Чтобы учиться на отлично: 11 способов повышения успеваемости детей в школе

Успех
Содержание
  1. 1. Обустройство рабочего места
  2. Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
  3. Найдите мощную мотивацию
  4. Выбирайте правильное время для занятий
  5. Создайте распорядок дня
  6. Перестаньте прокрастинировать
  7. Позвольте себе увлечься учебой
  8. Наладьте контакт с учителями
  9. Перестаньте гнаться за отметками
  10. Создайте комфортное рабочее место
  11. Задействуйте максимум каналов для обучения
  12. Советы школьникам на каждый день
  13. 2. Соблюдение режима
  14. Привычка №3 «Оставаться организованным»
  15. Как научиться учиться?
  16. Формируем цель обучения
  17. Учимся концентрировать внимание
  18. Эксперимент
  19. Упражнения для развития памяти и концентрации
  20. Работаем над самомотивацией
  21. Развиваем критическое мышление
  22. Тренируем память
  23. Учимся планировать время
  24. Оценка разработки
  25. 5 условий повышения успеваемости в школе
  26. 3. Внешкольные занятия детей
  27. 3 Приучай к труду
  28. 4. Пример родителей
  29. Шаг 4. Восполнить недостающие пробелы в знаниях
  30. 5. Пробуждение интереса
  31. Привычка №2 «Развивайте хорошие навыки обучения»
  32. 6. Привлечение к домашним обязанностям
  33. 7. Поощрение чтения
  34. 2. Дай возможность выбора
  35. 8. Покупка школьных принадлежностей
  36. Как родители влияют на отношение ребенка к учебе?
  37. 9. Частые посещения библиотеки
  38. 10. Отказ от жесткой критики
  39. Шаг 5. Освоить самое легкое из того, что ты не понимаешь

1. Обустройство рабочего места

Не зря говорят, что порядок в голове зависит от порядка на рабочем месте. Дети гораздо менее заняты, если их стол завален ненужными вещами. Важно сразу приучать ребенка к самостоятельности и регулярно убирать за собой. Облегчить его задачу может грамотная система хранения. Место для школьного уголка должно быть хорошо продумано и освещено – лучше предпочесть зону возле окна. Мебель следует подбирать по всем санитарным нормам. Если у ребенка нет своей комнаты, письменный стол желательно отгородить шкафом или полками, чтобы оградить его от домашней суеты. Когда ученик делает домашнее задание, в доме должна быть тишина.

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам нужно побороть лень, обрести мотивацию и использовать умение находить общий язык с учителями. Добиться хороших оценок будет намного проще, если прислушаться к советам педагогов и психологов. Выделим среди них наиболее важные рекомендации.

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе гарантируют не только хорошо оплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные оценки не могут быть самоцелью — на «пятерки» не учишься. Поэтому объясните себе, почему вы хотите хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хороший вуз или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего делать домашнее задание через 1-2 часа после того, как вы вернетесь домой из школы. В это время мозг достигает максимальной активности. Уроки нужно делать одновременно. При этом не стоит слишком себя перегружать и пытаться объять огромное — даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3 часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от учебы время компьютерными играми, длительными прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором есть время для работы, отдыха и домашних дел. Старайтесь строго ей следовать и не приступайте к следующему делу, пока не закончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация — это выраженное желание отложить даже важные дела на потом. Причины хронической прокрастинации включают низкую самооценку, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, начните «лечить» ее с распорядка дня, подготовленного каждый вечер, и возьмите на себя ответственность. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов — школа — это не только уроки и домашние задания. Постарайтесь увлечься теми предметами, которые вам действительно интересны. В этом вам поможет Интернет – ищите хорошие учебные материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в Интернете есть много интересного, чего стоит один только канал к учителю физики из Одессы Павлу Виктору.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите не только получить максимум знаний, но и как можно больше положительных оценок, постарайтесь найти подход к преподавателям. Проще всего выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимицей, но доверительные и даже дружеские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи выдающихся ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом не получали лучших оценок. Каждая «пятерка» — это субъективная оценка преподавателем уровня вашей подготовки. Не выходите из вашего пути, чтобы получить их. Поверьте, все «пятерки» и «двойки» вы забудете на следующий день после экзамена.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что продуктивность интеллектуального труда значительно возрастает в комфортной обстановке. Поэтому письменный стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно поддерживайте чистоту в помещении, если вам удобнее играть под музыку – включите что-нибудь нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха за счет вентиляции.

Задействуйте максимум каналов для обучения

Используйте свой компьютер и смартфон не только для разговоров, игр и общения в социальных сетях — устанавливайте образовательные приложения, подписывайтесь на образовательные каналы. В тех же социальных сетях есть множество тематических групп для изучения всех школьных предметов. Посещайте как можно больше вебинаров, участвуйте в дискуссиях, мотивируйте себя на учебу, посещая олимпиады, конференции и образовательные форумы.

Советы школьникам на каждый день

  1. Будьте общительны. Общайтесь и слушайте других, управляйте ситуацией, разрешайте конфликты и поддерживайте отношения со всеми одноклассниками.
  2. Думайте системно. Решать проблемы без промедления, мыслить критически, принимать решение осознанно, уметь собирать данные из разных источников, находить оптимальный вариант.
  3. Контролировать себя. Контролируйте собственные эмоции, направляйте внимание на ценные вещи, ведите себя достойно в любой ситуации.
  4. Мотивируйте себя. Поставьте перед собой цель и смело идите к ней, не бойтесь препятствий и ошибок.
  5. Будьте настойчивы, психологически адаптируйтесь. Адаптироваться ко всем ситуациям, справиться со стрессом и жизненными проблемами.

Ставьте цели и смело идите к ним
Ставьте цели и смело идите к ним

Развивайте свои таланты, используя специализированную литературу или посещая тренинги. Обладая навыками, вы адаптируетесь к любой школе, классу и во многом преуспеете после 11-го класса. Исследования показывают, что дети, у которых развиты коммуникативные навыки и высокий интеллект, имеют больше шансов получить в будущем высокооплачиваемую работу. Так держать!

Статьи для школьников на сайте:

  • 50 советов, как стать успешным студентом
  • Более 50 вредных советов для детей и школьников в стихах и прозе
  • Школьный макияж 13, 14, 15 лет
  • Как сделать шпаргалку в школу, на экзамен
  • Что делать, если ребенок конфликтует с одноклассниками

2. Соблюдение режима

Ребенок, который посещает образовательное учреждение, должен обязательно соблюдать режим дня. К этому желательно приучать детей заранее, хотя бы за 1-2 года до школы. Недостаточный сон крайне негативно сказывается на успеваемости учащихся. Дети, которые мало спят, менее внимательны и собраны, им гораздо труднее справляться даже с простыми заданиями. Помимо сна, студент также должен соблюдать диету. Ребенок не может привыкнуть перекусывать, когда захочет, особенно перед сном. Проблемы с пищеварением и дискомфорт в желудке будут отвлекать малыша от учебы, что может сказаться на его успеваемости, а в дальнейшем – вызвать серьезное заболевание. Дети гораздо лучше спят в хорошо проветриваемом помещении и на удобных кроватях из натуральных материалов.

Привычка №3 «Оставаться организованным»

Используйте планировщик, чтобы следить за своим расписанием. Если ваш ребенок посещает много занятий, ежедневный или еженедельный планировщик поможет вам отслеживать их все. В начале семестра сядьте и составьте вместе с сыном или дочерью расписание на каждый день недели. Будьте в курсе, когда, где и как долго будут длиться определенные уроки и занятия, чтобы рассчитать правильное время.

Если у него есть дополнительные занятия, такие как клубы или спорт, запишите их, чтобы вы могли планировать свое время более эффективно. Для таких задач удобнее всего использовать либо бумажный планировщик, либо приложение для планирования, например Any.do или Planner Pro.

Планируйте время для домашней работы, работы по дому и развлечений. После того, как вы составите расписание для занятий, вы также должны запланировать время для других занятий, которые ваш ребенок должен выполнять каждый день. Это поможет ему не тратить слишком много времени на одно дело.

Например, вы можете запланировать 2 часа отдыха после последнего занятия в понедельник, затем 30 минут на уборку и 1 час на хобби, игры или общение с друзьями.

Запишите важные даты и дедлайны. Помимо отслеживания своего обычного расписания, вам также необходимо быть в курсе таких событий, как предстоящие тесты, вехи и сроки выполнения заданий. Научите ребенка отмечать их в календаре или ежедневнике, чтобы они не потеряли их из виду и не забыли об этом. Чтобы узнать, когда запланирована проверка или зачет, спросите об этом у преподавателя или посмотрите программу в Интернете на конкретную тему самостоятельно. Как правило, для контроля знаний учащихся всегда указываются примерные условия.

Дети могут использовать приложение, такое как Календарь Google, чтобы настроить напоминания для себя, чтобы получать уведомления на свой телефон или компьютер, когда приближается важная дата или крайний срок.

Определите приоритеты задач ребенка и других сфер ответственности. Когда перед человеком стоит множество задач, может быть трудно понять, с чего начать. Чтобы не чувствовать себя перегруженным или застрявшим, учащийся должен составить список дел и поставить самые сложные или срочные задачи на первое место. Разобравшись с ними, он может переходить к менее и менее важным пунктам в списке.

Например, если завтра контрольная по математике, вы можете поставить подготовку по математике на первое место в списке. Обзор английских слов на этой неделе может быть ниже в списке.

Совет: при подготовке большого проекта разбейте его на более управляемые этапы. Например, если вам нужно написать эссе к концу недели, вам нужно разбить его на этапы, такие как исследование, написание плана и написание эссе.

Держите вместе школьные принадлежности. В дополнение к организации своего времени, для студента также важно организовать свои вещи. Научите его хранить свои учебники, заметки, раздаточные материалы, школьные принадлежности, ежедневники и все, что ему нужно, в одном месте, чтобы он мог легко найти их, когда они ему понадобятся.

Чтобы отслеживать ее заметки, раздаточные материалы и задания, попросите ее попробовать использовать папку с разными разделами для каждого семестра и каждого предмета.

Важно создать опрятное, выделенное место для школьных занятий, чтобы книги и бумаги не были разбросаны повсюду.

Читайте также: Как справиться со страхами, фобиями и тревожностью, которые мешают жить нормальной жизнью

Как научиться учиться?

  1. Тренируйте концентрацию, чтобы научиться, во-первых, быстро приступать к выполнению задания, а во-вторых, не отвлекаться.
  2. Развивайте самомотивацию. Интернет наполнен призывами делать только то, что приносит радость. Но жизнь показывает, что иногда приходится делать то, что не приносит радости. Даже люди, которые любят свою работу, могут столкнуться с негативными последствиями. Нужно бросить, столкнуться с трудностями? Нисколько. Все дело в мотивации!
  3. Развивайте критическое мышление. Умение задавать вопросы, интересоваться чем-то непонятным, умение проецировать эту информацию на то, как она относится к нашей жизни — это тоже про критическое мышление.
  4. Тренируйте память. Многие дети приходят в школу совершенно неразвитыми – никогда не занимались тренировкой памяти. А зря — ведь это умение помогает не только в учебе, но и в жизни.
  5. Научитесь планировать свое время. Спойлер — тяжело даже взрослым. «Я сделаю это завтра», — твердили мы себе десятилетиями. Подождите, так почему восьмилетний ребенок должен уметь планировать свой день и выполнять все задачи сразу?

Старайтесь уделять пять минут в день развитию всех этих навыков. Уже через месяц вы поймете, что не нужно тратить на это годы. Важна только регулярность и ваше желание.

Формируем цель обучения

Покажите детям прямую связь между тем, чему они научились, и их будущей жизнью. Таблица умножения, виды грибов, горы в Африке — все это не только интересно выучить, но и полезно знать! За что? Попробуйте построить логическую связь и показать ее учащимся.

Будьте искренне заинтересованы в том, что ваш ребенок узнал сегодня. Удивляйтесь, делитесь опытом, вспоминайте — может, эти самые горы или грибы когда-то произвели на вас сильное впечатление?

Кстати, такой подход касается не только родителей. Учитель также может начать урок с неформального вопроса: «Ну что, что ты сегодня узнал о биологии? Надежда Ивановна рассказывала о строении клеток?».

Помните: самое главное – это искренний интерес! Учитель может легко выстроить межпредметную связь – если сегодня дети на уроке химии начали изучать таблицу Менделеева, то можно вспомнить в литературе Александра Блока, который был женат на дочери русского ученого.

Все знания, которые нас окружают, А — взаимосвязаны, Б — имеют практическое применение в жизни. Так строится мировоззрение.

При работе со старшими учениками вы можете получить самые разные ответы на вопрос «зачем вы учитесь?» И большинство из них будут отрицательными. Мальчики не понимают, кем они хотят быть и как то, что они изучают, связано с их жизнью.

Студенты говорят: «Зачем мне эти котангенсы? Зачем запоминать написание префиксов? Мне все это никогда не понадобится!» Не пытайтесь переубедить ребенка. Попробуйте задать вопрос: «Если бы первоклассник спросил вас, почему вы учитесь в школе, что бы вы ему ответили?». Поверьте, аргументы найдутся сразу. Подростки сразу чувствуют свою значимость.

Иногда ребенок просто не любит учителя и из-за этого закрывает для себя определенные варианты будущего. Спросите ученика, почему ему не нравится тот или иной предмет. Из-за того, что учитель не внятно объясняет, дети могут быстро разочароваться в той или иной области и окончательно решить, что они точно никогда не свяжут свою жизнь, например, с физикой.

— В прошлый отпуск мы путешествовали на машине по маршруту Германия — Австрия.

— Ух ты! Так что Австрия — это отдельный континент!

Человеку, не усвоившему элементарных школьных знаний, сложно поддерживать даже простой бытовой разговор – постарайтесь донести это до ребенка.

Учимся концентрировать внимание

Важно не останавливаться на достигнутом, а постоянно развивать разные каналы восприятия, проводить эксперименты и даже игры на концентрацию. Здесь нет исключительно аудиальных и зрительных элементов, но чем больше органов задействовано в объяснении нового материала, тем эффективнее будет восприниматься информация. При этом не обязательно использовать все способы для объяснения новой темы одновременно, можно использовать их последовательно.

Эксперимент

Проведите эксперимент, рассчитанный на определенное время — например, на 3 минуты. За партой у детей должны быть лист бумаги и ручка. Каждый учащийся берет предмет (например, пенал), кладет его перед собой, концентрируется на нем, старается не отвлекаться, наблюдает заданное время.

Задача каждого ребенка — ставить черту на листе каждый раз, когда он отвлекается, то есть смотрит на что-то другое или даже думает о чем-то другом, нарушает концентрацию. И конечно, чем больше времени отводится на эксперимент, тем быстрее «летает концентрация внимания.

Упражнения для развития памяти и концентрации

Работаем над самомотивацией

Помогите ребенку искать вдохновение, превращайте занятия в игру, научитесь хвалить себя и концентрироваться на своих сильных сторонах.

Включите музыку, чтобы мыть посуду или убираться в комнате было веселее!

Ребенок может самостоятельно поднять себе настроение и оценить свои результаты. Вы даже можете превратить обучение в игру, чтобы мотивировать ученика.

Например, перед ребенком стоит задача выучить пять новых иностранных слов каждый день. Сколько времени нужно, чтобы сделать это сегодня? А завтра, послезавтра? А что, если мы постепенно увеличим количество слов до 10? Ставить можно как на качественные, так и на количественные показатели. Или можно комбинировать цели — но это уже слишком «продвинутый» уровень.

Нам, взрослым, давно пора понять, что не надо стоять с палкой 24/7 над ребенком. Он способен оценить себя, поднять настроение и вдохновить. Но в самом начале ему просто нужна небольшая помощь.»

Развиваем критическое мышление

Научите ребенка задавать вопросы не только детям, но и взрослым, и наоборот. Научитесь находить закономерности между определенными событиями. Расскажите, что такое открытые и закрытые вопросы, чем отличается развернутый ответ от короткого «да» или «нет».

Представьте ситуацию: ребята только что были в кинотеатре, выходят из зала и спрашивают друг друга: «понравился фильм?». Все ответят да или нет. А если уточнить: «Что тебе действительно понравилось? Вы помните ту сцену? Что вы думаете об этом герое? Как вы думаете, что было бы, если бы… и так далее».

Проблемы, с которыми сталкиваются дети, не являются для взрослых более ранней стадией – все мы время от времени сталкиваемся с одними и теми же трудностями. Но давайте хотя бы попробуем научить наших детей справляться с этими трудностями в раннем возрасте.

Научите своих детей искать неточности в любой информации, особенно в той, которая поступает из Интернета. Не бойтесь подвергать сомнению свой авторитет, пусть дети задают свои вопросы, которые вы, кстати, можете предсказать.

Тренируем память

Ищите эффективные способы запоминать разную информацию.

Информация – это все, что нас окружает: цвета, звуки, предметы, явления. Мы все способны получать его по разным каналам. У кого-то работает один метод, у кого-то другой.

Некоторые люди не могут слушать аудиокниги — отключаются через несколько секунд и уходят в свои мысли. А тот, кто читает обычную бумажную книгу, возвращается к предыдущему абзацу, потому что давно потерял нить повествования и придумал что-то свое.

Например, многие дети не знают, что стихотворение можно выучить простым способом — просто записав собственное чтение на диктофон и прослушав его 10 раз. Пытаясь превратить стихотворение в рэп, учась по абзацам, есть много способов выучить стихотворение. И как бы абсурдно это ни звучало, если это работает, то почему бы и нет?

Наиболее эффективным будет тот способ, при котором ребенок будет помнить стихотворение (или дату, число, правило) и после уроков, и через неделю, и через месяц. Так, например, может сработать повторение — трижды, за один вечер или за одну неделю. Важно найти собственный эффективный способ.

Учимся планировать время

Методы планирования тоже не могут быть одинаковыми — проверьте, что лучше для вас, почему это не работает с ребенком и что можно изменить. На самом деле, часто, когда родители хотят спланировать распорядок дня школьника, они сталкиваются с неожиданными трудностями – не каждому ребенку лист с прописанными заданиями покажется хорошим инструментом для эффективного использования своего времени.

Некоторым удобнее работать с чек-листами, когда есть возможность вычеркнуть выполненную задачу. А для других будет крайне эффективной практикой записывать все свои задачи на следующий день и делать их самостоятельно.

Когда ребенок научился планировать, он понимает, какие у него есть каналы восприятия, что его отвлекает и что вдохновляет, когда он понимает, какие способы запоминания информации действительно работают, ему становится легче учиться.

Ищите подходящие пути для эффективного обучения, не останавливайтесь на достигнутом. Чем лучше мы знаем себя, тем легче нам строить свою жизнь! Поделитесь в социальных сетях Скажите спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее? Отправляйте избранное по электронной почте. Добавлять избранное могут только зарегистрированные пользователи. Входите пожалуйста. Дополнительный материал по теме: Автор статьи: Давыдова Ольга 20 вопросов, которые помогут выбрать профессию Статьи Как помочь подростку сделать осознанный выбор будущего? Автор статьи: Жукова Ирина Викторовна Почему ребенок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации Автор статьи: Роман Грушенков Как использовать интерес ребенка к гаджетам во благо?

Оценка разработки

Для оценки работы необходимо авторизоваться на сайте Закрыть Авторизоваться или зарегистрироваться

5 условий повышения успеваемости в школе

На самом деле условий гораздо больше, но 5 из них являются ключевыми. Постарайтесь учесть их, учитывая собственную индивидуальность. Ключевые условия для повышения успеваемости в школе:

  1. будучи мотивированным – вы осознаете конкретные преимущества того, чтобы начать хорошо учиться и получать хорошие оценки.
  2. Неподдельный интерес — вам должно быть интересно учиться, при этом интерес должен постоянно подогреваться и возрастать.
  3. Комфортные условия – у вас должно быть достаточно времени для занятий, удобная и хорошо освещенная парта.
  4. Наличие энергии для занятий – день не должен быть перегружен, у вас должно быть достаточно времени для отдыха и развлечений.
  5. Умение организовать себя — учитывая большое количество предметов и значительный объем домашних заданий, важно уметь распределять время и силы, организовывать себя.

Не пропустите: 15 советов, как найти свое предназначение в жизни

Еще одним важным условием повышения успеваемости является достаточная уверенность в себе. Именно она не дает вам опустить руки при первых же ошибках и не дает доверять мнению окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайной «двойки» или не можете приступить к занятиям, потому что боитесь неудачи, пора заняться повышением своей уверенности.

3. Внешкольные занятия детей

3. Досуг для детей

Посещение ребенком различных внеурочных занятий и секций повышает его самодисциплину и самостоятельность, что положительно сказывается на учебе. Психологи утверждают, что ребенок, который участвует в командных играх или занятиях с другими детьми, повышает свою успеваемость. Участвуя во внешкольных кружках и секциях, дети становятся более стрессоустойчивыми, общительными, уверенными в себе, приобретают полезные социальные навыки. Направление дополнительных занятий обычно выбирается применительно к увлечениям и талантам самого ребенка. Если определить их сложно, родители могут отвести его к детскому психологу на профориентационный тест.

3 Приучай к труду

Бывает, что ребенок не хочет идти в школу, и у него нет мотивации получать образование в будущем. Он просто проводит время: в школе, с друзьями, в Интернете, при этом будущее его совершенно не беспокоит. Он знает, что есть мать и отец, которых не выгонят из дома и не оставят голодными.

Никакие беседы и репетиторы в этой ситуации не помогут! С такими детьми нужно обращаться, как когда-то с известным советским учителем Макаренко, — учить их работать. Подростка не нужно баловать карманными деньгами и брать все на блюдечке, лучше помочь ему устроиться на лето. Нужна полная занятость, заработная плата низкая (чтобы хватило только на дорогу и обед), а затраты на оплату труда максимальные.

Через несколько недель такой работы ребенок сможет оценить свои перспективы: работать всю жизнь за еду или пойти в школу, чтобы иметь возможность больше зарабатывать. Многие дети могут сделать правильный выбор только после того, как побывали на месте взрослых. Работа – лучшая мотивация для подростка, который не видит смысла продолжать учебу.

4. Пример родителей

Любовь к знаниям может быть заразной. Детям будет легче поверить в важность обучения, наблюдая за правильным поведением взрослого. Главный пример для ребенка – его родители. Желательно, чтобы школьник чаще видел маму и папу за чтением книги, чем за просмотром телевизора или экрана компьютера. Нужно чаще говорить ему, что мама и папа хорошо учились в школе и как много им это пригодилось во взрослой жизни. Когда вы будете слушать рассказы о близких, малыш захочет соответствовать своим родным и начнет больше стараться.

Шаг 4. Восполнить недостающие пробелы в знаниях

Это «эффект знания», суть которого в том, что очень сложно чему-то научиться, если ты вообще ничего об этом не знаешь. Не может быть обучения без определенных базовых знаний. Кстати, это утверждение справедливо для любой области: от математики и литературы до живописи.

Например. Попробуйте понять суть этой фразы, если вы совершенно ничего не смыслите в материаловедении: «Металлический припой представлен из улучшенного дисперсионно-упрочненного свинцово-оловянного сплава, в котором диспергировано до 5% мелких частиц». Ну как? Нереально, да?

Это означает, что для прогресса и достижения хороших результатов в учебе вы должны вернуться и восполнить недостающие знания. Может быть, вы что-то упустили, и теперь получаете двойки и никак не можете догнать одноклассников.

Как начать хорошо учиться

5. Пробуждение интереса

Некоторые родители ошибочно возлагают всю ответственность за образование своего ребенка на учителей. Не только учителя должны поддерживать интерес к науке и знаниям. Необходимо чаще посещать с ребенком развивающие и развивающие мероприятия. Помимо зоопарков, галерей и музеев, малыша полезно водить в развивающие игровые центры или семейные парки развлечений, где дети могут самостоятельно выбрать себе увлекательное занятие и освоить новые навыки. Не стоит экономить на покупке развивающих игрушек и приспособлений: микроскопа, бинокулярного стекла, наборов для химиков и физиков, моделей человеческого тела и т д. Наглядность и красочность таких предметов помогут вызвать у ребенка интерес к знание.

Привычка №2 «Развивайте хорошие навыки обучения»

Проверьте себя на материале. Самопроверка может помочь вам лучше понять изучаемый материал. Это также поможет выявить слабые стороны учащегося, чтобы он знал, на чем следует сосредоточиться при изучении предмета.

Существуют различные методы проверки своих знаний, например:

  • Изготовление карт;
  • Когда друг задает вопросы, а ваш ребенок пытается на них ответить;
  • Воспользуйтесь тестами и проверками знаний в своих учебниках;
  • После прохождения практических тестов или попросить у преподавателя дополнительные задания по предмету.

Найдите спокойную и комфортную среду для обучения. Чтобы помочь учащемуся сосредоточиться, предоставьте место для учебы, где его не будет беспокоить шум или отвлекающие факторы. Обучение становится намного проще, если ребенок чувствует себя комфортно. Его тренировочная комната также должна быть чистой, хорошо освещенной, не слишком душной и прохладной. Например, он может заниматься за письменным столом в своей комнате, находить любимый уголок в библиотеке или работать в тихой кофейне. Не ограничивайте ребенка в выборе удобного для него места. Если ему удобнее заниматься в кафе, пусть занимается.

Просто убедитесь, что он не становится слишком комфортно! Нужно быть уверенным, что ребенок действительно занимается, а не отдыхает.

Спрячьте телефон или устраните другие отвлекающие факторы. Отвлечение может стать большой проблемой. Во время учебы положите телефон куда-нибудь (например, в сумку или ящик стола) или выключите его. Во время учебы лучше выключать телевизор, радио и все, что может вас отвлекать. Информация будет хуже усваиваться, если ребенок будет постоянно отвлекаться.

Если ваш ребенок слишком любит играть со своим телефоном, вы можете попробовать установить на гаджет приложение для повышения производительности, которое ограничивает доступ к играм, пока он учится.

Если ваш ребенок находится на домашнем обучении, сообщите другим в вашем доме, что им нужно соблюдать тишину и не отвлекаться, пока они учатся или делают домашнее задание.

Делайте частые перерывы во время учебы. Во время работы или учебы делайте 15-20-минутный перерыв каждый час или около того. Это поможет оживить ученика и вернуть его в школу, если он устал и нуждается в перемене.

Во время перерыва полезно встать и прогуляться, перекусить, посмотреть короткое видео или даже опустить голову, чтобы вздремнуть.

Даже короткая прогулка может укрепить ваш мозг и улучшить навыки решения проблем и творческого мышления!

6. Привлечение к домашним обязанностям

вовлечение детей в работу по дому помогает им правильно распоряжаться своим временем, воспитывает в них ответственность и организаторские способности, которые в дальнейшем способствуют более успешному обучению. Для начала стоит с раннего возраста приучать малыша убирать за собой игрушки, разбросанные по детской комнате, постепенно усложняя ему задачи: вытирать пыль, подметать пол, мыть посуду, выносить мусор и т д. Дети хорошо привыкает к ответственности и самостоятельности в процессе ухода за питомцем.

7. Поощрение чтения

В век электронных гаджетов дети не особо охотно читают обычные книги, ведь компьютерные игры и социальные сети им гораздо интереснее. А ведь процесс чтения дает возможность лучше понимать мир, развивать память, навыки чтения и письма и мышления. Доказано, что дети, рано начавшие читать, учатся гораздо прилежнее, чем их сверстники. Несмотря на множество школьных нововведений, большинство учебников по-прежнему выпускается в печатном виде. Чтобы ребенку было легче с ними познакомиться, необходимо заранее привить любовь к чтению. Немаловажную роль в этом могут сыграть и сами родители, проводящие больше времени с книгой, чем с гаджетами. Нельзя забывать хвалить и поощрять ребенка за прочитанные книги.

2. Дай возможность выбора

Основная мотивация – выбор жизненного пути, вуза и, соответственно, предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Если вы понимаете, глядя на результаты пробных тестов, что ребенок не успевает, и он рискует не попасть в вуз, выясните, что его останавливает. Проблема может заключаться в несобранности, усталости, невнимательности, незнании, проблемах со здоровьем.

Ребенку может понадобиться помощь воспитателей, и к этому следует отнестись с пониманием. Современные требования к выпускникам школ очень высоки! Вы дадите деньги, а ребенок потратит время и силы на учебу, выполнение домашних заданий и изучение огромного количества научного материала. Не упрекайте его в необходимости нанимать репетиторов, ведь задача родителей – помогать, мотивировать и поддерживать.

Ольга Романив, психолог Мотивировать ребенка к учебе нужно еще в начальной школе. Есть только один способ: дать понять, что учеба — это его зона ответственности. Вам не нужно делать за него домашнее задание, платить за хорошие оценки, читать лекции о том, как ходить в школу. У ребенка должно быть понимание, что учиться надо, прежде всего, для себя, а не для учителя или мамы с папой. Родителям просто необходимо заниматься самообразованием: стараться, чтобы ребенок рос разносторонней личностью, поощрять стремление к познанию нового, расширять кругозор, вкладываться в дополнительное образование, вместе искать хобби и помогать в учебе, если они чего-то не понимают или не понимают потерянные часы.

8. Покупка школьных принадлежностей

Иногда такие мелочи, как школьные принадлежности, также могут привлечь внимание ребенка к школе. Ребенку очень нравятся яркие ластики, блокноты с красочными обложками, пенал с изображением любимых героев детских мультфильмов и т д. Любую покупку рекомендуется обговорить с малышом заранее, а еще лучше – отвезти его в магазин так что он сам выбирает себе канцтовары. Но не увлекайтесь и не тратьте много денег, каждую неделю обновляйте пенал вашего малыша. Это следует делать только по мере необходимости.

Как родители влияют на отношение ребенка к учебе?

С самых первых лет жизни у ребенка формируется отношение к труду по тому, что он слышит от любого авторитетного взрослого. Если подросток увидит перед собой негативный пример – измученных родителей, уставших от бесконечной работы и заваленных ненавистными обязанностями, – он не сможет воспринимать работу как возможность самореализации, как занятие, которое ему интересно.

Ребенок, как губка, впитывает увиденное. Любое положительное высказывание о работе, работе, учебе, о том, как проводить свободное время, формирует его собственное мнение. Он начинает понимать, как планировать и использовать свое собственное время.

Родители, которые сами ни разу не держали в руках книгу, но по 50 раз в день повторяют ребенку, что читать надо, не внушают доверия.

Дети делают то же самое, что и мы – взрослые, находящиеся рядом с ними.

За примером далеко ходить не надо. Даже то, как ребенок задает вопросы — и умеет ли он вообще это делать — тоже взято из семьи. Поэтому, если ученик не понимает новую тему и стесняется переспросить учителя, вероятно, он неосознанно берет пример с мамы или папы.

9. Частые посещения библиотеки

Чтобы привить школьнику любовь к чтению и познанию мира, полезно чаще посещать с ним библиотеку. Там можно найти много печатной продукции, красочные брошюры и компакт-диски. Некоторые из них обязательно заинтересуют ребенка. Важно поощрять его увлечения и поддерживать его любознательность, причем делать это лучше в игровой форме без излишнего навязывания и давления. Дети должны выбрать любимые книги, тогда они будут читать их с большим интересом.

10. Отказ от жесткой критики

Не ругайте ученика за плохую успеваемость — это неправильно и неконструктивно. Более того, его оценки невозможно сравнивать с оценками других детей. В первую очередь стоит выяснить, что на самом деле вызывает ухудшение успеваемости малыша. Если ему нужна помощь, важно оказать ее вовремя, подчеркнув при этом веру в свой успех. Если у вас проблемы с освоением предмета, вы можете нанять репетитора или попросить школьного учителя провести индивидуальные занятия. Нельзя забывать, что резкая критика только усугубляет проблемы, и ребенок может замкнуться в себе и потерять доверие к родителям. А правильная похвала и поддержка, наоборот, часто приносят положительный результат.

Шаг 5. Освоить самое легкое из того, что ты не понимаешь

Многие компьютерные игры построены по такому принципу: игроку даются задания чуть выше его уровня. Освоив их, он переходит на новый этап. То же самое относится и к образованию.

Чтобы начать хорошо учиться, нужно немного выйти за пределы того, что вы изучали. Нужно активно стремиться к знаниям, и тогда учение принесет максимальную пользу. Если вы хотите изучать историю искусств, то наиболее эффективными для вас будут следующие вопросы: «Кто такой Джакометти?», «Почему Дега считается первым художником-модернистом?».

Оцените статью
Блог о World of Tanks