Бойцовский клуб • анализ фильма

Успех

Изъяны общества

В начале фильма зрителя знакомят с Рассказчиком, имя которого не упоминается. Это молодой человек, представитель состоятельного среднего класса, который работает в офисе крупной автомобильной компании. В обязанности главного героя входит проверка мест аварий для оценки ущерба от аварий, поэтому ему часто приходится колесить по стране. Рассказчик проводит все свободное время, просматривая мебельные каталоги и выбирая ненужные вещи для своей квартиры. Украшение интерьера, отслеживание сезонных новинок и модных тенденций, походы в офис, соблюдение правил – это все, чем он занимается. Квартира главного героя выглядит великолепно, вкус современного стиля! Молодой человек гордо говорит: «У меня все есть».

Я просматривал каталоги и задавался вопросом: какая услуга может служить характеристикой моей личности?

Говорит

Кажется, рассказчику больше не о чем мечтать. Так хотят жить многие. Но главный герой чувствует тревогу, что-то его гнетет, но он не понимает, что именно. Бессонница накладывается на тревожные мысли. Зритель еще не знает, что вызывает изменения в сознании главного героя.

Режиссер Дэвид Финчер подчеркивает тот факт, что рассказчик становится заложником модных брендов и вещей, которые ему на самом деле не нужны. Герой Эдварда Нортона стремится заработать больше, чтобы снова и снова покупать этот мусор. С помощью покупок он пытается приблизиться к некоему идеалу благополучной жизни, заполнить пустоту и одиночество. На примере главного героя Дэвид Финчер показывает, как человек сам теряется в массовом потреблении. Маркетинг формирует вкусы, желания, ценности, нормы и интересы людей. Реклама окружает повсюду: от брошюр на остановке до экрана телевизора. Человек постепенно перестает замечать, как его потребности и вкусы начинают напрямую зависеть от рекламы.

Конфликт начинается в самом герое, недостаточно смелом и пассивном потребителе. Молодому человеку нужны новые эмоции и чувства, не вписывающиеся в каноны этого общества. Но достаточно сложно перестать покупать ненужные вещи и заниматься любимым делом. Именно поэтому режиссер вводит еще одного персонажа, полную противоположность рассказчику — циника Тайлера Дердена, не скованного материальными ценностями.

Рассказчик и Тайлер встречаются в самолете

Рассказчик и Тайлер встречаются в самолете

Вся суть протеста общества потребления заключается в его словах:

Мы просто потребители. Мы одержимы внешними атрибутами процветания. Убийства, голод, преступность — все это меня не волнует. И меня волнуют знаменитости и скандалы, телевидение, где 500 каналов, названия которых на заплатке моих трусов… Скоро наступит конец света. Так что пора плюнуть на все эти диваны и зеленую мебель. Я думаю, к черту совершенство. К черту процветание. Меня все это не волнует. Пришло время развиваться!

Тайлер Дерден

Постепенно зритель понимает, что Тайлер Дерден — альтер-эго рассказчика. Герой Брэда Питта становится силой, способной не только противостоять системе, но и изменить ее. В лице этого персонажа просматривается деструктивный, бунтарский настрой. Тайлер призывает к революции, перезагрузке, разрушению комфорта. Недаром после появления Тайлера в квартире рассказчика происходит пожар. Все, что так дорого главному герою, сгорает. Ему кажется, что он сам уничтожен. Освобождение от всего материального — точка невозврата для героя Эдварда Нортона.

Рассказчик узнает, что его квартира сгорела

Рассказчик узнает, что его квартира сгорела

Сочувствие и сострадание

Перед встречей с Тайлером рассказчик посещает врача. Мужчина жалуется на апатию, бессонницу и беспокойство. Однако врач не диагностирует у главного героя депрессию, а приглашает его посетить собрание онкобольных, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Герой Эдварда Нортона пользуется советом врача. Встреча молодого человека с настоящим страданием на время позволяет ему избавиться от хандры. С помощью групп психологической поддержки главный герой выкрикивает внутреннюю, неописуемую боль. Он находит искреннюю поддержку, получает физический контакт с другими людьми. Рассказчик начинает посещать такие группы несколько раз в неделю.

Рассказчик и Боб в группе психического здоровья для неизлечимо больных

Рассказчик и Боб в группе психического здоровья для неизлечимо больных

Когда они знают, что ты умираешь, они действительно слушают тебя и не ждут своей очереди, чтобы заговорить.

Говорит

Дэвид Финчер доказывает зрителю, что человек — существо социальное, и именно поэтому умение высказаться помогает ему чувствовать себя нужным другим. Однако в таком поведении рассказчика проявляется эгоизм. Возможно, такая эмоциональная встряска иногда и полезна, но систематически использовать этот метод неправильно. Ведь юноша наслаждается чужим горем, а не испытывает сочувствия и сострадания к больным людям. Мужчина заботится только о своих чувствах, он делает то, что ему нравится. А один из неизлечимо больных (Боб) считает симулятора (рассказчика) своим другом, изливает душу и пытается морально поддержать товарища по несчастью.

Посещая новые анонимные встречи с онкобольными, рассказчик замечает «самозванку» — Марлу Сингер. Девушка тоже не заболела. Главный герой и Марла стараются распределить группы, которые посещают, чтобы не пересекаться. Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница.

Марла и рассказчик делят консультационные группы

Марла и рассказчик делят консультационные группы

Интересно то, что оба этих персонажа хотят умереть: Марла будто специально идет по оживленной трассе, потом хочет покончить жизнь самоубийством с помощью таблеток, а юноша мечтает погибнуть в авиакатастрофе. Они ходят в группы психологической поддержки, где люди отдали бы все, чтобы вернуть болезнь.

Читайте также: Как понять, чего я хочу от жизни, каких целей стоит добиваться?

Намек на антиутопию

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

«Бойцовский клуб» — это злобная сатира о поиске, уничтожении, взращивании и покупке себя. Недаром в конце этого буквально шокирующего приключения тот, кто убил в себе радикала, стоит, глядя на разрушение, и «Где мой разум?» звуки за кадром. Да, «где мои мысли»? Вы должны страдать, чтобы найти себя, поэтому борьба — это вечная метафора человеческой природы, где исчезает грань между преступником и судьей, правым и неправым. Правда, этим романтическим финалом автор как бы показывает сомнения в критике и уничтожении капитализма.

Крестьяне, погрязшие в тоске и страданиях, изображены фанатичными изгоями, поэтому их действия выглядят не революцией, а терроризмом. Мир без правил и правителей невозможен, поэтому автор не считает, что анархия — ссание в супы и резка яиц — необходима для восстановления общества. Остается только засунуть ствол себе в рот. Самый главный революционер убит. Бога нет.

Взрыв небоскребов в Нью-Йорке, эта история действительно оказалась пророческой, но действительно ли мир изменился? Капитализм, делающий человека рабом вещей, стал сильнее, а анонимное (то есть общество), борющееся против корпоративной системы, убивающей человеческий дух, становится винтиком другой системы, столь же сектантской, навязывающей свои рамки . «Рано или поздно мы все стали теми, кем хотел нас видеть Тайлер. Мы верили в Тайлера». Создавая военную машину, повстанцы лишают себя свободы. Дерден, которого не случайно сравнивают с фашистом, «продает» свою философию, как Финчер продает зрителю анархию. А в чем, спросите вы, разница между капитализмом и фашизмом? Они говорят, что фашизм — это корпоративный капитализм, а «Мы верим в Тайлера» соответствует американскому «Мы верим в Бога».

Поцелуй Тайлера Дердена

Что означает поцелуй в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это ускоренный курс для рассказчика. Так Тайлер Дерден познакомил его с реальностью. После такой терапии становится понятно, что глупо рассчитывать на жизнь вне этой реальности, что чудес не бывает, что мир не коммерческий, где все чисто и красиво, а люди просто горят гостеприимством. Мир — это место, где помимо хороших моментов есть и ужасные, и их надо перетерпеть, принять как неотъемлемую часть бытия. Сцену поцелуя можно интерпретировать через книгу французского философа Альбера Камю «Миф о Сизифе». Рассказчик и Тайлер, подобно Сизифу, отрицают влияние Бога на свою жизнь, ставя себя, человека, главным источником смысла своей жизни в этом абсурдном мире.

А теперь — цитаты

Трудно разговаривать с пистолетом во рту

«Люди постоянно спрашивают меня, знаю ли я Тайлера Дердена.

Давно известно, что мы делаем больно тем, кого любим. Но часто верно и обратное.

Arena of Mass Destruction, и у нас места в первом ряду.

/*Рассказчик изо всех сил пытается понять, с чего все началось. От Боба? */

«Здесь я нашел свое место.

/* Коротенькая история о времени: оно как-то все отстойно. Икея и бессонница… */

«Полгода я страдал бессонницей.. Я страдал бессонницей.. Я страдал бессонницей… При этом все становится нереальным, маячит где-то вдали. Все просто копируют.. копируют.. копируют…

«Когда освоение космоса будет в самом разгаре, имена будут даваться в честь компаний: созвездие Islea, галактика Microsoft, планета Starbucks.

Меня постоянно спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердена.
Я просматривал каталоги и задавался вопросом: какая услуга может служить характеристикой моей личности?

«Я просматривал каталоги и задавался вопросом: какая услуга может служить характеристикой моей личности?

«Раньше мы читали порнографию, а теперь каталоги «Хорчаво.

Эй, послушай, я страдаю!
— Ты страдаешь? Загляните в методистскую церковь во вторник вечером, посмотрите на больных раком яичек. Вот и страдают.

/* И он пошел. А Тайлер Дерден уже где-то рядом… Все чаще и чаще */
/* Группа поддержки методистской церкви, Боб, и катарсис… */

Давай, Корнелиус, плачь…

«Мне дали свободу. Свобода — это потеря всякой надежды.

«Даже младенцы плохо спят. Я пристрастился к этому.

«Я был спокоен, и окружающие делали вывод, что со мной все плохо.

«Каждую ночь я умирал. И каждую ночь возрождался заново. Из мертвых.

/* Марла — разрушительница идиллий */

«Если бы у меня была опухоль, я бы назвал ее Марла». «марла» — небольшая ранка на нёбе, которая заживала бы, если бы ее не коснулись языком; но не сдерживайся.

— Я укусил тебя.
-Что?
-Да. Вы симулятор. Вы не умираете.

— Вы приглашенный артист. Я видел вас среди больных меланомой, среди больных туберкулезом, среди больных раком яичек.
— Ты тренировался!
-Только что?
— Обвинительная речь. Результат оправдал ожидания, Руперт?

«Марла» — это небольшая язва на небе, которая заживает, если ее не коснуться языком; но не сдерживайся
Вы приглашенный артист. Я видел вас среди больных меланомой, среди больных туберкулезом, среди больных раком яичек.

«Когда они думают, что ты умираешь, они действительно слушают тебя, а не просто…
Они ждут своей очереди, чтобы говорить.

Ну, у нас трое, всего шестеро, и я тоже хочу рак кишечника».
«Девушка хорошо информирована.
— Нет, нет, «рак толстой кишки» — это мое.
— Вы привязались к нему? Обманули бы меня, не так ли?

«Вот так я и познакомился с Марлой Сингер. По ее мировоззрению, она могла умереть в любой момент, трагедия, по ее словам, в том, что этого не происходит.

/* Аэропорты, рейсы, бывшие друзья */

«Вы просыпаетесь в аэропорту Сиэтла, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса… Вы просыпаетесь в Огайо, Далласе или Вашингтоне. Тихоокеанский, Горный, Центральный часовой пояс… Час выиграл — час потерял. Это ваша жизнь, и каждая минута знаменует конец ее части.

«Если вы можете проснуться в месте с другим счетом времени, возможно ли проснуться другим человеком?

«В течение длительного периода времени шансы каждого из нас выжить близки к нулю.

«Детская зубная пластинка застряла в пепельнице. Вот реклама о вреде курения.

«Папа был тостом. На сидении следы пригоревшей смазки. Живопись в духе авангарда.

«А как часто случаются такие аварии?
— Невероятный.
— В какой компании вы работаете?
— В большой.

/* Небо. Летать. Тайлер Дерден */

– Аварийный выход на высоте 30 000 футов. Иллюзия безопасности.

«Вы знаете, для чего нужны кислородные маски?
«Дыхание.
«Кислород опьяняет. В катастрофической ситуации вы получаете панику и внезапную эйфорию, умиротворение. И ты увольняешься.
«Вот рисунок. Аварийная посадка. И на лицах у них спокойствие, как у коров в Индии.

— Твой смех звучит отчаянно.

-Мыло. Делаю и продаю мыло критерий вежливости.

«Знаете ли вы, что можно сделать напалм, смешав бензин с апельсиновым соком?

— И тебе нравится это?
-Что?
— Быть умным.

«Вопрос этикета. Вот как ты поворачиваешься, проходя мимо: задницей или кошельком7

/* Свяжитесь с Тайлером Дерденом: я не могу объяснить, почему я позвонил ему */

«Конечно, мы не упоминаем, кто это, мы стремимся называть его чистым независимо от вибратора, но только не говорите — ваш вибратор.

— У меня было все: очень приличная стереосистема, очень респектабельный гардероб, еще немного — и желать нечего.

Ты знаешь слово голубь?
— Исправленный…
-Ковер. В целом. И почему такие люди, как мы с вами, знаем, что такое голубь? Это необходимо для выживания, как возможность добывать пищу? Нет. А кто мы?
«Мы просто… потребители.
-Верно! Потребители. Мы одержимы внешними атрибутами процветания. Убийства, голод, преступность — все это меня не волнует. И меня волнуют знаменитости и скандалы, ТВ, где 500 каналов, названия которых у меня на трусиках. Рогейн, Виагра, Олестра…
— Марта Стюарт.
«Чертова Марта! Марта полирует бронзу на Титанике, мир тонет, так что пора плевать на все эти диваны и зеленую мебель.

«Думаю, к черту совершенство, к черту процветание, думаю, плевать на все это. Пора развиваться. Возможно, я ошибаюсь, и это страшная трагедия.

Не ходите вокруг да около, просто спросите.
— Не слишком ли это сложно?
— Трудно спросить?
«Можно я переночую с тобой?
-Да.

/* Позвольте мне рассказать вам о Тайлере Дердене */

— Здесь есть интересные возможности.
«Скажем, вклеить порнографические кадры в семейный фильм.

«Никто не понимает, что он это видел.
«Сильный большой член.

«Он был террористом в системе обслуживания.
«Он приправлял салаты из лобстеров, чихал на меренги, плевал на тушеные овощи, а насчет грибного пюре… Ого, трудно сказать.

/* Что случилось с Бойцовским клубом: Первый бой */

Вы даже не знаете, если вы никогда не дрались.

«Я не умру без единого шрама.

«Мы должны как-то повторить это.

/* Большую часть недели мы были идеальной супружеской парой */

«В конце первого месяца я перестал скучать по телевизору.

«После матча громкость звуков, сопровождавших все остальное в жизни, уменьшилась. И все стало возможным.

-С кем ты хочешь драться?
— Я с моим боссом. А ты?
— Я со своим отцом.

— Я не могу выйти замуж. Я тридцатилетний мальчик.
«Мы из поколения мужчин, воспитанных женщинами. Поможет ли другая женщина решить наши проблемы?

Я не умру без единого шрама.
Первое правило клуба: не говорить о бойцовском клубе.

/* Добро пожаловать в боевой клуб! */

— Первое правило клуба: не говорить о бойцовском клубе.
«Второе правило клуба: нигде не упоминайте бойцовский клуб.
«Третье правило клуба: боец ​​крикнул стоп, выдохся, вырубился, бой окончен.
В-четвертых, в игре их всего два.
— Пятое: игры идут одна за другой.
Шестое: снимите обувь и рубашки.
— Седьмое: бой продолжается столько, сколько необходимо.
«Восьмое и последнее: тот, кто первым прибудет в клуб, выиграет матч.

/* Побочные эффекты */

«Мышцы новичка бойцовского клуба были как рассыпчатое тесто, через пару недель они стали выглядеть как вырезанные из дерева.

— С кем бы вы дрались против знаменитостей?
«Уже мертв?
— Неважно, кто круче.
— С Хемингуэем. А ты?
— С Шеффнером. Я с Уильямом Шеффнером.

«Самосовершенствование — это мастурбация. Но саморазрушение…

«В бойцовском клубе победы и поражения ничего не значили, слова не имели значения.

Битва закончилась, вопросы остались нерешенными, но уже ничего не имело значения.

«После матча мы почувствовали, что нас спасли.

— Ну, а исторические личности?
— Я бы пошел с Ганди.
-Большой.
-С кем Вы?
— С Линкольном.
— С Линкольном?
-Да. Высокий, длинные руки, худощавый, сражающийся до конца.

/* Появилась Марла */

«Девушка, которая там живет, раньше была милой и очаровательной, но потеряла веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а куча мерзостей! Я хочу, чтобы ты спас ее.

«Я воспаленный желчный проток Джека.

«Боже… На меня так не пялились с начальной школы.

/* Думаю, пора уходить из офиса */

«Ваша кровь?
— А мой здесь.

Взрыв не просто уничтожил кучу мусора, он уничтожил меня. (Выражаю благодарность Академии).

/* Семья. И Фрейд здесь ни при чем */

«За исключением того времени, когда они трахались, Тайлер и Марла не общались. Мои родители вели себя так же.

Презерватив — это стеклянная туфелька нашего поколения. Надевают при встрече с незнакомцем, ну и танцуют всю ночь напролёт, и выбрасывают. То есть резинка, а не человек.

«У меня осталось шесть лет. Родители посылают сообщения друг другу через меня.

«Ты полный психопат. Даже я далек от тебя.

/* Что нам следует сделать? Сегодня — варить мыло */

«Как ни цепляйся за перья, курицей не станешь.

«Здесь важен солевой баланс, поэтому лучший жир для мыла — человеческий.

Растопим жир, и жир потечет. Этому учат разведчиков.

— Жир застынет — сверху будет глицерин. Добавьте азотную кислоту — она станет нитроглицерином. Добавьте нитрат натрия и опилки — он станет динамитом. Имея много мыла — можно взорвать все на свете.

/* Самый эротический момент: поцелуй Тайлера могу я взять твою руку? */

«Первое мыло было сделано из пепла героев.

«Нет, у вас слишком ранняя информация.

«Это лучший момент в твоей жизни, понимаешь? Ты где-то плаваешь?

«Заткнись, мальчик! Все представляли своего отца как Бога. Твой отец бросил тебя. Что это говорит вам о Боге?

Признайте, что Бог не нуждается в вас. Скорее всего, он не хотел тебя. Кажется, он ненавидит тебя. И это не самое страшное в жизни.
-Это?
«Он нам не нужен. Нас не волнует ад и нас не волнует рай. Мы нежеланные дети Бога, так тому и быть!

«Сначала тебе нужно успокоиться. Вы должны принять — без страха — что однажды вы умрете.

«Только потеряв все до конца, мы обретем свободу.

/* Это я, Боб! */

Вы знаете Тайлера Дердена?

«Я вижу сильнейших мужчин в мире в бойцовском клубе. Большой потенциал, а он впустую. Черт, мы много работаем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят рекламной одеждой мы не нужны.Мы пасынки истории, мальчики.Мы не востребованы.Никакой великой войны,нет великой депрессии.Наша война-это духовная война.Наша депрессия-наша судьба.Телевидение привило нам веру что мы все станем миллионерами, кинозвездами и звездами рок-н-ролла. Все это ложь, и мы начали это понимать. И это всех бесит.

/* Лу прибыл. Ему предстоит сразиться с Тайлером и победить страшное зрелище */
/* Задание на следующую неделю. Начать матч и потерпеть в нем поражение */

/* Autobeat и выходное пособие пожизненно */

Я ухмыляющаяся месть Джека.

Я бесполезная жизнь Джека.

/* Тайлер создал новые домашние задания и раздал их в запечатанных конвертах */
/* Полиция конфисковала экскрементные катапульты. Уставший фонтан. Пропавших без вести обезьян нашли обритыми налысо */

/* Домашнее задание: Жертва */

«Если ты не выучишься на ветеринара за шесть недель, ты умрешь. Беги домой. Беги, Форрест, беги.

«Слушай, я болен.
«Представьте, что он чувствует.

/* У Тайлера был план */

«Отвергайте все, что не имеет реальной ценности.

/* Марла, вы ходите группами? */

«Хлоя ушла… Очевидно, ей стало даже лучше.

Растопите жир, и жир всплывет. Этому учат разведчиков.
Если волонтер молод, вы говорите, что вы зеленый. Если старый, то слишком старый. Если после этого он прождет три дня на улице без еды, его примут на обучение

/* Вот как буддийские храмы проверяли кандидатов на протяжении тысячелетий */

«Если волонтер молодой, вы говорите, что вы зеленый. Если старый, то слишком старый.
-Добровольно?
«Если после этого он будет ждать три дня на улице без еды, его допустят к тренировкам.

Мы все стали такими, какими хотел нас видеть Тайлер.

— Как обезьяна перед запуском в космос. Обезьяна-космонавт. Жертвы во имя благого дела.

«Слушайте, ублюдки. Вы не уникальны. Неповторимая красота снежинки не про вас. Ты гниющая органическая масса, как и все вокруг тебя.

/* Мы доверяли Тайлеру. Вандализм продолжается */

Первое правило Project Mayhem — не задавать вопросов.

«Я — сильное чувство отчужденности Джека.

/* Победите блондинку */

«Я хотел застрелить каждую панду, которая не будет трахаться ради вида. Я жаждал открыть вентиляционные отверстия на танкерах и загрязнить пляжи Франции, которых я никогда не увижу. Я хотел вдохнуть дым…

«В чем дело, маньяк?
«Я хотел уничтожить что-то прекрасное.

/* Перейти к последней строке */

— Я хочу все знать!
«К черту ваши знания. Забудьте все, что вы знали — это то, что вам нужно. Все, что вы наверняка знаете о жизни, о любви и дружбе, а главное о нас с вами.

Чего ты хочешь перед смертью?
— Нарисуй автопортрет.
-Построить дом.

Как ты думаешь, почему я взорвал твой дом?

«Попытка добраться до сути — это не глупый семинар. Перестаньте цепляться за все и плевать на все. Не беспокоить!
— Хорошо.

— Я никогда раньше не попадал в аварии. Вот что испытали на себе люди, послужившие статистическим материалом для моих отчетов.

Мы были на волосок от жизни!

/* После аварии. Тайлер исчез */

«В том мире, который я вижу, вы охотитесь на лося в сыром лесу вокруг руин Рокфеллеровского центра. Вы носите одежду из кожи, одну на всю оставшуюся жизнь. Вы поднимаетесь на вершину Siers Tower и видите оттуда крохотные фигурки людей, молотящих зерно и раскладывающих тонкие полоски мяса вдоль заброшенного шоссе.

«Я ужасно одинок. Мой отец бросил меня, Тайлер бросил меня. Я разбитое сердце Джека.

/* убил Боба */

— Умирая, участник Project Mayhem получает имя. Его зовут Роберт Полсон…

/* Истина выходит наружу. Неприятно, но что такое */

«Я сплю… Я сплю… Мне приснился кошмар о Тайлере или я Тайлера?

«Ты ласкаешь меня, потом топаешь ногами. Ты открываешь мне свою душу и заставляешь меня смеяться. Я описал наши отношения, Тайлер?

/* Почему все принимают нас за вас? */

Вы хотели изменить свою жизнь, но не смогли. Твои желания воплощаются во мне.

«Ты хотел так выглядеть, так трахаться. Я умна, талантлива и свободна от всего, что вас связывает.

«С кем не бывает. Люди видят себя такими, какими они хотят быть. В отличие от вас, им не хватает мужества.

«Чёрт возьми, я не хочу слышать!» Ты сумасшедший!
— Нет, ты сумасшедший.

/* Все, что вы заказываете, бесплатно */

«Вы, должно быть, думали, что во мне было два человека.
-Два. Доктор Джекил и мистер Засранец.

«Встреча с тобой — кошмар всей моей жизни.

/* Вы приказали, если кто-то будет мешать проекту «Разгром», даже вам самим — отрезать ему яйца. Сопротивление бесполезно */

«Я бежал, пока мои мышцы не загорелись, а кровь не стала едкой, как кислота… И тогда я побежал дальше.

/* Франклин-стрит. Тайлер уже здесь. И много взрывчатки */

«Боже мой, нет, не зеленый. Все, кроме зеленого.

-Большой. Вы стреляете в воображаемого друга с четырьмя сотнями литров нитроглицерина рядом.

/* Похоже, мы начали с этого момента. Снова пистолет во рту */

«Хочешь сказать слово?
―…
-Прошу прощения?
«Так ничего и не пришло в голову.
– А… Ретроспективный юмор.

«Из этих окон мы увидим, как наступит спад в финансовой истории.

«Ты создал никчемное альтер-эго, чтобы поднять свой тон, так что отвечай за это!

/* Пистолет снова во рту. Стреляет. Он убил Тайлера! */

-Кто сделал это?
«Я, если честно.

/* Здания рушатся. Теперь все будет хорошо */

Мы встретились в странный период моей жизни.

/* Я сошел с ума? */

КОНЕЦ

Вы хотели изменить свою жизнь, но не смогли. Твои желания воплощаются во мне.

Смысл фильма Бойцовский клуб в XXI веке

Есть ли сейчас смысл в «Бойцовском клубе»? Как ни сопротивлялись люди, помнящие Жвачку, Виндовс 95, Денди, телекомпании ВиД, девяностые были 20-25 лет назад. Целое поколение назад! Так он есть? Да конечно. У нас, как и у героя фильма — рассказчика, тоже нет имени для транснациональных компаний. Мы потребители, набор функций, параметров, которые они анализируют. Мы нацелены на рекламу, чтобы продавать больше товаров и предлагать больше услуг. Нам накладываются образы, и к этому образу добавляется необходимое оборудование.

Баскетболисты носят Nike, респектабельные мужчины — часы Rolex, а женщины — Kenzo. Таргетированная реклама уже стала основным источником дохода для крупных поисковых систем, таких как Яндекс или Google. И неважно, зовут нас Женя, Маша или Авраам. Самое главное — создать потребность или разогреть тлеющий уголь уже зародившегося желания.

Смысл фильма Бойцовский клуб

Концовка фильма «Бойцовский клуб» вызвала много вопросов у зрителей

Семья

Весь сюжет фильма «Бойцовский клуб» пронизан детской травмой главного героя. Когда рассказчику было 6 лет, его отец ушел из семьи, женился на другой женщине и у них родился ребенок. Мальчику нужен был отец, чтобы научить его, что значит быть мужчиной. Главный вопрос, на который зрелый герой (и его непокорное второе «я») хотел услышать ответ: «Что дальше, папа?». Однако в телефоне всегда звучали стереотипные фразы: учись, работай, женись. Рассказчик не понимал, как найти себя, кем ему быть.

По словам режиссера, именно отсутствие отца привело к тому, что главный герой в 30 лет остался половозрелым ребенком. Он стремится обставить свой дом женственным образом. Таким образом, рассказчик заглушает внутреннюю суматоху. И это понятно, ведь мать не смогла научить его быть мужчиной. Одним из определяющих моментов в фильме являются слова Тайлера:

Мы из поколения мужчин, воспитанных женщинами. Поможет ли другая женщина решить наши проблемы?

Тайлер Дерден

Герой Эдварда Нортона продолжает чувствовать обиду и боль. Другая его личность более агрессивна. Тайлер заявляет, что хотел бы сразиться со своим отцом. Раньше рассказчица не понимала этой травмы, но теперь новый «друг» заставляет ее вытянуться. Дерден предлагает оставить надежду на любовь отца и стать мужчиной без его помощи.

Внутренняя борьба

Логичным продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию. Для понимания сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик об этом не сразу догадывается.

После взрыва в его квартире главный герой начинает жить с новым другом в полуразрушенном доме на окраине города. Он находит, что Тейлеру определенно не свойственен материализм. Рассказчик, наоборот, не свободен, кажется, что он заперт в собственном теле, поэтому поддерживает бунт против стандартизации современного общества. Тайлер помогает скромному обывателю удовлетворить его скрытые потребности.

Тайлер и Рассказчик после первого матча

Тайлер и Рассказчик после первого матча

Постепенно главный герой отказывается не только от материальных, но и от моральных ценностей. Он освобождается от привязок к миру — от правил, делающих человека частью общей системы. Начальству грубит, шантажирует, не выполняет приказы, плюет на запреты.

Все начинается с того, что Тайлер говорит ему ударить его. Обмен ударами постепенно превращается в драку, в которой оба участника борются уже не друг с другом, а, так сказать, со своими проблемами. Вскоре к ним присоединяются другие. Позже эта «группа» переезжает в подвал бара и становится «Бойцовским клубом». Тайлер и рассказчик становятся партнерами. Они пишут правила учреждения.

Не говоря уже о бойцовском клубе.

Первое правило бойцовского клуба

Встреча бойцовского клуба

Встреча бойцовского клуба

«Бойцовский клуб» — это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. По словам Тайлера Дердена, чтобы понять себя, вы должны испытать настоящую жизнь через боль. Рассказчик оказывается в этом, потому что он хочет остановить внутреннюю боль с помощью внешней боли.

После матча мы почувствовали, что нашли спасение.

Говорит

Со временем клуб превращается в проект «Разгром», участники которого совершают акты вандализма. Их цель — подорвать основы общества потребления. Рассказчик принимает в этом участие, но после смерти Боба (друга из группы психологической поддержки), который также был одним из членов команды, он хочет прекратить деятельность «Погрома».

Сделать это не так просто, потому что такие же сообщества каждый день появлялись в других крупных городах. Члены этой организации ошибочно принимают Рассказчика за Тайлера. После этого главный герой понимает, что Тайлер — это он сам. Созданная им личность просто выполняет то, чего человек боялся делать долгие годы: выплеснуть обиды и изменить навязанный образ жизни. Однако его второе «я» стало использовать варварские методы.

Прощание рассказчика с Бобом

Прощание рассказчика с Бобом

Я сплю… Я сплю… Мне приснился кошмар о Тайлере или я Тайлер?

Говорит

Мужчина пытается противостоять Тайлеру. Главный герой обезвреживает взрывчатку, заложенную в одном из бизнес-центров. Чтобы избавиться от разрушающей все вокруг личности, Рассказчик стреляет себе в щеку. После этого Тайлер исчезает.

Жестокость

По словам Тайлера Дердена, насилие и разрушение всего материального — единственный путь к свободе, счастью. Таким образом, рассказчик на самом деле выздоравливает после жестоких драк. Уставшие от жизни, недовольные мужчины участвуют в трюках, чтобы выпустить пар, показать истинную мужскую силу. В этом, наверное, нет ничего плохого, пока члены клуба не возражают против физической боли, которую они причиняют друг другу.

Однако эта жестокость не должна распространяться на людей, не разделяющих идеологию «Погрома». Здесь стоит отметить, что герой Эдварда Нортона проявлял жестокость к себе (дал себя бить) и к мужчинам, которые смирились с этим. Достаточно вспомнить следующий эпизод: Тайлер брызгает щелочью на руку главного героя, после чего остается химический ожог. При этом рассказчик страдает. Но он не согласился на уничтожение всего мира, поэтому рассказчик избавился от Тайлера.

Тайлер брызгает щелочью на руку рассказчика

Тайлер брызгает щелочью на руку рассказчика

По мнению режиссера, фильм крайне далек от пропаганды какого-либо рецепта решения поднятых в нем проблем. Важно то, что последнее слово не за Тайлером: герой находит в себе силы побороть своего внутреннего демона.

Любовь

Любовный ряд в «Бойцовском клубе» не самый главный. Марла подсела на главного героя, но он подавляет все чувства к женщине. Чтобы сблизиться с героиней, ему нужен кто-то более решительный. Это оказывается Тайлер, который продолжает оскорблять Марлу. Рассказчик просто наблюдает за происходящим… Но после победы над Тайлером главный герой просит прощения у девушки. В финальной сцене они идут вместе и смотрят, как за окном рушатся небоскребы.

Мы встретились в странный период моей жизни.

Говорит Марле

Марла и рассказчик

Марла и рассказчик

Герой побеждает в своем внутреннем конфликте, он отказывается от всех своих радикальных идей (идей Тайлера). Зрителю остается только догадываться, вернется ли рассказчик к своей обычной жизни. Но падающие небоскребы рождают надежду, что все будет хорошо.

Актёрский состав

Блестящий, культовый актерский состав. С Брэдом Питтом (Тайлер Дерден), Эдвардом Нортоном (неназванный рассказчик) и Хеленой Бонем Картер (Марла Сингер). Вы верите в художников, вы хотите их видеть. Зритель чувствует боль этих персонажей, их переживания.

Брэд Питт

Брэд Питт

Хелена Бонэм Картер

Хелена Бонэм Картер

Эдвард Нортон

Эдвард Нортон

И ведь что интересно…

Режиссер Дэвид Финчер:

«Нечасто выпадает возможность сделать что-то вроде «Бойцовского клуба». Если бы все люди, которые позже купили его на DVD, пришли посмотреть его в первые выходные, мы бы уже смотрели «Бойцовский клуб 2». После выхода фильма, , Я ждал следующего предложения в течение трех лет».

«Достаточно иметь страсть и чертову идею, и люди не будут мешать, потому что им нужен кто-то, кто пойдет за ними».

И он использовал более 1500 рулонов пленки, что в три раза больше обычного количества для двухчасового фильма. Так создаются шедевры.

Одна из лучших ролей Брэда Питта.

Особенно мне нравится его пластика. Ну очень смешно. Когда он ходит, он развлекается нунчаками и вообще. Тогда будет еще веселее в «Мистере и миссис Смит» и «После прочтения сжечь»…

Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Бойцовский клуб»

Все хотят быть живыми. Для этого кто-то покупает наборы в Икее, кто-то вступает в бойцовский клуб, кто-то прыгает с парашютом. Истина где-то рядом…

Только потеряв все до конца, мы обретаем свободу. Вы уверены, что вам это нужно? Я просто спросил…

Мы обретаем свободу через боль

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Герой попадает из рационального мира в форме ИКЕА в иррациональный мир Тайлера Дердена, грязный, яростный и кровавый. Дерден-клуб, куда женщинам вход воспрещен, воспитывает современных мужчин, угнетенных «цивилизованным» обществом. «Мы — поколение мужчин, воспитанных женщинами. Я не уверен, что другая женщина — это тот ответ, который мы ищем, — говорит Дерден, имея в виду таинственную и, возможно, такую ​​же воображаемую, как Тайлер, роковую женщину (Хелена Бонэм Картер), которая раздражает этот злобный мужской мир, где можно узнать смысл просто пройти через адскую боль. Символично, что женщины несут боль, о чем свидетельствует химический ожог в виде влагалища.

Тайлер добавляет: «Мы видели в наших отцах богов. И если наши отцы оставили нас, что это говорит нам о Боге? Он нам не нужен! Проклятые вечные муки, проклятое искупление!» Идеолог боли призывает отказаться от всякого абсолюта, потому что каждый — бог, а значит, ничто не имеет цены — все позволено.

«Мы одержимы внешними атрибутами благополучия. Убийства, голод, преступность — все это меня не волнует. И меня волнуют знаменитости и скандалы. Телевидение с 500 каналами. Чье имя на заплате моих трусов?» — объясняет объявленный Рассказчик, чья «идеальная» квартира, похожая на каталог, была взорвана. «Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам не нравятся» — вот основной смысл капитализма.Духовная война должна отрезвить потребителя,ибо «лишь потеряв все до конца,мы обретаем свободу».Человек творит себя,т.е «дети» Дердена обязаны освободиться от себя прежней, и, следовательно, от вещей, которые их определяют.

Нет ни мечтаний, ни ожиданий, ни надежд, поэтому тревога и отчаяние Рассказчика оборачиваются животным насилием — полуголые мужчины в заброшенных подвалах избивают друг друга до полусмерти. В фильме показано, как человек превращается в военную машину Ну и насилие тоже в моде.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Мастерской визуализацией безумия героя Финчер показывает революцию против капитализма, требующего бесконечного потребления, обещая, «что мы все будем миллионерами, кинозвездами и рок-н-роллом», говоря, что величие неизбежно, но «все лгут, а мы начал это осознавать». — Отец, что дальше? Дерден спрашивает, где «отец» — Бог. «Что дальше?» вечный экзистенциальный вопрос. Но ничего. Помимо товаров народного потребления, мелкие и одноразовые товары, такие как сам человек. Отсюда радикализм злой дубины, лишенный высших смыслов.

По фильму капитал дорог и бесполезен, поэтому неудивительно, что движение борьбы идет дальше, а философия освобождения от материального превращается в религию разрушения и бунта против любой силы силы и принуждения. Боевики становятся террористами. Конечно, забавно, что режиссер этой картины в молодости сам начал рекламировать модные бренды. Похоже, «Бойцовский клуб» — это признание Финчера. Автор демонстрирует зрителю, как мы лжем сами себе, притворяемся, покупаемся на ту чушь, которой нас кормит реклама или кино. Голливуд тоже продукт капитализма, потому что кто-то хочет быть Тайлером Дерденом, верно?

Художественные особенности

Мрачный образ и хорошая работа с освещением создают поистине гротескную атмосферу. Все это как бы повергает зрителя в депрессию, а у рассказчика бессонница. Преобладают матовые цвета. Фильм снят как бы на скорую руку: рваный монтаж, калейдоскопическая смена локаций, надутый темп действия. Все это дополняет историю не хуже действий и диалогов персонажей.

Отдельно нужно сказать о титрах, которые начинаются с нервного импульса в мозгу рассказчика. Камера постепенно выдвигается и останавливается на пистолете во рту. Также стоит отметить использование 25 кадра. Это еще один способ воздействия на подсознание зрителя. Когда видишь это, начинаешь сомневаться в реальности происходящего. Эти образы словно пытаются сказать зрителю, что Тайлер не настоящий.

Оцените статью
Блог о World of Tanks