Чистый импульс: зачем нужна импровизация на выступлениях и как ей научиться

Успех
Содержание
  1. Импровизация или пустословие?
  2. Классификация
  3. Зачем нужно уметь импровизировать
  4. Импровизация в публичном выступлении позволяет установить более тесный контакт с аудиторией, вовлечь ее эмоционально.
  5. Похожи, как свинья на ёжа
  6. Пара-тройка слов
  7. Кому нужна импровизация
  8. Как улучшить способности к импровизации
  9. Исследователи пришли к мнению, что существуюет три типа импровизационных навыков: имитационные, реактивные и генеративные.
  10. Ей можно научиться
  11. Ошибки при импровизации
  12. Зачем нужно знать, как импровизировать
  13. Побудь Гоблином
  14. Я надеюсь, что эти три совета помогут вам в следующий раз во время импровизации. И не забудьте — практикуйтесь!
  15. Упражнения, помогающие улучшить навыки
  16. Все мы немножко актеры
  17. Что делаем
  18. Что делать, когда не знаешь, что ответить
  19. Основные страхи
  20. Собеседование
  21. Приемы импровизации
  22. Я не узнаю вас в гриме
  23. Соло на гитаре
  24. Что ещё важно
  25. Чем она так хороша
  26. Вечные вопросы тебе в помощь
  27. Как научиться импровизировать: 6 приемов
  28. Внимание зрителей
  29. Расположение публики
  30. Используйте ассоциации
  31. Ставьте вопросы
  32. Прием изменения темы
  33. Вживайтесь в роль
  34. В джазе
  35. Привлекаем реципиента
  36. Психология и речь
  37. Выражение личных ощущений — эмоциональность
  38. Смелость высказывать личное мнение. Понимание разницы между книжным языком и устным его воплощением
  39. Упражнение первое
  40. Упражнение второе
  41. Партия баса на гитаре

Импровизация или пустословие?

Словесная импровизация – это способность спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Многие люди мечтают иметь «счастливый талант, не будучи вынужденным легкомысленно относиться ко всему в разговоре», но это особенно важно для ораторов.

Способность импровизировать — это не то же самое, что способность говорить чепуху и выявлять поток своего сознания. Импровизация должна быть осмысленной и интересной. Это навык, который нужно практиковать, пока он не станет искусством. Тогда он сможет помочь вам в трудную минуту публичными выступлениями.

Любой оратор может сбиться с пути, даже если он отлично знает свой предмет, но у опытных ораторов мы вообще не замечаем этих ошибок благодаря их импровизационному искусству. Для непосвященных такие провалы могут испортить в остальном блестящее выступление, потому что они, как правило, остаются в памяти зрителей.

Классификация

Процесс творческой композиции в режиме онлайн (назовем это импровизацией) может быть нескольких видов:

  • мюзикл — вид музыкального творчества в нескольких музыкальных жанрах;
  • литературно- устное народное творчество, импровизация;
  • танец — входит в состав профессионального искусства, берет свое начало от народных праздников, игр и т д;
  • театральный — представляет собой игру актера, с помощью которой он создает свой сценический образ: текст, действия, не предусмотренные сценарием.

Хотя импровизация воспринимается как полная свобода действий, тем не менее когда-то она была обтекаемой и ограниченной. Рассмотрим, по каким критериям она подразделяется.Вот таксономия Ферана, в основе которой два момента: заданная схема (модель) и спонтанное открытие (творчество).

  • Нить. Действия музыканта, танцора, художника (любого творческого человека) заранее ограничены определенными правилами. Например, выходит художник и получает задание раскрыть тему с такого-то ракурса, такими-то словами и такой-то интонацией.
  • Импровизация. Всячески поощряется творческая свобода человека в заданном ключе или теме, поддерживается его инициатива в любом проявлении.
  • Фантазируй. Полная свобода, не привязанная к какой-либо модели. Это означает, что артист или музыкант может сам выбирать тему/тональность, играть или говорить то, что он хочет, и решать, что он будет делать на сцене.

Зачем нужно уметь импровизировать

Импровизация поможет справиться с неожиданной, тревожной ситуацией: выключен микрофон, сломанный проектор, агрессивные выпады со стороны зала, появление нежданных гостей и так далее.

Импровизация в публичном выступлении позволяет установить более тесный контакт с аудиторией, вовлечь ее эмоционально.

Импровизация полезна, если публика скучает и отвлекается: смотрит в телефоны, в окно. Уместно вставленный факт из личной жизни, отсылка к мему, остроумное высказывание знаменитости на актуальную тему помогут вернуть внимание аудитории.

Импровизация также поможет, если вы обнаружите, что уровень подачи вашего материала слишком сложен для аудитории. Благодаря ему вы сможете быстро перестроить свою презентацию и привести несколько новых, более понятных и простых примеров.

Inc46-1_1.png

Похожи, как свинья на ёжа

Научитесь быстро выделять синонимы и ассоциации с одним словом или темой. Привожу пример, мир:

  • свобода
  • Земля
  • люди
  • милость
  • доброта
  • Солнце
  • семья
  • дружба
  • перемирие
  • космическая станция

Число должно вас порадовать. Тренируем интеллект.

Пара-тройка слов

Следующее упражнение такое: вы берете 3 совершенно разных слова, например: банан, Ирак, коробка, и начинаете рассказывать о них историю. Цель — пара минут речи, и чем меньше в ней глупостей, тем выше вы себя оцениваете.

Кому нужна импровизация

овладение искусством импровизации полезно каждому, но есть профессии, где без него не обойтись. Они включают в себя много общения, а также переговоров:

  • тренеры / тренеры
  • ораторы,
  • учителя,
  • ведущие мероприятий,
  • учредители,
  • актеры и режиссеры.

Почему предприниматели попали в этот список? Если в крупной компании все задачи четко определены, а процессы отлажены, то в случае с малыми и средними компаниями многое приходится делать быстро. Умение импровизировать – в том числе и вербально – помогает действовать быстро и эффективно и не растеряться в кризисной и нестандартной ситуации.

Как улучшить способности к импровизации

Хорошая новость заключается в том, что вы можете и должны научиться импровизировать. К этому можно подойти даже с научной точки зрения.

Исследователи пришли к мнению, что существуюет три типа импровизационных навыков: имитационные, реактивные и генеративные.

На первом этапе развивается подражательная импровизация. Вы видите, что говорят опытные ораторы, как они ведут себя на публике, и пытаетесь их копировать. Вы можете посмотреть различные видеоролики известных публичных выступлений, ток-шоу, поучиться у импозантных политиков, юмористов, актеров.

На следующем этапе развивается реактивная импровизация. После того, как вы научитесь имитировать успешные приемы, вы сможете реагировать на контекст ситуации и действовать. На данном этапе другие люди не участвуют в этом процессе.

Генеративная импровизация – это высший уровень. По сути, это способность заглянуть в будущее, предвидеть, как может развиваться ситуация, и действовать проактивно, вовлекая в процесс других людей.

Для импровизатора важно развивать чувство юмора. Есть много способов сделать это. Например, с помощью таких настольных игр, как Joking Hazards («Опасные шутки»).

Также важно научиться смотреть на себя со стороны — для этого нужно регулярно просматривать видеозаписи своих выступлений. Если таких спектаклей пока нет, можно тренировать других — детей, родственников, соседей.

Важно развивать воображение. Простой способ — придумывать истории о неизвестных персонажах, которых вы встречаете на улицах и в общественных местах. Можно смотреть без звука и пробовать озвучивать неизвестные фильмы.

И, наконец, вы можете стать настоящим профессионалом и взять уроки импровизации.

Ей можно научиться

Многие считают, что это талант, который дан от рождения вместе с уродливыми родинками. Но многочисленные исследования показали, что лучшие импровизаторы — это те, кто отточил свое мастерство за сотни часов практики. Как ни странно, это тоже навык, который можно развивать. Чем больше фотографий вы сделаете, тем быстрее вы сможете понять, какие цвета будут работать лучше всего. Чем больше анекдотов вы расскажете, тем легче будет понять, какие из них вызовут больше всего смеха. Чем больше вы будете участвовать в спорах, тем опытнее вы станете в этом вопросе. Конечно, сложно поверить, что такой навык существует сам по себе, а также в то, что ему можно научиться. Но сейчас существует большое количество школ импровизации в самых разных сферах жизни, будь то дебаты или уроки сольфеджио.

Ошибки при импровизации

Представление об импровизации как о чем-то, к чему не нужно готовиться. Ведь это импровизация! Конечно, отрепетированные до последнего слова речи выглядят фальшиво, но повышенная спонтанность может привести к тому, что аудитория будет растеряна: что на самом деле хотел сказать оратор, перескакивая с одной темы на другую?

Неуместный юмор часто возникает на ранних стадиях, когда нервозность оратора зашкаливает и он не в состоянии решить, какие шутки будут адекватно восприняты аудиторией.

Излишняя эмоциональность может повредить публичному выступлению не меньше, чем полное отсутствие эмоций. Как и во всем остальном, в импровизации важен баланс.

Фамильярность, обращение с незнакомой аудиторией как с соседом или братом, которого вы знали всю свою жизнь, во многих случаях может отталкивать.

Зачем нужно знать, как импровизировать

Умение импровизировать помогает:

  • сделать беседу непринужденной – убрать «зависания», сохранить легкость, тональность речи;
  • говорите, не зазубривая текст дословно: даже если вы что-то забудете, ваша речь не пострадает, и вам больше не нужно будет зависеть от «бумаги» с тезисами и планом — общего наброска в 20–30 слов будет достаточно;
  • повысить энергичность и эмоциональность выступления – вы не будете привязаны к жесткому плану, сможете живо общаться с аудиторией, быстро реагировать на изменения настроения, сразу находить нужные слова, вдохновлять слушателей;
  • легко отвечать на внезапные вопросы и органично заполнять паузы в поисках ответа — это пригодится и на сцене, и в жизни (например, на собеседовании или свидании);
  • уменьшить боязнь публичных выступлений – импровизация считается одним из лучших способов снять напряжение и стресс;
  • научитесь давать слушателям передышку – аудитория может устать от вашего выступления, а небольшая импровизация, отклонение от плана позволяет «взбодрить» ее и лучше усвоить ваши тезисы;
  • видеть в глазах слушателей ученого, знающего и уверенного в себе человека, который не может ошибаться – такой образ полезен для бизнеса, карьеры.

Импровизация позволяет легко поддерживать беседу в быту – вы закрепите за собой репутацию приятного, интересного человека, с которым все хотят общаться. Пушкинский Евгений Онегин, душа светского общества, был именно таким искусным импровизатором.

Побудь Гоблином

Помните фильмы 90-х с носовым переводчиком? Или уже современный, озвученный Дмитрием Пучковым. Так что то же самое требуется от вас.

Нам подойдет любой немыльный сериал. Выключаешь звук, и начинаешь голосовать за персонажей, на свое усмотрение. Например, ребята из сериала «Друзья» вместо вечеринки обсуждают таяние льдов в Арктике или смену власти в ЮАР. Это хорошо, чтобы обсудить это подробно.

Я надеюсь, что эти три совета помогут вам в следующий раз во время импровизации. И не забудьте — практикуйтесь!

Упражнения, помогающие улучшить навыки

Рассмотрим, как научиться импровизировать на репетициях с «настоящей» аудиторией, ведь от практики напрямую зависит ораторский успех. Чтобы освоить прием последнего слова, можно брать случайные статьи, заметки в интернет-изданиях. Представьте это как часть своего выступления, выберите фразу и импровизируйте вслух, постарайтесь не отклоняться от новой темы, а затем органично вернуться к предыдущей.

упражнение «говорить ни о чем» очень помогает в тренировке. Ему понадобятся собеседники – члены семьи, друзья. Предложите им выбрать десять случайных слов и произнести их одно за другим с интервалом в 15-20 секунд. Вы должны говорить на указанную собеседником тему до тех пор, пока сигнал не будет услышан. Потом надо быстро переключиться на новое слово и так далее. Сначала речь будет «потоком сознания», но потом вы сможете говорить осмысленно и интересно.

Еще одно упражнение – «карта памяти». Вспомните какие-нибудь нейтральные истории, примеры, забавные случаи, которые вы можете заполнить в перерывах. Регулярно обновляйте карту, чтобы избежать повторов. Вы также можете использовать актерские упражнения, чтобы отточить свое актерское мастерство. Удобно использовать видео на YouTube, чтобы увидеть, как работают профессионалы.

Научиться импровизировать, освоить и развить полезный навык можно в Школе ораторского искусства. Основатель Антон Духовский и тренеры помогут научиться бегло, легко и бегло говорить, поддерживать деловую и личную беседу, легко реагировать на изменения и стать по-настоящему блестящим оратором.

Все мы немножко актеры

В мире, где побеждают терминаторы-гаджеты, проще найти веб-камеру, а в ноутбуках и планшетах они обычно встроены, записывая, когда вы говорите или рассуждаете на любую тему без подготовки. Да хоть на диктофон на мобилу пиши. Отличный инструмент для самоанализа и исправления ошибок. Кроме того, вы увидите, сколько слов-паразитов у вас с каике. Пять минут, избегайте пауз, держите монолог. Посмотрите (послушайте), проанализируйте и попробуйте еще раз с той же темой. И так до тех пор, пока вас не устроит качество речи. Или привлечь «независимого» арбитра — родственника, друга, начальника.

Что делаем

Существует довольно много техник высвобождения речи, и они имеют разные начальные уровни. Сейчас мы поговорим о доступных, не требующих глубоких знаний с вашей стороны, и которые можно практиковать везде.

Мое пристрастие к чтению очень помогает мне в этом вопросе. Для этого у меня есть десятилетний смартфон E71 nokey с очень практичным размером экрана, который всегда со мной. Читаю в очередях, жду кого-то в машине, в дороге пассажиром, в ванне, ложусь и засыпаю с электронной книгой в руках. К чему я, к тому, что информация из книг: диалоги, сюжеты, описания поступков героев, шутки, юмор мне не раз в жизни помогали.

Так вот, хочу сказать банальность, но это правда — чтение разноплановой литературы и просмотр фильмов, художественных или документальных, если делать это с небольшой настройкой в ​​мозгу — запоминание того, что можно использовать в разговорах — это наша палочка-выручалочка.

Я не хочу снова быть оригинальным. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, в транспорте, в магазине, по профилю работы и так далее, и чем разнообразнее темы — копилка спонтанности пополняется подсознательно.

В качестве упражнения можно сознательно начать разговор о далеких от вас областях и постараться не терять логическую мысль в рассуждениях. Возможно, ваш собеседник в этом профи, и вы хотите узнать что-то новое и полезное для себя.

Что делать, когда не знаешь, что ответить

Неопытные ораторы часто путаются – как можно импровизировать, если в принципе не знаешь, о чем говорить. Справиться с трудной ситуацией помогает «поиск похожих» — тема, знакомая вам и близкая к самому главному. Да, это напоминает мне анекдот про блох и студента на экзамене, но работает.

Ряд риторических или «настоящих» вопросов, которые спикер задает аудитории, помогает отвлечь аудиторию, передавая инициативу. Слушатели сами заполнят пробелы, а вы сможете придумать подходящий ответ. И еще: есть несколько вещей, которые не стоит делать, если вы не знаете, как реагировать:

  • не пытайтесь быть слишком смешным – паузу хорошо «разбавить» шуткой, но искусственный смех, наигранная жизнерадостность только усилят неловкость;
  • не вступайте в конфронтацию с собеседником или публикой – лучше играть вместе с ними, ведь импровизация заключается в грамотной и конструктивной реакции на действия «партнера по сцене»;
  • не делайте на выступлении странных, неудобных или неуместных вещей: если вы встанете на руки во время серьезного разговора, это не будет иметь никакого отношения к импровизации — а только к вашей неспособности разобраться в ситуации.

«Сила последнего слова» — эффективная техника, помогающая не запутаться, если вы не знаете, что ответить. Он заключается в смене темы, но так, чтобы переход выглядел в глазах зрителей справедливым. Вы должны «взять» последнее слово в адресованном вам вопросе или предложении и использовать его как отправную точку для нового направления в разговоре. Расширяя тему, подбирая к ней примеры, вы сможете сохранить темп и непрерывность речи. Вы можете вернуться к исходному направлению речи, используя то же «последнее слово».

Основные страхи

Попробуем выяснить, какой страх может вас беспокоить:

  • Будь забавным
  • быть неправильно понятым
  • Сделать ошибку
  • Потерять свой статус, имидж

Это психологический совет. Что делать, если вы чувствуете, что импровизация так вредна для вас. Необходимо выписать себе, чего вы боитесь. Что самое худшее и худшее, что может случиться, если вы скажете что-то не так на выступлении?

Когда вы назовете свой страх, вам уже будет легче, а если вы упомянете самое страшное, что может случиться, то будете знать, как выйти из этой ситуации.

Собеседование

У меня как-то было собеседование в госмагазине, с очень, как он сам считал, «гениальным» менеджером. Должность, в некоторой степени связанная с работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. И он сделал выбор, как заместитель С.В. Лавров. Были тесты, анкеты, был даже онлайн-тест IQ. В общем, фермеру нечего было делать по должности, поэтому он развлекался с кандидатами, как мог.

И последним этапом было общение на стороннюю тему, мне попалось что-то типа «Защита папуасов в северных районах Малайзии». Так как я довольно давно работаю с молодежью, мой язык был подвешен, и я что-то сказал в ответ. Но признаюсь, я был удивлен. Для 2007 года такое интервью было новым. Кроме того, я не раз сталкивался с заданиями на этапе выбора, типа «продай мне эту ручку», но это было уже проще. Я был готов к этому.

То же самое и с вами, назначьте себе тему интервью и расскажите. Отлично будет перед зеркалом, мимику вы тоже проследите руками. И чем сложнее, тем больше мозг начнет работать и генерировать альтернативы.

Читайте также: Полезные советы для дачи и огорода: 17 хитростей для садоводов

Приемы импровизации

Давайте узнаем, как импровизировать и как овладеть этим искусством на примере самых распространенных техник. Первый – способ релаксации, хорошо известный ораторам. Чтобы оставаться спокойным, свободным, без ограничений реагировать на ситуацию, можно прибегнуть к медитации, дыхательным и физическим упражнениям и йоге. Не забывайте быть естественным и следите за тем, чтобы ваша поза, тон и громкость голоса, манера речи не отличались от обычных.

Еще один прием — «попрактиковаться» в выступлениях перед друзьями. Старайтесь придерживаться заданной темы, не выходить за ее пределы, но и не прерывать разговор. Это поможет справиться со страхом, развить и закрепить полезный импровизационный навык.

Ассоциации — эффективная техника и полезное упражнение. Чтобы избежать паузы, если вы забудете аннотацию или нужное слово, «переключите» разговор на то, что у вас ассоциируется с темой. Тему желательно выбирать максимально близкую, можно использовать забавные случаи и даже анекдоты, которые будут отвлекать аудиторию, пока вы собираетесь с мыслями.

Чтобы освоить эту технику, потренируйтесь на друзьях и близких. Вы можете играть в ассоциации, такие как «города», и придумывать все более сложные правила, чтобы оттачивать свое мастерство. Если тренируетесь самостоятельно, следите за количеством найденных параллелей, ставьте личные рекорды, время поиска.

Я не узнаю вас в гриме

Тренируйтесь для разных темпераментов. Каждый день утром вы надеваете новую картинку. Даген — беззаботный весельчак, еще один задумчивый скряга, потом комик, потом начальник. И вы стараетесь соответствовать выбранному стилю в течение дня. Манеры, мимика, манера речи — это то, как, по вашему мнению, подобный персонаж должен выглядеть и говорить, а затем действовать. Очень сильная тренировка, если придерживаться правил.

Соло на гитаре

При формировании собственного стиля композиторы используют приемы подражания. Таким образом вырабатывается база, которая в дальнейшем позволит строить из этих, образно говоря, «кирпичиков» целые музыкальные фразы. Чтобы узнать, как научиться импровизировать на гитаре, следует освоить следующие приемы:

  • Переход от мажора к минору на более практичных для исполнителя ладах. Некоторые используют каподастр.
  • Переход от одной тональности к другой по гармоническим аккордам.
  • Возглавьте одиночную партию, не покидая ключа.
  • лиса учится.

Импровизация на гитаре

Импровизация для джазовых музыкантов – обычное дело. Они достигают высокого мастерства не только в отработке элементов музыкальной фразы, но и в техническом исполнении сложных частей, записанных в нотной записи. Классика для таких музыкантов – первый учитель. Поэтому не стоит пренебрегать обучением.

Что ещё важно

Для любой аудитории важна не только тема разговора, но и сам человек. Будьте человеком, который интересен и хочет слушать. Людям нравится узнавать о том, кем вы являетесь в жизни, и приводить некоторые примеры из этого. Но не забывайте, что все это должно быть уместно.

«Человеку нужен человек» — это не просто фраза, а один из моментов хорошей импровизации. Даже если вы не можете вспомнить ни одной удачной шутки или аналогии во время выступления, вы всегда можете вспомнить что-то интересное о себе. Это поможет вашей аудитории понять вас и почувствовать себя лучше. И после такого перерыва им лучше включиться в дальнейший диалог.

Но в то же время самообразование всегда даст вам преимущество в любом диалоге. Вы, наверное, не раз замечали великих ораторов, которые так ловко жонглируют историческими фактами или историями из разных областей знаний. Верь в себя и ты сможешь!

Это требует чуть больше времени, чтобы узнать новое, но как же приятно потом в диалог вставить интересную историю.

Чем она так хороша

Например, пока музыканты импровизировали, активизировалась часть мозга, которая позволяет человеку самовыражаться, — медиальная префронтальная кора. В то же время часть мозга, отвечающая за сдержанность и контроль, дорсолатеральная префронтальная кора, ушла в спячку. Короче говоря, когда ваш мозг находится в состоянии стресса, в него вливается адреналин, и он просто должен работать лучше, потому что от этого никуда не деться. Вот почему иногда человек выходит на сцену без материала, потому что понимаешь, что пути назад нет и надо что-то выжимать из себя.

Но делать это советуют только профессионалы, потому что если вы новичок, то можете облажаться с готовым выступлением в любом жанре. Даже в бою может пригодиться. Тем более, если это профессиональное, уличное, то, конечно, это полная импровизация: что попадется под руку, то и бьемся. А вот, например, боксерский спарринг. Есть также ряд заготовленных ударов и приемов, которые потенциально можно ожидать. Но если отклониться от нормы (в пределах разумного), можно очень сильно удивить соперника.

Вечные вопросы тебе в помощь

рассуждения на тему вечных проблем человечества по типу: куда делись эти чертовы ключи, или есть ли жизнь на Марсе, так же пополнят ваш опыт в риторике. Держите стартовый список:

  1. Почему люди часто не понимают друг друга.
  2. Какие будут открытия в будущем.
  3. Каким будет конец света.
  4. Кто рисует круги на полях и зачем и зачем круги на полях и зачем
  5. Что такое русский менталитет и почему мы всем на свете помогаем, а нас никто не любит.

Как научиться импровизировать: 6 приемов

В психологии процессу импровизации уделяется большое внимание. Собственно, на этом процессе и построено большинство программ развития ребенка. Приветствуется инициатива и творческое мышление, помимо импровизации + лидерские качества помогают быстро завоевать внимание публики и пользоваться авторитетом. Читайте секреты лидерства и группового завоевания в этой статье.

Если в музыке, народном творчестве или танце допускается варьирование на основе профессиональных или узконаправленных знаний и умений, то научиться импровизировать в разговоре может каждый. Для начала, чтобы блестяще импровизировать на сцене или в компании, нужна уверенность в том, что вы интересны окружающим и умеете общаться.

Вы должны помнить одну истину: как бы хорошо вы ни подготовились к выступлению, все равно найдется какой-нибудь выскочка, который скажет всего одно слово, и речь пойдет под откос. Для этого опять же необходимо уметь смешно шутить и импровизировать. Итак, вот самые важные советы, как развить умение выходить в речевом творчестве.

Внимание зрителей

С первого твоего шага на сцену публика уже ждет шутки или суперрассказ. Но это заколдованное молчание длится недолго — буквально до нескольких ваших комментариев. Поэтому ваша задача не разочаровать ни зрителя, ни собеседника, ни девушку на свидании. Запечатлите секреты, как привлечь внимание надолго:

  • в шутливой беседе или монологе речь должна быть живой и не монотонной;
  • используйте эмоциональные контрасты;
  • говорите спокойно, ни один мускул на вашем лице не должен указывать на напряжение, какие бы тесты или задачи ни были;
  • предложения должны быть просторными и интересными, также можно «переливать из пустого в порожнее», но это должно быть дискретно, каждое предложение имеет свой отдельный смысл.

Расположение публики

Если вы расположите слушателей к себе, то есть вызовете положительные эмоции, вы должны считать свое выступление успешным. Как разместить:

  1. Настроение. Тонкий и добрый юмор всегда в цене, читайте здесь, как его можно развить.
  2. Единица. Найдите общий интерес со зрителем. Например, вы можете рассказать забавную историю из своей жизни на тему монолога или высказать свое мнение, которое разделяет большинство слушателей.
  3. Профессионализм. Оратор всегда найдет, что сказать и как словесно обыграть ситуацию.

Импровизация — что это такое и как научиться импровизировать: виды и 6 приемов овладения аудиторией
Импровизация на сцене

Используйте ассоциации

Если случилось так, что вы отвлеклись, или забыли заготовленные фразы, опирайтесь на ассоциации. Например, вы говорите о высоких ценах и забыли, что сказать дальше. Начните новое предложение с истории из вашей жизни, когда в студенческие годы вам не хватало денег на путешествия, и развивайте эту тему, пока не появятся нужные мысли.

Тренировать ассоциативное мышление можно и в быту: играйте с друзьями, с чем у вас ассоциируется тот или иной предмет, человек. Также можно произносить предложения на последнее слово предыдущего или слова на последнюю букву. Также развивает хороший самостоятельный подбор ассоциаций к одному слову.

Ставьте вопросы

Этот прием поможет вам придумать, как продолжить свой монолог дальше на сцене. Зрители «съедают» то, что получают. Вы хотите увести ее риторическими вопросами. Они предполагают паузы, восклицания ответов, вашу реакцию и реакцию аудитории, но взамен вы получаете драгоценное время, чтобы структурировать свои мысли. Помните: нужно не теряться в форс-мажоре, а выходить из любой ситуации.

Прием изменения темы

Если вы чувствуете, что сбились с пути в своей речи и нужно вернуться к истокам, используйте прием смены темы с последним словом, чтобы никто не понял, что вы отступили или начали говорить о чем-то другом. И напоследок, вы можете использовать уже описанные приемы для разработки новой темы. Используйте синонимы, обосновывайте, задавайте вопросы. Так вы остаетесь интересным.

Вживайтесь в роль

Люди перестают интересоваться теми, кто импровизирует в своей роли. Такую роскошь могут себе позволить только великие юмористы вроде Задорнова. Часто интерес вызывает такой комплекс: сценическая роль, тема, смена приемов для удержания внимания. Поэтому не бойтесь быть смешным, не выходите из роли своего персонажа.

В джазе

Голос — мощный инструмент. Подобно игре на гитаре или саксофоне, вы можете использовать его для создания красивых композиций. Особенно богат ими джазовый стиль исполнения. Опытные исполнители дают советы, как научиться импровизировать: вокал в джазе подчиняется трем законам, составляющим основу:

  • Сначала поется главная тема. Если это песня, то куплет и припев.
  • Используют сценки (слоги на музыку). У них есть свои специфические гласные и согласные.
  • Прием рифа исключен.

Импровизация строится на аккордах темы, не выходя за сетку. Он может длиться дольше, чем один куплет с припевом. Здесь возможны различные техники голосования. А когда в импровизации участвует вся группа, все по очереди исполняют вариацию одной и той же фразы. В такой перекличке, как и в диалоге, следуют логике разговора. Иначе получится базарная неразбериха.

Как научиться импровизировать со скатом? Импровизация на тарелочках направлена ​​на использование голоса для имитации звука духового инструмента. Слоги изучаются на курсе джазового вокала в университете и используются в высоком темпе. Баллады используют текст.

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что сказать, пусть говорит собеседник! Я люблю это правило. Научитесь легко вовлекать партнера в проблему повествования, предоставляя ему слово в «трудный» момент. Вам просто нужно время, чтобы подумать о своих словах после комментариев вашего партнера. И побудить собеседника высказать свое мнение.

Вы также можете использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы вызвать у оппонента желаемую реакцию в конце разговора.

«Все вы знаете, что поезда идут дольше, чем самолеты, да? Да, по железной дороге дешевле, но наш главный ресурс — это время, которое мы полностью экономим, пользуясь авиатранспортом уже приехали, подпишите сначала заветное соглашение. Ведь мы знаем, что работаем на повышение нашего благосостояния».

Другими словами, принцип игры «горячая картошка» — у вас есть вопрос или обращение, у вас есть пара предложений и встречный вопрос или желание выслушать чужое мнение, как бы возвращая «мяч» от себя.

Психология и речь

Второй компонент речи – это психологические характеристики, влияющие на то, как человек выступает перед публикой.

Выражение личных ощущений — эмоциональность

Когда мы что-то читаем, а потом приходится это пересказывать, мы можем начать теряться — ведь мы хотим попытаться воспроизвести текст близко к книге, без эмоциональной оценки, не проходя через себя. Но в реальной жизни мы говорим совсем по-другому, не так ли? Также необходимо говорить на сцене – чувствовать и понимать, о чем идет речь.
Вывод: говорите только о том, что знаете, не пытайтесь перечислять книжные факты или заучивать наизусть энциклопедию.

Смелость высказывать личное мнение. Понимание разницы между книжным языком и устным его воплощением

Пример из учебника – ребенок, который подошел к доске и замолчал. Сейчас, когда он стоит перед классом, он выдыхает и не может вдохнуть, хотя дома тренировался, учился, старался.
Вывод: говорите только то, что чувствуете, понимаете, можете пропустить через себя — тогда речь будет естественной и живой.

Упражнение первое

На первом этапе важно научиться отвечать быстро, громко и уверенно. Что ж, давайте тренироваться!

Встаньте прямо, уверенно, обопритесь равномерно на обе ноги. Будьте в состоянии устойчивости — ноги застыли, а тело и руки могут быть подвижны. Ведущий может провести тест на устойчивость: если вы подойдете к ученику и слегка подтолкнете его плечом, ученик должен остаться на месте, подпрыгнуть и немного сопротивляться.

Ведущий называет слово, задача ученика — без запинки ответить вслух: «Мне нравится!» или «Мне это не нравится!» — в зависимости от личных предпочтений.

Как только вы сможете громко и уверенно ответить, учащийся должен объяснить, почему ему нравится или не нравится этот предмет или явление.

«Ваши мысли всегда связаны с вашим телом во время речи. Ваше тело передает то, что вы чувствуете, когда думаете о лимоне, книжном магазине или о том, что назвал ведущий. Учитесь отражать мысленный импульс в своей речи! умение говорить умение выражать свои яркие эмоции. Это непросто, но всему можно научиться, как и езде на велосипеде».

Не торопись! Мысли работают с огромной скоростью, и когда мы хотим их озвучить, мы начинаем ускоряться, речь автоматически ломает тело. Свяжите руки со своей речью, жестами, следите за своими ногами, стойте устойчиво и уверенно, будьте эмоциональны.
Усложним первое упражнение: попросим студента рассказать не только о своем отношении к теме, но и о личном опыте взаимодействия, например:

Я не люблю лимон. Он кислый и слишком твердый на вкус. Однажды я попытался съесть на спор целый лимон с кожурой, и у меня свело скулы. Я щурилась, гримасничала, смеялась, даже слезы потекли от моей крепкой кислоты, но не смогла доесть! С тех пор я стараюсь избегать этого фрукта.

Всегда следите за опорой, потому что объем исходит от ног. Чем увереннее мы хотим смотреть и говорить, тем надежнее должна быть опора: ноги лучше расставить широко.

Упражнение второе

DSC_0701 (1).jpg

Ведущий называет слово или тему, задача ученика – начать думать вслух, не медля ни минуты. За 10 секунд до окончания ведущий должен дать сигнал говорящему закончить выступление.

«Когда мы слушаем других людей, известных ораторов или телеведущих, нам кажется, что они умны, даже гениальны, и прекрасно умеют доносить свои мысли. И каждый раз, когда мы сомневаемся в себе, сомневаемся, мы верим, что и мы можем это сделать .А харизма заключается только в том, чтобы научиться передавать через речь какие-то ощущения, эмоции, переживания».

Давайте усложним: назовите два слова или явления одновременно, чтобы учащийся говорил сначала об одном, а затем логически завершал свой рассказ другим. Спикер не ограничен во времени.

Удивителен наш мозг: если его не контролировать, а только держать в голове два заданных слова, то и сам не заметишь, как можно построить логический мостик между одним и другим явлениями речи, даже если они не связаны в в любом случае.

Например: дача и Николай Васильевич Гоголь

Дача – это то место, куда можно прийти и отдохнуть душой. Нет необходимости копать землю и выращивать помидоры. Октябрьскими вечерами так хорошо посидеть на прохладной веранде в окружении красивых вышитых вручную подушек, укутаться в мягкий плед и почитать страшилки, классику. Николай Васильевич Гоголь — ну куда ж без него!

Партия баса на гитаре

Если гитарное соло восхищает своей виртуозностью, то как насчет басиста? Должен ли он довольствоваться повторением аккордов в своей партии или пытаться показать уровень своего владения инструментом? А как научиться импровизировать на бас-гитаре? Звук басовой струны намного тяжелее первых трех гитарных струн. Тем значительнее на них может смотреться игра. Если использовать заведомо грубый повтор сольной партии, расставить акценты, использовать чисто басовые украшения музыкальной темы, то цель будет достигнута.

взятие некоторых нот с интервалом в квинты, четверти и октавы выглядит очень достойно. Сначала это упражнения, позже — импровизация. Как и вся настоящая музыка, она рождается сначала в голове. Стоит настроиться на какую-то волну, так как память с пользой предложит отработанные ранее элементы. Им нужна мелодия.

Оцените статью
Блог о World of Tanks