинство мальчиков (девочек)…
- Для меня это похоже на брак…
- Моя семья относится ко мне как…
- Люди, с которыми я работаю…
- Моей самой большой ошибкой было…
- Я хочу, чтобы мой отец…
- Моя самая большая слабость…
- Мое скрытое желание в жизни…
- Мои подчиненные…
- Придет день…
- Когда ко мне подходит босс…
- Я хотел бы перестать бояться…
- Больше всего я люблю тех людей, которые…
- Если бы я снова был молодым…
- Я думаю, что большинство женщин (мужчин)
- Если бы у меня была нормальная сексуальная жизнь…
- Большинство семей, которых я знаю…
- Мне нравится работать с людьми, которые…
- Я думаю, что большинство матерей…
- Когда я был молод, я чувствовал себя виноватым, если…
- Я думаю, что мой отец…
- Когда мне начинает не везти…
- Больше всего я хочу в жизни…
- Когда я даю другим задание…
- Когда я состарюсь…
- Люди, чье превосходство над собой я признаю…
- Мой страх не раз заставлял меня…
- Когда меня нет, мои друзья…
- Мое самое яркое детское воспоминание…
- Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
- Моя сексуальная жизнь…
- Когда я был ребенком, моя семья…
- Люди, которые работают со мной…
- Я люблю свою маму, но…
- Худшее, что со мной случалось, это…
Результаты теста — группы и ответы:
- Отношение к отцу — 1, 16, 31, 46
- Самоустановка — 2, 17, 32, 47
- Нереализованные возможности — 3, 18, 33, 48
- Отношение к подчиненным — 4, 19, 34, 49
- Отношение к будущему — 5, 20, 35, 50
- Отношение к начальству — 6, 21, 36, 51
- Страхи и беспокойства — 7, 22, 37, 52
- Отношение к друзьям — 8, 23, 38, 53
- Отношение к прошлому — 9, 24, 39, 54
- Отношение к лицам противоположного пола — 10, 25, 40, 55
- Личная жизнь — 11, 26, 41, 56
- Семейные отношения — 12, 27, 42, 57
- Отношение к сотрудникам — 13, 28, 43, 58
- Отношение к матери — 14, 29, 44, 59
- Вина — 15, 30, 45, 60
Пример интерпретации результатов:
- На работе я лучше всего ни с кем не лажу. 0
- Мне нравится работать с людьми, которые ни с кем работать не хотят. 0
Окончательная интерпретация: не может ладить с коллегами и ненавидит их.
Сама оценка ни о чем не говорит, а вообще анализ ответов в группе предложений может многое сказать, с этим надо согласиться.Вроде всего 4 предложения, но проблемы и коллизии над которыми нужно работать на хорошо видны.
Вне кабинета специалиста кажется, что количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный очень хорош. Просто анализируйте предложения и ответы по группам и областям. И понять себя немного лучше л
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT)
Этот тест позволяет выявить осознанное и неосознанное отношение к человеку, показывает его отношение к родителям, семье, представителям своего и противоположного пола
Техника (метод) неполных предложений позволяет выявить осознанные и неосознанные установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, представителям своего и противоположного пола, вышестоящим по служебным обязанностям и подчиненным, к своим страхам и переживаниям , к вине, к прошлому и будущему, жизненным целям.
Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви
Т-тест незаконченных предложений Сакса-Леви: история появления и описание методики, порядок ее проведения, краткие инструкции и правила, интерпретация и обработка результатов.
Хочу поделиться очень интересным тестом незавершенных предложений Сакса Леви, который относится к ряду проективных психологических методик. Очень просто и интересно, что будет актуально не только для психологов.
«В процессе прохождения теста можно многое узнать о СЕБЕ и скрытом в подсознании, сделать неожиданные открытия и найти отправную точку для дальнейшей работы»
Для прохождения теста вам понадобится большой лист бумаги (желательно формата А4), инструкция ниже и ок. 20 минут времени на сам процесс. А вот интерпретация результатов, анализ всего полученного с задворков и недр может занимать сколько угодно времени — все зависит от вас, целей прохождения теста, степени «запущенности» конкретного случая, и скоро
Но сначала расскажу немного о самом тесте, его основных аспектах, выполнении и правилах его проведения.
История создания
Тест Сакса на завершение предложений (SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году. Создание теста осуществлялось следующим образом: 20 клинических психологов попросили представить на оценку три задания на завершение предложений с целью выявления значимых установок в каждой из указанных категорий. К ним добавлялись элементы, выбранные из литературы, в конце предложений. Таким образом, было получено 280 баллов. Они были распределены в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, в категорию отношение к матери попало 19 пунктов, в категорию отношение к отцу — 22 и т.д. Затем 20 психологов попросили выбрать четыре пункта в каждой категории, которые, по их мнению, лучше всего подходят для выявления значимых отношений в этой категории. В тест включались те пункты, которые выбирались чаще всего.
Техника «незаконченных предложений» представляет собой разновидность техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых одним словом, обеспечивает лучшее определение контекста, понимание тона, качество отношений и конкретных объектов или областей внимания, он предоставляет больше свободы для человека и большее разнообразие ответов, а также отражает более широкий диапазон поведенческого мира респондента.
Вопросы методики Saks-Sidney
Отношения с отцом.
- Я думаю, что мой отец редко…
- 17. Если бы мой отец только…
- 33. Я хочу, чтобы мой отец…
- 49. Я думаю, что мой отец…
- Отношение к себе.
- Если все против меня…
- 18. Я считаю, что я достаточно способен (способен), чтобы…
- 34. Моя самая большая слабость…
- 50. Когда мне начинает не везти…
- Жизненные цели.
- Я всегда хотел…
- 19. Я мог бы (пусть) быть очень счастливым (счастливым), если бы…
- 35. Мое скрытое желание в жизни…
- 51. Больше всего я хочу (а) в жизни…
- Отношение к подчиненным.
- Если бы я был на руководящей должности…
- 20. Если кто-то работает под моим руководством…
- 36. Мои подчиненные…
- 52. Когда я даю другим задание…
- Отношение к будущему.
- Будущее мне кажется…
- 21. Я надеюсь на…
- 37. Придет день…
- 53. Когда я состарюсь (старый)…
- Отношение к начальству и учителям.
- 6. Мое начальство…
- 22. В школе у моих учителей…
- 38. Когда мой босс приходит ко мне…
- 54. Люди, чье превосходство я признаю над собой… Страх и страх.
- Я знаю, что это глупо, но я боюсь…
- 23. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
- 39. Я хотел бы перестать бояться…
- 55. Мой страх не раз заставлял меня…
- Отношения с друзьями.
- Я считаю, что настоящий друг…
- 24. Мне не нравятся люди, которые…
- 40. Больше всего я люблю людей, которые…
- 56. Когда меня нет, мои друзья…
- Отношение к прошлому.
- Когда я был ребенком…
- 25. Однажды я…
- 41. Если бы я был (а) молодым (молодым) снова)…
- 57. Мое самое яркое детское воспоминание…
- Отношение к мужчинам.
- Идеальный мужчина для меня это…
- 26. Я думаю, что большинство молодых людей…
- 42. Я думаю, что большинство мужчин…
- 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
- Когда я вижу женщину с мужчиной…
- 27. Для меня это похоже на брак…
- 43. Если бы у меня была нормальная сексуальная жизнь…
- 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
- По сравнению с большинством других семей, моя семья…
- 28. Моя семья относится ко мне как…
- 44. Большинство семей, которых я знаю…
- 60. Когда я был ребенком, моя семья…
- Отношение к сотрудникам.
- Я лучше всего работаю с…
- 29. Люди, с которыми я работаю…
- 45. Мне нравится работать с людьми, которые…
- 61. Люди, которые работают со мной…
- Отношение к матери.
- Моя мать…
- 30. Мы с мамой…
- 46. Я думаю, что большинство матерей…
- 62. Я люблю свою маму, но…
- Сознание вины.
- Я бы сделал все, чтобы забыть…
- 31. Моей самой большой ошибкой было…
- 47. Когда я был (а) моложе, я чувствовал (а) себя виноватым (виновным), если…
- 63. Худшее, что мне пришлось сделать, это…
- Отношение к женщинам.
- Идеальная женщина для меня это…
- 32. Я думаю, что большинство девушек…
- 48. Я думаю, что большинство женщин…
- 64. Мне очень не нравится, когда женщины…
Анализируя ответы испытуемого, можно оценить систему его взаимоотношений с семьей, представителями своего или противоположного пола, сексуальную жизнь, начальство, подчиненных, сотрудников, друзей, отца, мать. Ряд ответов отражает отношение к ощущаемому и переживаемому страху и ужасу, имеющемуся чувству вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.
Метод «незаконченных предложений»
Проективная психологическая методика относится к дополнительным методам, а именно к аддитивным методам, одному из видов проективных методов. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разбиты на 15 групп и характеризуют в той или иной степени систему отношений субъекта к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к начальству и подчиненным. Некоторые группы предложений связаны со страхами и тревогами, которые испытывает человек, с чувством осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, влияют на отношения с родителями и друзьями, на его собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений показана характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка способствует выявлению дисгармоничной системы отношений у субъекта. Но важнее, конечно, качественная проработка дополнительных предложений.
В советской патопсихологии метод был апробирован Г. Г. Румянцевым (1969), показавшим его значение для реабилитационных мероприятий.
Тест Сакса на завершение предложений (SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году. Создание теста осуществлялось следующим образом: 20 клинических психологов попросили представить на оценку три задания на завершение предложений с целью выявления значимых установок в каждой из указанных категорий. К ним добавлялись элементы, выбранные из литературы, в конце предложений. Таким образом, было получено 280 баллов. Они были распределены в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, в категорию отношение к матери попало 19 пунктов, в категорию отношение к отцу — 22 и т.д. Затем 20 психологов попросили выбрать четыре пункта в каждой категории, которые, по их мнению, лучше всего подходят для выявления значимых отношений в этой категории. В тест включались те пункты, которые выбирались чаще всего.
Техника «незаконченных предложений» представляет собой разновидность техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых одним словом, обеспечивает лучшее определение контекста, понимание тона, качество отношений и конкретных объектов или областей внимания, он предоставляет больше свободы для человека и большее разнообразие ответов, а также отражает более широкий диапазон поведенческого мира респондента.
Технику можно использовать индивидуально и в группах, а также устно и письменно. При реализации методики в письменной форме начальные части предложений могут быть представлены либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. В письменном варианте испытуемому дается лист бумаги и ручка или заполненный бланк с незаконченными предложениями. При использовании краткого или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листке бумаги только последнюю часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Вот список ожидающих предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, в том числе содержимым, характерным для вас. Выполняйте работу как можно быстрее. Закончите начало предложения, не задумываясь, первым, что придет в голову.
Группы предложений | №№ задач | ||||
Отношение к отцу | |||||
Отношение к себе | |||||
Нереализованные возможности | |||||
Отношение к подчиненным | |||||
Отношение к будущему | |||||
Отношение к начальству | |||||
Страхи и заботы | |||||
Отношение к друзьям | |||||
Отношения со своим прошлым | |||||
Отношение к людям противоположного пола | |||||
Сексуальное отношение | |||||
Семейные отношения | |||||
Отношение к сотрудникам | |||||
Отношение к матери | |||||
Вина |
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов на испытуемый предлагается следующая шкала:
- «+2» — максимальное, ярко выраженное, резко положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
- «+1» — позитивный настрой;
- «0» — нейтральное отношение к обсуждаемому, отсутствие выражения каких-либо чувств;
- «-1» — отрицательный коэффициент;
- «-2» — максимальное, ярко выраженное, резко отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель рассчитывается по каждому направлению отдельно в виде суммарной сводной оценки каждого из 4-х входящих в него предложений. Значение колеблется от «+8» до «-8», может быть равно нулю. Всего таких индикаторов 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы на тему и их экспертная оценка:
- (12) По сравнению с большинством других семей моя семья… достаточно сильная (балл +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
- (26) Моя семья довольно часто относится ко мне как к . взрослому (балл +1 — больше положительной, чем отрицательной эмоциональной нагрузки).
- (42) Большинство знакомых мне семей. часто ограничивают свободу детей (оценка -1 — скорее отрицательное, чем положительное эмоциональное напряжение).
- (57) Когда я был ребенком, моя семья прислушивалась к моему мнению (оценка +1 — скорее положительное, чем отрицательное).
Таким образом, сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: +2+1-1+1=+3
В результате тестирования определяются области, где преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания) и области, где преобладают установки, близкие к отрицательным или отрицательным (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Исследование методом «неполных предложений» следует начинать с установления контакта с испытуемым, чтобы получить искренние, естественные ответы. Но даже если испытуемый считает исследование нежелательной процедурой и пытается скрыть мир своих глубинных переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь много информации, отражающей систему личных взаимоотношений.
Когда-то меня впечатлил тест Джозефа Сакса с его способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.
Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, характеризующих ваше отношение к:
Друзья;
Представители своего и противоположного пола;
Сексуальные отношения;
Власть и подчинение;
Прошлое и будущее.
Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и тревоги, влияющие на вашу жизнь, указывают на непрожитое чувство вины, а также проливают свет на жизненные цели.
Без обработки тестирование занимает 20 минут и более.
Инструкции: В тестовой форме завершите предложения одним или несколькими словами.
Тестовая форма
- Я думаю, что мой отец редко…
- Если все против меня, то…
- Я всегда хотел/желал…
- Если бы я был на руководящей должности…
- Будущее мне кажется…
- Мое начальство…
- Я знаю, что это глупо, но мне страшно…
- Я считаю, что настоящий друг…
- Когда я был/был ребенком…
- Идеальная женщина (мужчина) для меня это…
- Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
- По сравнению с большинством других семей, моя семья…
- Лучше всего я работаю с…
- Мы с мамой…
- Сделал/сделал бы что-нибудь, чтобы забыть…
- Если бы мой отец только…
- Я считаю, что могу/достаточно могу…
- Я мог бы/мог бы быть очень счастлив/счастлив, если бы…
- Если кто-то работает под моим руководством…
- Я надеюсь на…
- В школе у моих учителей…
- Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
- Мне не нравятся люди, которые…
- Жили-были…
- Я думаю, что большинство мальчиков (девочек)…
- Для меня это похоже на брак…
- Моя семья относится ко мне как…
- Люди, с которыми я работаю…
- Моя мама…
- Моей самой большой ошибкой было…
- Я хочу/хочу своего отца…
- Моя самая большая слабость…
- Мое скрытое желание в жизни…
- Мои подчиненные…
- Придет день…
- Когда мой босс приходит ко мне…
- Я хотел бы перестать бояться…
- Больше всего я люблю тех людей, которые…
- Если бы я снова стал / стал молодым…
- Я думаю, что большинство женщин (мужчин)…
- Если бы у меня была нормальная сексуальная жизнь…
- Большинство семей, которых я знаю
- Мне нравится работать с людьми, которые…
- Я думаю, что большинство матерей…
- Когда я был/был молод/молод, я чувствовал/чувствовал себя виноватым, если…
- Я думаю, что мой отец…
- Когда мне не везет, я…
- Больше всего в жизни я хотел бы иметь…
- Когда я даю другим задание…
- Когда я состарюсь / состарюсь…
- Люди, чье превосходство над собой я признаю…
- Мой страх не раз заставлял меня…
- Когда меня нет, мои друзья…
- Мое самое яркое детское воспоминание…
- Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
- Моя сексуальная жизнь…
- Когда я был/был ребенком, моя семья…
- Люди, которые работают со мной…
- Я люблю свою маму, но…
- Худшее, что со мной случалось, это…
Обработка и интерпретация результатов
Для каждой группы предложений показана характеристика, определяющая данную реляционную систему как положительную (1), отрицательную (2) или безразличную (0).
Например, Будущее выглядит для меня так:
- темный, плохой, странный (2)
- интересный, захватывающий (1)
- неясный, неизвестный (0)
Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но важнее, конечно, качественная проработка готовых предложений.
Ключ
1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.
2 группа. Самостоятельная настройка 2, 17, 32, 47.
3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.
4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.
5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.
6 группа. Отношение к начальству 6, 21, 36, 51.
7 группа. Страх и ужас 7, 22, 37, 52.
8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.
9 группа. Отношение к бывшим 9, 24, 39, 54.
10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.
11 группа. Сексуальные отношения 11, 26, 41, 56.
12 группа. Семейные отношения 12, 27, 42, 57.
13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.
14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.
15 группа. Вина 15, 30, 45, 60.
Методика «Неоконченных предложений» давно используется в экспериментально-психологической практике. Однако это доступно не только профессионалам. Этот тест можно использовать как отправную точку в изучении себя и своих отношений с другими людьми и миром в целом. Если результаты вас расстроили, не спешите отчаиваться: обсудите их с психологом или человеком, которому вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и ознакомления, а также дальнейшего подтверждения другими методами.
Проективная психологическая методика относится к дополнительным методам, а именно к аддитивным методам, одному из видов проективных методов. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разбиты на 15 групп и характеризуют в той или иной степени систему отношений субъекта к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к начальству и подчиненным. Некоторые группы предложений связаны со страхами и тревогами, которые испытывает человек, с чувством осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, влияют на отношения с родителями и друзьями, на его собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений показана характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка способствует выявлению дисгармоничной системы отношений у субъекта. Но важнее, конечно, качественная проработка дополнительных предложений.
В советской патопсихологии метод был апробирован Г. Г. Румянцевым (1969), показавшим его значение для реабилитационных мероприятий.
Фразы для резюме — Vårdsvenska
Основная рекомендация при написании резюме такова: не стесняйтесь. Будьте смелыми и гордитесь тем, чего вы достигли и что вы можете сделать.
Описывая свою личность, способности, опыт и достижения, используйте убедительный профессиональный язык. Спросите себя: как я работаю? Каков мой образ мыслей? Каковы мои цели? Чего я уже добился? Чего я хочу?
Для каждого утверждения, которое вы используете, мысленно задайте вопрос, который вам могут задать на собеседовании: «В вашем резюме сказано, что…», «можете привести конкретный пример из вашего опыта работы» и т д. Убедитесь, что вы придумали действительно хороший ответ, который предоставляет убедительные доказательства.
Используйте такие слова, как: хорошо, очень, отлично, интенсивно, энергично, активно и терпеливо.
Ниже приведен более полный список убедительных фраз, которые помогут вам сразу же произвести положительное впечатление. Но чтобы сделать эти предложения более эффективными, необходимо использовать свои личные примеры.
Полезные фразы для описания ваших способностей: решительный и настойчивый проактивный и инициативный надежный здравый смысл и стратегическое видение ориентированный на результат, последовательный и методичный независимый и уверенный в себе тщательный и точный ответственный, старательный и добросовестный обладает хорошими навыками межличностного общения хорошо работает в команде, которая ищет и находит решения проблем толерантный и понимающий обладаю хорошими планировочными и организаторскими способностями высокоразвитые межличностные и коммуникативные навыки высокая порядочность и честность технически грамотный / опытный (во всем) энергичный и позитивный подход спокойный, ответственный и настойчивый подход к достижению целей ответственный, уверенный в себе команда вместе Обеспечивает надежную поддержку и создает благоприятную среду для совместной работы Полный энергии и стремления к успеху Добросовестный и надежный Отличные организаторские способности Отличные коммуникативные навыки Креативный и инновационный активный и динамичный подход к работе Успешное управление проектами Целеустремленность Отличные межличностные и коммуникативные навыки Способность точно и эффективно работать под давлением
Полезные фразы для начала предложения: Мотивирован и полон энергии… Участвовал в… Помогал в… Работал с… Занимался разработкой… Участвовал в организации… Руководил / Руководил… Получил обширный опыт в… Большой практический опыт в… Двадцатилетний опыт в… Говорит как… Управляет производством… Работал как… Работал с… Успешно… Добивается успеха с… Ответственный для… Основал… Инициировал… Провел обучение… Занялся…
Процедура проведения
Исследование методом «неполных предложений» следует начинать с установления контакта с испытуемым, чтобы получить искренние, естественные ответы. Но даже если испытуемый считает исследование нежелательной процедурой и пытается скрыть мир своих глубинных переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь много информации, отражающей систему личных взаимоотношений.
Технику можно использовать индивидуально и в группах, а также устно и письменно. При реализации методики в письменной форме начальные части предложений могут быть представлены либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. В письменном варианте испытуемому дается лист бумаги и ручка или заполненный бланк с незаконченными предложениями. При использовании краткого или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листке бумаги только последнюю часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Вот список ожидающих предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, в том числе содержимым, характерным для вас. Выполняйте работу как можно быстрее. Закончите начало предложения, не задумываясь, первым, что придет в голову.
Как правильно отвечать на вопрос
Главный совет, без которого все нижеследующее бессмысленно: подготовьте свой ответ. Для этого заранее запомните одну «уместную» ошибку, а лучше две, на случай, если рекрутер решит копнуть глубже.
Ухищрение. Если вообще ничего не приходит в голову, ищите не ошибки в своей карьере, а так называемые ага-моменты. Речь идет о ситуациях, когда вы вдруг что-то поняли или осознали, когда к вам пришло озарение. Таким ситуациям обычно предшествуют трудности и препятствия, и остается только указать их в хронологическом порядке.
Алгоритм ответа
- Переформулируйте вопрос для себя. Вместо «самой большой» ошибки говорите о «достаточно большой», это поможет вам не испортить репутацию. Исключение — если вы претендуете на внутреннюю должность в компании, где вы давно работаете и где многие знают о ваших ошибках. В таком случае исповедуйтесь в том, что стало общественным достоянием, — ведь вы умеете принимать и нести ответственность.
- Предоставьте контекст, который поможет рекрутеру понять, почему ваши действия были неправильными.
- Опишите ошибку, кратко опишите результаты, к которым она привела, риски и последствия, а также степень вашей вины и разделите неприятный результат.
- Поделитесь своими идеями и открытиями. Люди редко сразу переходят от одного вида деятельности к другому, обычно с моментом осознания проблемы между ними. Помните: как вы узнали, что что-то пошло не так? Поговорите об этом с рекрутером. И подчеркните, что вы были честны с собой и с коллегами, с руководителем.
- Подробно опишите, что вы сделали, чтобы исправить ошибку/минимизировать ущерб.
- Сформулируйте выводы или опишите, как вы страхуете себя от подобных ошибок в будущем.
Как надо
- Выберите «подходящую» ошибку (подробнее об этом ниже).
- Опишите ситуацию, когда все пошло не так уж плохо, но пошло не по плану или не так, как вы ожидали.
- Говорите по делу и четко.
Как не надо
- Не говорите, что вы никогда не ошибаетесь.
- Не думай!
- Не говорите об ошибке, из-за которой вы можете остаться без работы, например, о том, что вы не сможете выполнять работу.
- Не говорите слишком кратко и расплывчато — у рекрутера возникнет ощущение, что вы что-то скрываете.
- Не сваливайте все на обстоятельства, коллег и руководителя.
- Не разглашайте конфиденциальную информацию о прошлом или настоящем работодателе.
- Не вдавайтесь в подробности самой ошибки, это лишнее. Сосредоточьтесь на том, как вы решили возникшие проблемы.
Истории от редакции, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные флеш-сообщения — все в Telegram-канале Just Works. Только тебя не хватает.
Что такое «подходящая» ошибка
Расскажите рекрутеру о ситуации, когда вам не хватило знаний, навыков, когда вы случайно упустили важную деталь.
Ошибка должна быть типичной для вашей профессии, не слишком старой, но и не слишком недавней — особенно если вы позиционируете себя как опытного и дорогого специалиста. И, конечно же, не должно быть непоправимым (рассказывать, как ваши действия привели к банкротству компании, точно не стоит).
— Непонимание с коллегами, клиентами или руководителями | — Возникает из-за недостатков характера или недисциплинированности («Опоздание на важную встречу») |
— Недостаток знаний или навыков | — Недопустимо в вашей будущей роли (ошибка в формуле расчета и, как следствие, в годовом отчете для акционеров — если вы финансовый аналитик) |
— Отсутствие внимания к деталям | — Вызваны этическими или подобными спорными вопросами (кража инвентаря, драка с коллегой) |
— Отсроченная реакция вместо проактивного действия | — Без вины («Был слишком бодрствующим» или «Слишком много работал») |
— Некритические ошибки в отчетах и презентациях | |
— Срыв сроков | |
— Отсутствие производительности | |
— Несогласованность с коллегами или участниками проекта |
Примеры «правильных» ошибок
- «Однажды я доверил стажеру оформление рекламного буклета для выставки, но подробно его не проинструктировал и не проверил на промежуточных этапах, в результате человек не справился и буклет получился корявым и малоинформативно. Так я усвоил два золотых правила: «если тебя не поняли, ты плохо объяснил» и «доверяй, но проверяй”».
- «Я отвечал за проект по SEO-оптимизации для интернет-магазина. Очень хотел произвести впечатление на заказчика и дал короткие сроки обработки всех описаний товаров. Хотя тексты писали многие авторы, мы не уложились в обещанные сроки. В первую очередь извинялись они конечно перед заказчиком и обещали что такого больше не повторится.И конечно я понял что лучше превзойти ожидания.Для этого меньше обещать и выполнять быстрее и качественнее.В следующих проектах заказчика Я всегда ставлю запас времени».
- «Я устроился на работу менеджером отдела и обещал владельцам резко увеличить продажи, обучая «продавцов» своим уникальным приемам убеждения. Но когда я начал работать, я понял, что проблемы с продажами возникают не по вине отдела продаж, а из-за логистических затрат, которые разрушили репутацию компании в городе. Я честно признался владельцам, что не смогу сдержать свои обещания в оговоренные сроки, и договорился о более реальных цифрах. Затем я сосредоточился на том, что мог контролировать: методах продаж и безупречной работе моего отдела. И, конечно же, горячо поддержал инициативу менеджеров нанять консультанта для решения проблем с логистикой. Тогда я получил урок смирения: нельзя раздавать обещания, не разобравшись в проблеме до конца».
- «Когда мы запускали новый продукт, мы исходили из того, что он уже хорошо известен нашим клиентам и пользуется спросом. Но первый этап запуска прошел не совсем так, как планировалось, и стало понятно, что мы полагались на неверные предпосылки. Чтобы исправить ситуацию и скорректировать рекламную кампанию, мы собрали несколько фокус-групп и подробно изучили нашу целевую аудиторию. Я всегда вспоминаю этот урок, когда участвую в запусках».
«В прошлом году моя команда внедрила в компании новую облачную систему внутренней документации — мы очень гордились быстрым запуском. Но вскоре стали появляться сообщения об ошибках и жалобы на недостатки системы. Прочитав все внимательно, мы поняли, что не учли подготовку команды. Совместно с отделом внутренних коммуникаций мы разработали и сняли обучающие видеоролики, организовали встречи с ИТ-специалистами и создали адрес электронной почты, чтобы сотрудники могли задавать вопросы и получать ответы. Я сожалею, что мы не сделали этого на этапе запуска, но с тех пор я всегда уделяю внимание обучению пользователей, предлагая им цифровые или облачные продукты».
А если спрашивают не про работу?
Вопрос может звучать так: «Какую самую большую ошибку вы совершили в своей жизни?» В данном случае ответ «Были ошибки, но я не считаю ни одну из них достаточно серьезной, чтобы вызвать у меня чувство недовольства собой или сожаление» вполне уместен.
Или вы можете честно признать, что, например:
- прогуливали английский в школе и теперь изучают его за большие деньги, тратят на это личное время и борются с когнитивными трудностями (например, уже сложнее запоминать новые слова);
- неудачно вступил в первый брак — «По молодости и глупости мы были разными людьми»;
выбрали не ту специальность – если ваше образование не соответствует должности и вакансии; - упустили возможность перспективной работы — потому что раньше стремились к другим целям и выбирали другие приоритеты;
- бросить работу, чтобы начать стартап с другом, но друг уволился на полпути, и вы остались без работы.