Активная жизненная позиция — как стать успешным человеком?

Успех

Пассивная и активная жизненная позиция — в чем разница?

Реактивная (пассивная) жизненная позиция характеризуется, как следует из названия, тем, что вся жизнь обладателя, как внешняя, так и внутренняя, состоит из реакций на внешние обстоятельства. Реакции бывают разные, но суть в том, что это всего лишь реакции на что-то вне нашего контроля.

Иногда обстоятельства нас устраивают — и мы радуемся и благодарим небо. Но чаще они нас не устраивают — и тогда мы начинаем ныть и жаловаться или злиться и ругаться, то есть реагируем негативно. Так и живем: ждем милости небес, огорчаемся из-за ее отсутствия и бесконечно оправдываем свои ошибки стечением непреодолимых и неблагоприятных обстоятельств.

Каковы наши «планы» обычно? «Хочу…!», «Если…, то…», «Когда…, то…» Мы заложники этих «если» и «когда», которые от нас не зависят. Если нам «повезло», то мы, конечно, достигаем желаемого, но чаще нам «не везет»… А что мы сами сделали, чтобы добиться желаемого? «Хотеть» и «поставить цель и идти к ней» — это очень разные вещи. А разница в том, что тот, кто идет к цели, действует, а не просто хочет, а ноет, что у него что-то «не получается», у него просто нет времени. Если не получается, ищет свои ошибки, исправляет их и идет дальше.

Конечно, многое зависит от обстоятельств, но человек с активной жизненной позицией только учитывает обстоятельства, учитывает их при планировании своего маршрута. Источник его цели и начало пути к ней находится в нем самом, а в обстоятельствах он видит возможности для реализации своих целей, разработки эффективного плана действий. Если он попал в ситуацию, которая его не устраивает, он анализирует, почему он в нее попал (своя вина) и думает, как из нее выйти.

Многие наши обстоятельства случились с нами не по воле злой судьбы, а потому, что они нам зачем-то нужны. Мы выбрали их бессознательно, и они нам даже нравятся. Даже если мы думаем, что это не так. Это может быть не то, что происходит на самом деле, а неявный бонус, который мы получаем по пути.

Например, мы застряли в деструктивных отношениях. Плохо, но можно жалеть себя, ныть, истерить, вымещать на близких, есть сладкое, пить… — кто во сколько, а главное, не можешь решить или сделать что-то! Ибо что мы можем сделать в таких ужасных обстоятельствах? Именно это утешение пассивности и безответственности часто привлекает нас, и настолько, что мы готовы заплатить за него иногда очень высокую цену…

А как быть с теми несчастными случаями, которые не имеют абсолютно никакого отношения к нашему выбору? Да, обстоятельства очень тяжелые, и мы не всегда их выбираем. Окружающая действительность по большей части от нас вообще не зависит. Но это также и мы сами и наше отношение к реальности. Инициативный человек смотрит на это трезво и ставит цели, реально достижимые в данных обстоятельствах. И к этим обстоятельствам он относится совсем иначе — как к возможностям и задачам, а не как к «наказанию» или «злому року». Помните поговорку: «Кто хочет что-то сделать — ищет способ, а кто не хочет — причину»?

Зачем нужна активная жизненная позиция?

Активная жизненная позиция помогает людям достигать поставленных целей и реализовывать свой потенциал. Он позволяет быть более уверенным в себе, принимать решения и продолжать действовать, даже столкнувшись с трудностями и препятствиями.

Эта позиция также помогает людям брать на себя больше ответственности за свою жизнь. Это помогает им осознать, что они несут ответственность за свою жизнь и что у них есть возможность влиять на свое будущее. Это может помочь людям стать более открытыми для нового опыта и идей. Это помогает расширить кругозор и понять, что мир полон возможностей.

В целом активность является важным аспектом жизни, который может помочь людям добиться большего успеха и удовлетворения.

С чего начать формирование АЖП

Жизненная позиция — что это значит

Еще в семидесятые годы ХХ века в СССР перед психологами, социологами и педагогами ставилась задача формирования АРМ у подрастающего поколения. Главной целью было вовлечение советского гражданина в общественно-политическую жизнь. Этому способствовали Всесоюзная пионерская организация и Ленинский комсомол.


Пионерская организация имени В.И. Ленина

С изменениями в стране многие направления формирования АРМ перестали иметь значение. Школьники уже не пишут сочинения на типовые темы типа: «Почему я хочу быть таким, как Павел Корчагин». Однако, как показывают результаты интервью с современной молодежью, активные взгляды на жизнь помогают им принимать решения в обществе. AFP часто указывается в их резюме. Только совокупность всех личностно-ориентированных позиций в одно целое позволяет сделать карьеру как академическую, так и политическую.

Важно! Только планомерное и методичное формирование мировоззрения на всех этапах развития личности помогает ему впоследствии проявить себя в жизни и добиться значительных успехов.

К.А.Абулханова-Славянская (советский и российский психолог-исследователь) объясняет понятие АФТ как результат личных достижений и отношений с индивидом в жизни. Она считала, что это главный потенциал для развития личности.

Как известно, людям свойственно начинать новую жизнь с понедельника или любой важной даты. Поставив перед собой цель, человек говорит себе: «Все! С понедельника начну жить активно, ходить на общественные собрания, защищать животных и вообще!».

Обратите внимание на следующее! При активной жизненной позиции такие уловки не работают, но если с детства не заложен определенный фундамент, отчаиваться не стоит.

Стоит предварительно оценить все этапы личностного становления человека и найти интервал, в котором он находится, чтобы внести необходимые коррективы.

Типы активной жизненной позиции личности

Неуверенность в себе — что это такое, определение

Активная социальная позиция бывает двух видов:

  • позитивен, придерживается взглядов типа «Добро всегда побеждает зло», настроен придерживаться общепринятых моральных правил;
  • негативные, имеющие цели, противоречащие обществу и наносящие ущерб последнему.

Например, свидетельством отрицательного ОВП может служить позиция Адольфа Гитлера, развязавшего войну на всех континентах и ​​желавшего поработить весь мир.

AFL необходим для улучшения окружающего мира через личные качества и участие в общественных проектах. Главное, чтобы он был положительным.

Как сформировать активную жизненную позицию?

Различия между активной и пассивной жизненной позицией, по-видимому, лежат в сфере ответственности за себя и свою жизнь. Проактивный человек берет ее на себя, реактивный человек постоянно стремится ее переложить на кого-то или что-то. Это означает, что все, что необходимо сделать для формирования активной жизненной позиции и ухода от пассивной, в основном сводится к двум пунктам:

  1. Возьмите на себя ответственность за то, что происходит с нами сейчас и за то, что было раньше. Конечно, только то, что действительно от нас зависело: наш выбор, решения, чувства, мысли, действия, реакции. Мы не можем нести ответственность за погоду, пробки, поведение и состояние других людей.
  2. Возьмите на себя ответственность за свое будущее — опять же, в том, что мы сами строим из своей жизни.

принятие ответственности – первый шаг к активной жизненной позиции. Но взять на себя эту самую ответственность — не такая уж и легкая задача для того, кто с детства привык ее избегать и вырос среди таких примеров… Не всегда это можно увидеть, и что еще хуже — человек постоянно смешивает возлагает свою ответственность на других, «чувствует» ответственность за то, что от него никак не зависит и в то же время не отвечает за себя. Предлагаю следующий план смены пассивной жизненной позиции на активную:

Как стать социально активным человеком?

Невозможно стать таковым за один или несколько дней. Это внутреннее состояние, жизненная позиция. Активистом считается только человек неравнодушный, с обостренным чувством справедливости, не терпящий обиды, стремящийся помочь другим людям.

Социально активный человек

Он должен иметь опыт работы в государственном бизнесе, обладать системным мышлением и стратегическим видением. Ему должны быть присущи разумный подход к делу, хорошее настроение, широкий кругозор и обучаемость, здоровая уверенность в себе, чувство юмора и другие положительные качества.

Но, к сожалению, в реальном мире есть «нездоровые» активисты, которые любят быть в центре внимания. Как правило, они демонстративны, истеричны, не приносят пользы обществу, а лишь провоцируют ссоры, бунты и ссоры. К ним относятся и неудачники, которые самоутверждаются за счет других.

Иногда отношение «здоровых» активистов несправедливо. Поскольку они нарушают зону комфорта, покой других не всегда удобен. И часто к ним относятся как к странным людям, с непониманием, раздражением и даже агрессией. Ведь они вскрывают факты несправедливости, и человек невольно начинает сомневаться в правильности своей жизни, стыдиться собственной косности и пассивности.

Читайте также: Самооценка: что это, на что влияет, как ее повысить и нужно ли?

Как стать активным человеком

При подаче резюме многие задаются вопросом: что работодатель имеет в виду под жизнедеятельностью, что я должен написать/отвечать? Когда вас спрашивают, активны ли вы в жизни, это просто перефразированный вопрос: «Вы хотите дать нам бизнес-идеи или жить от зарплаты до зарплаты?» Конечно, второй вариант мало кому понравится, поэтому формирование активной жизненной позиции очень важно.

На самом деле невозможно просто проснуться утром и вдруг осознать, что ты стал активным. Активная жизненная позиция характеризуется вашими действиями, мыслями, идеями. Людям, определенно имеющим активную жизненную позицию, соответствуют ее структурные компоненты:

  1. Нормативно-оценочный подход к собственным действиям – человек ничего не делает внезапно или хаотично, его действия обдуманны и оценены, возможные последствия не раз прокручиваются в его голове. Если вы научитесь трезво и решительно оценивать свои действия и составлять план будущей работы, вы никогда не ошибетесь и всегда будете оставаться в числе самых уважаемых и надежных коллег или друзей во всей компании;
  2. Мотивационный подход. Одной твердой оценки и плана недостаточно, если вы не хотите делать ту или иную работу. Должна быть какая-то мотивация для ваших действий, например, вы хотите подняться до начальника отдела, получить большую зарплату и купить или построить дом в Подмосковье, о котором вы всегда мечтали, но вам также должно нравиться сама работа, иначе не будет мотивации к действию;
  3. Практико-эффективный подход — эта фаза проявляется уже непосредственно во время работы. Вы не ленитесь выполнять поручения, предлагаете что-то новое для проекта, умеете отстаивать свое мнение, если кто-то сомневается, но при этом не являетесь ярым фанатиком и четко оцениваете свои возможности и задачу. Здесь также собраны предыдущие два пункта, так как без них все вышеперечисленное выполнить невозможно.

В результате работы над собой вы станете более ответственным, жизнерадостным в подаче идей, находчивым и надежным среди коллег, способным работать в команде.

Чаще всего именно женщины озабочены воспитанием в себе активной жизненной позиции, и не зря прекрасной половине очень важно поддерживать порядок в семье, оставаться чистыми и красивыми, и вообще быть счастлив, не делая глупостей. А счастливая женщина, как известно, не может не нравиться и быть красивой.

Виды жизненных позиций

Типология позиций основана на способах взаимодействия человека с окружающим пространством. В связи с этим выделяют активный и пассивный варианты.

Активная жизненная позиция всегда направлена ​​на изменения, связанные как с собственной личностью (творчество, обучение, новые знакомства), так и с обществом (реформистские представления о нормах, стратегиях и принципах решения тех или иных задач). На уровне взаимодействия всегда проявляется лидерскими амбициями и новаторскими идеями. Что касается собственного существования, то для таких людей характерна самостоятельность и высокий уровень ответственности за себя и тех, кто к этому косвенно причастен. При негативных явлениях могут проявляться стремления к нарушению социальных норм, организации различных преступных группировок, революций и оппозиций.

В некоторых вариантах активная позиция исключает индифферентное отношение к тенденциям и процессам собственной жизни. Эти люди призваны менять все, что считают неуместным или неправильным. В зависимости от нравственной основы самого индивида такая направленность может привести либо к быстрому развитию и реформированию, либо к усилению анархии и вседозволенности. Активность, как характерная черта, позволяет справляться с любыми трудностями, быстро находить решения всевозможных проблем. Такие люди не боятся инициативы и ответственности за реализацию собственных идей.

Принимая сторону для активного изменения мира, люди не зацикливаются на собственных переживаниях и трудностях, они всегда в движении и приветствуют перемены. Недостатком можно считать те же требования окружающих — не выдерживают большой опыт на одном поводе и стремление оставить все как есть, чтобы не оказаться в зоне риска и неуверенности в случае перемен.

Пассивная жизненная позиция – приверженность конформистским идеям, соблюдение всех социальных норм и правил даже в ущерб себе и когда они необоснованно глупы. Желание положиться на волю случая, не менять свою жизнь, круг общения и интересы на долгие годы. Такой человек снимает с себя большую часть ответственности, оставляя многие важные решения государству, важным лицам или начальству.

Трудности у людей с пассивной позицией возникают при столкновении с трудностями и при решении творческих задач. Они, конечно, хорошие исполнители, но практически лишены лидерских качеств, так как всегда стремятся идти по известному, проторенному пути.

Иногда такая безынициативность приводит к увеличению проблем и частому возникновению критических ситуаций, которые уже решают другие люди.

Статичность пассивной позиции на первый взгляд обеспечивает безопасность и наглядность ситуации, но проблемы начинаются, когда внешние условия начинают меняться. Чтобы быть успешным и процветающим, важным качеством является способность улавливать изменения и реорганизовывать свою жизнь в соответствии с тенденциями. Пассив практически недоступен и будет сидеть в горящем доме до конца, надеясь, что огонь остановится сам собой.

По типу направления энергии позиции делятся на негативные и позитивные. В негативных проявлениях поведение и установки человека направлены на антиобщественные действия, стремление сопротивляться установившемуся образу жизни. Что касается активного изменения или пассивного саботажа, это зависит от первых двух вариантов, но это всегда фрустрирующие тенденции. Позитивные амбиции направлены на гуманистические ценности, развитие и этические нормы. При этом, если человек не может самостоятельно внедрить и внедрить подобные, он будет поддерживать и соблюдать существующие, и передавать подобный подход своим детям.

Почему мужчин привлекают девушки с АЖП

  1. Во-первых, потому что это сексуально. Послушная и тихая мышь впечатляет только поначалу. Кроме того, такие тихие люди перестают быть интересными. А женщина с АФЛ всегда обаятельна и харизматична, она продолжает привлекать к себе внимание уже много лет.
  2. Во-вторых, потому что мальчикам нравится энергия, исходящая от активных девочек. Они буквально зажигают всех вокруг своим позитивом. С такими дамами приятно общаться, да и просто быть рядом.
  3. В-третьих, потому что именно такая женщина будет хорошей женой и матерью. На своем примере она сможет воспитать счастливых и уверенных в себе детей. Эти дамы умеют совмещать карьеру и семейную жизнь, заботятся о личностном росте и создают вокруг себя достойную обстановку.

А вот девушки с пассивной жизненной позицией, конечно, проигрывают. Да, у них тоже есть семьи. Но другой вопрос, если они счастливы, готовы ли они строить свою жизнь, а не довольствоваться тем, что имеют?

Основные этапы развития личности

Ролевой конфликт — что это такое в социологии

Немецкие мастера психоанализа Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон придерживались возрастной градации, исходя из того, что развитой личностью является взрослый человек. Каждый из психоаналитиков интерпретирует различные периоды в этих градациях по-своему, но во всех объяснениях можно выделить общие позиции.

Интересный. З. Фрейд рассматривал развитие личности как процесс прохождения психосексуальных стадий.

Фрейд считал, что вся деятельность человека определяется инстинктами, и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал сексуальные инстинкты наиболее важными в развитии личности.

Стадии развития по Фрейду

Стадии развития по Фрейду

Если обратиться к общепринятой градации, то развитие человека претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенцы – от рождения до 1 года;
  • ранний детский возраст – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника от 3 до 6 лет;
  • возраст ученика от 6 до 12 лет;
  • молодежь — с 12 до 19 лет;
  • молодежь — от 20 до 25 лет;
  • срок погашения — от 26 до 64 лет;
  • пожилой возраст — с 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до подросткового возраста. В основе психики в младенческом периоде лежит формирование соотношения: «доверие — недоверие». В первые дни малыш нуждается в заботе матери, где он пытается понять, стоит ему доверять этому миру или нет. Если она укрепляет осознание доверия к нему, то малыш настроен положительно, может спокойно выдержать кратковременное отсутствие матери рядом с ним. Он все воспринимает позитивно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны матери недостаточна или отсутствует вовсе, на подсознательном уровне закладывается недоверие и страх перед окружающим миром.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием самостоятельно проявляется способность ходить, бегать и выполнять другие приемы.

Важно! В этом возрасте ребенок пытается начать все делать сам. Родители должны внимательно предоставить ему такую ​​возможность. Начинается формирование таких качеств личности, как самообладание и воля.

Самое главное в этот момент – не опекать ребенка без надобности и дать ему освоить этап становления своей самостоятельности. В противном случае добавятся такие черты характера, как слабость и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает наиболее благоприятный момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дети дошкольного возраста вступают в социальные взаимодействия со своими сверстниками. Они общаются и играют со сверстниками, начинают осознавать гендерные различия, учатся строить отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается суперэго.

Ребенок уже может брать на себя ответственность за младших, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для матери, младшей сестры или брата. Он наслаждается своей независимостью и на основе этого уже формирует собственные цели.

К вашему сведению. В фантазиях, когда человек выбирает игры и придумывает собственные сценарии развития ситуации, проявляются инициатива, самостоятельность и творческое стремление.

В этот момент развития важно не навязывать ребенку свои идеи и мечты. Не исключено, что вовремя подмеченные и тактично поддержанные природные задатки с успехом перерастут в развитие определенных способностей.

Школьный возраст позволяет проявить стремление к знаниям о внешнем мире и отодвинуть на второй план собственные душевные переживания. Ребенок пытается узнать все, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АРМ.

Основной! Это период внедрения дисциплины и постановки задач для самостоятельного решения. В этом возрасте возникает острая потребность в обучении и побуждение к творчеству. Нужна поддержка взрослых.

Молодость – важный этап в собственной идентичности и самоопределении. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может привести к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. Когда вы ставите активную социальную позицию, это опасный момент.

Осторожный! Даже правильно сложившийся активный взгляд на жизнь может быть нарушен в результате негативной самоидентификации.

Кроме того, возможно девиантное поведение. Задача родителей, школы и общественности провести необходимую коррекцию, чтобы направить психическую энергию в нужное русло.

Пример направления отклонения

Пример направления отклонения

Оцените статью
Блог о World of Tanks