- Забота о себе
- Навыки общения с другими людьми
- Ораторское искусство и навыки коммуникации
- 3. Неудача и ошибки — это нормально
- Нет самой важной – нравственной – базы
- 11. Умению сохранять душевную гармонию
- 9. Не тратить время впустую
- Создание унифицированных сотрудников
- Школа закапывает таланты ребенка
- 2. Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным
- 8. Экзамены не измеряют интеллект
- Минимум двигательной активности
- Школа увеличивает гордыню особенно у девочек, особенно по отношению к мальчикам
- Критика и удар по самооценке
- 5. Лень может быть полезной
- Нет связи с природой
- 6. Работа должна приносить удовольствие
- 9. Уроки жизни: деньги не могут купить счастье
- Почему в школе не учат жизни?
- Вся правда о школьной программе
- Жесткие социальные условия и «травля» белых ворон
- 10. Основы права
- 10. Несоответствие не плохо
- Оно больше похоже на тюремное заключение
- Его негибкость – всем одно и то же
- Дети становится такими, как те, с кем они общаются
- 7. Иметь собственное мнение
- Школа лишает родителей и детей общения
- 3. Финансовая грамотность
- 7. Уроки жизни: соревноваться — это неправильно
Забота о себе
Согласно статистике, опубликованной ВОЗ на своем сайте, Россия находится на третьем месте среди стран с наибольшим количеством самоубийств.
Одной из основных причин большинства самоубийств среди подростков является депрессия, неприязнь к себе, невнимательность со стороны взрослых.
Школа не готовит к будущему и дети просто не знают основ психического здоровья.
Даже книги по искусству помогут вам решить эту проблему. Например, книга Дженнифер Нивен «Ты не виноват» или Неда Виззини «Это очень забавная история».
Стоит чаще говорить с детьми об их чувствах, а если самостоятельно справиться с проблемой не получается, лучше всего обратиться к психологу.
Навыки общения с другими людьми
Одна из главных проблем современных школьников заключается в том, что они не умеют общаться лично, особенно если не знают друг друга. Многие дети страдают от буллинга, учатся самостоятельно приспосабливаться к суровым школьным реалиям.
Умение красиво говорить, вести беседу — настоящее искусство. Чтобы выглядеть интересным человеком в глазах других людей, важно уметь поддержать беседу, «правильно» общаться, устанавливать контакт, эффективно строить беседу.
Этому не учат в школах, поэтому нужно часто и подолгу разговаривать с ребенком, заинтересовывать его чем-то, не высмеивать его слова. Важно научить подростка обращать внимание на жесты собеседника.
уважать чужое мнение и индивидуальность, а также правильно общаться со сверстниками и более зрелыми людьми — это очень полезные навыки, которые следует развивать в себе. В эти навыки можно включить следующее:
- Говорить и слушать, когда вировать других;
- задавать вопросы;
- Договор с агрессивными собеседниками;
- Распознать ложь в разворовке;
- Выражайте свои чувства и понимайте других
- Не промолчать или промолчать тогда, когда это недвижимость;
- Извинитесь и скажите «спасибо».
Общаться с людьми мы учимся на протяжении всей жизни. Однако вам не обязательно делать это самостоятельно. При возникновении проблем в сообществе можно обратиться к следующим полезным публикациям:
- «Мастерство общения. Как найти объявления языка с кем удроно», Пол Маги. Автор обращает внимание на ошибки, которые совершают люди в обществе. Также здесь можно найти много интересных историй из жизни.
- «Как побороть застенчивость», Филип Зимбардо. В этой книге вы найдете вещи, которых не бывает в школе. Автор за счет научного подхода помогает справиться с проблемой застенчивости, а также приводит конкретные примеры и упражнения.
- «Как поговорить с кем приятно», Марк Рудз. Автор помогает справиться с барьерами, которые могут возникнуть у абсолютно любого человека, а также рассказывает, как начать разговор и избавиться от страха общения.
Soft Skills или социальные выбочные – качаться, которые оттачивают всю жизнь. Это вполне нормально, но хотелось бы научиться уважать чужое мнение, умение работать в команде, устанавливать новые контакты вне зависимости от индивидуальности человека.
Это основа карьерного роста, подростки готовятся к реальной жизни, поэтому психологи рекомендуют им отправиться в Международную школу лидерства для молодежи, где есть онлайн-программы и даже выездные и городские лагеря.
Ораторское искусство и навыки коммуникации
Светлана Винокурова,
организатор TEDxNovosibirsk и руководитель школы ораторского мастерства «Человек слова»
Умение выйти к аудитории, в том числе и взрослой, посмотреть им в глаза, четко выразить свои мысли — это про уверенность и лидерство. Навыки аргементации, постановления речи — это то, что проградится пером и учебе, и в обоях на работе, и в жизни. Я знаю взрослых, которые не выбрали более ответственную должность только потому, что боялись говорить.
Галина Юзефович,
литературный критик и педагог
Самый главный навык, который мне пришлось освоить задним числом, уже в зрелом возрасте, параллельно с другими предметами и фактически самостоятельно, но который без проблем можно было освоить в школе, это, смешно, азы риторики. Наша риторика понимается большей частью как искусство патетических речей, а на самом деле это наука о правильном, максимально эффективном и адекватном построении собственного высказывания, как письменного, так и устного. Многим кажется, что главное иметь «содержание», а форма — это нечто вторичное, несущественное. Но на самом деле никакая «суть» не живет без четких, правильных, исчерпывающих и удобных для слушателя или читателя формулировок. И, на мой взгляд, если бы в школьной программе было место для подобной дисциплины, это облегчило бы жизнь всему сообществу — например, мы бы лучше понимали друг друга.
Как мы читаем: литературные критики — описание методик и ритуалов
Марина Аксенова,
директор детского фонда «Солнечный город»
Я считаю, что очень важно научиться общению. Такого не было в школе ни тогда, ни сейчас. Одним из основных навыков, которым необходимо овладеть подросткам, является понимание того, что каждый человек является полноценной личностью. Необходимо научиться эффективно общаться с разными людьми.
Даже сегодня в школе ты молод только тогда, когда у тебя 100 баллов по ЕГЭ. Но умение ошибаться, искать решения и снова ошибаться становится чуть ли не самым главным в формуле успеха из-за скорости, с которой сегодня происходят изменения во всех сферах жизни.
Владимир Алешин,
исполнительный директор онлайн-школы «Фоксфорд
Гораздо ценнее не знания, которые можно быстро получить с помощью телефона, а умения, направленные на решение сложных задач, навыки работы в команде. Вообще школа должна тратить на это львиную долю времени, чтобы не разъединять, а объединять детей. Учить их изображения, открытые глаза на жизнь и отсутствие каких-либо предрассудков.
Леонид Пашковский,
путешественник
Недостаточно онлайн друг друга на увелен входном языке — отзнувать, какой смысл человек во злова. Сейчас межкультурную коммуникацию чаще всего изучают только с точки зрения применения в бизнесе. Но я уверен: понимание того, что люди по-разному воспринимают действительность из-за различий в культурных кодах, приведет к уменьшению количества конфликтов на национальной почве.
3. Неудача и ошибки — это нормально
Обычно они боятся неудач. Это потому, что школьникам промывают мозги, чтобы они думали, что неудача — это плохо, и что нужно любой ценой избегать ошибок.
Однако реальность такова, что именно ошибки и неудачи учат нас отличать правду от вымысла и правильное от неправильного. Неудачи помогают нам стать лучшими мыслителями и способными решать проблемы.
К сожалению, из-за своей обусловленности многие больше не ставят новые цели в жизни, чтобы не потерпеть неудачу и, таким образом, упустить возможность учиться и расти.
Нет самой важной – нравственной – базы
Даже наоборот. В течение этих десяти лет ребенок каждый день смотрит на то, как жить не надо, но усваивает это как норму. Чтобы выжить в коллективе, ему часто приходится идти против совести — обманывать.
Он видит несчастных учителей, которые работают за копейки и ненавидят свою работу. Или как минимум женщины, которые очень много работают, но мало что могут себе позволить. Большинство из этих учителей, насколько я помню, не женаты и воспитывают детей самостоятельно, находясь в сильном стрессе. При этом вячески костерят мужчин, даже на уроках.
Помню, одна учительница в моей школе так ненавидела мужчин, что вызывала мальчиков к доске, долго мучила их, а потом сказала: «Теперь что ты берешь, ты же мальчик!» Грустно, три». А девочкам стали оценкой просто так, из женской солидарности.
Учителей мужчин карасточно мало, максимум – физрук и физик. Да и толкает их в команду женщина-директор или женщина-завуч. Идеальная картинка для взрослой жизни? Все ведь так живут, это норма!
Ничего не сказано о Боге. Или так гадко сказано, что ребенок с этой стороны прикрыт. Например, ввели сейчас «Основы правостования» — но опять-таки обязательно для всех, в назидательном порядке, еще попробуй откажис. И они часто отбивают дешено иду глубже.
А дети ведь все питаются, как бубки. Образование же от слова «образ»! Какой образ у них пред газими в школе?
Читайте также: Что делать с лишними деньгами, на что потратить
11. Умению сохранять душевную гармонию
Все наши болезни от неров. И лишь немногие люди со временем могут научиться находить гармонию с собой и регулировать стресс. Преодолевать депрессию, отдыхать от, перезагружаться крайне важно для психики человека. Неплохо было бы учить детей наблюдать и правильному дыхонинию и производить что образовываться к пишотерапуту при наличии высонных проблем — это не зазорно, а нормально.
9. Не тратить время впустую
Дети проводят в школе 11 лет, и нельзя сказать, что все это время они занимаются только чем-то полезным. Программы растянуты, уроки скучны и неинтересны, а методы изучения ненужного материала давно устарели. Ребенок вынужден тратить свое время на то, что ему не интересно и скорее всего не пригодится в будущем. Разве это газило? Ведущий взрослый человек всегда иметает провода провода, сменяет работу и объект род занятий. И ребенок вынужден подчиняться системе и вдалбливать себе в голову математику, когда он стопроцентный гуманитарий или наоборот. Детей не учить беречь время и рождать проиротивы.
Создание унифицированных сотрудников
Кого подготовки школы? Ну давайте честно. Те, кто может сидеть на одном месте, не высовываться, много лет заниматься рутинной работой. Это удобные сотрудники, которыми в будущем будет легко управлять — рубль и кнут. Любое творчество в школе обычно не приветствуется, как и предпринимательство. Помню, как мы когда-то в школе продавали мороженое — и получали за это «по шапке». Мол, нечего беаять эрундой. Я хочу, чтобы мои дети были такими? Сеть.
Школа закапывает таланты ребенка
Неважно, что ты любишь. В школе даже самый любимый человек может надавить на вас так сильно, что это вызовет отторжение. Я, например, в школе любил математику, а у меня была учительница, которая ее очень любила. А потом – уже другой учитель – весь этот интерес успешно «похоронили». Потом попробуй откопай все это (а сейчас много людей имени этим озадачены – поиском своих уже кем то и чем то убитых талантов).
2. Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным
С раннего возраста детей обманывают, полагая, что получение высшего образования позволит им почувствовать себя счастливыми и важными, независимо от того, сколько им придется для этого вынести.
Но правда в том, что дипломы и звания не могут принести нам удовлетворения, потому что они не могут дать нам то, чего мы действительно хотим, такие вещи, как смысл, связь и творчество.
Они могут дать нам только временное, поверхностное эгоистическое удовлетворение, но в конце концов всегда нас подводят.
8. Экзамены не измеряют интеллект
В школе знания и понимание детей проверяются на экзаменах. Это создает у студентов впечатление, что результаты экзаменов являются достаточным показателем их интеллекта. Однако школьные экзамены, существующие сегодня в большинстве стран мира, далеки от проверки большинства аспектов человеческого интеллекта.
По сути, они, как правило, не более чем тесты на память, требующие от учеников просто выучить наизусть и выплюнуть информацию, которую они, скорее всего, забудут после окончания школы.
Минимум двигательной активности
Что дети делают в школе в течение 5-6 часов? Сидят на одном месте. Несколько изменений, где можно запустить, но часто даже это невозможно. Пару раз в неделю у них физкультура — и все. Какой тут активный образ жизни? Мы вот так розястаем – и продаем сидим на папе ровоно. И куда девать всю внутреннюю энергию и силу И откуда черпать разжду, вдохновение.
Школа увеличивает гордыню особенно у девочек, особенно по отношению к мальчикам
Девушкам такая система воспитания дается легче. Они быстрее переключаются, легче запоминаются, ничего не понимают. Поэтому в школе они часто успешны. Почти все отлично – девушки. В моей школе среди золотых медалистов из десяти девочек был только один мальчик. Только один.
И в таких случаях у девочек растет гордость. Мол, смотрите, какая я молодец! Какая я умная, а вы все – тупые! И особенно глупые, конечно, это мальчики. Они учатся по-разному, и их форма их совершенно не устраивает.
Тогда такая девушка относится ко всем мужчинам одинаково — как к глупым, медлительным, глупым. Хоть они и не признаны таковыми, просто мозг у них работает иначе, их можно завязать на долгое время, поэтому они не останавливаются! Мальчики способны идти глубже, изучать со всех сторон, а не просто прыгать через верх.
Но девушка этого не понимает, ее гордость только растет. Помогает ли это ей в семейной жизни? Точно нет.
Критика и удар по самооценке
Система, когда тебя публично спрашивают на доске, а потом ставят оценку, может нанести ребенку много ран. Потому что кто-то боится отвечать на доске, кто-то все забывает от волн, кому-то нужно время, чтобы включиться. Все дети разные. Общественный опрос подходит только для некоторых. Остальным он может принести лишний стресс, беспокойство, в том числе и в связи с публичным предъявлением оценки учителя.
5. Лень может быть полезной
В современном обществе мы считаем, что лень — это некое зло, а ленивым нечего делать в жизни.
Правда, однако, в том, что лень — это, по сути, форма бунта против болезненной нормальности общества.
Будучи школьниками, большинство детей должны посещать классы, где они делают все, что ненавидят, и редко то, что им действительно нравится. Неудивительно, что они становятся ленивыми и живут скучной жизнью, которую они никогда не выбирали и которая не приносит им никакой радости.
Однако когда им предоставляется время и пространство для занятий любимым делом, они внезапно наполняются энергией и проявляют себя в полной мере.
С этой точки зрения лень не что-то иное, а здоровый признак того, что человек не хочет соответствовать безумию нашего мира.
Нет связи с природой
Нет в природе. Те в каменных стенах весь день. А городские дети изучают природу в теории, хотя можно было выйти на улицу и изучить ее на практике – в лесу, в парке, в саду. Даже в жилых уголках в школах обычно есть что-то не очень живое.
6. Работа должна приносить удовольствие
В школе дети узнают, что они должны жертвовать своим временем и энергией, а также подавлять себя годами, чтобы получить диплом, чтобы потом с его помощью устроиться на достойную работу.
В результате к тому времени, когда они становятся взрослыми, у большинства из них работа ассоциируется с подавлением и жертвенностью.
Один из главных жизненных уроков, которому детей не учат в школе, заключается в том, что работа может быть значимой и полезной, если она выполняется с любовью.
Работа на самом деле может быть одним из самых прекрасных переживаний, когда желание к ней прорастает спонтанно изнутри. Однако, когда работа выполняется под давлением — потому что это необходимо сделать — она превращается в простую рутинную работу.
- 4 признака того, что вы работаете на своей работе
9. Уроки жизни: деньги не могут купить счастье
Основная причина, по которой детям советуют ходить в школу, заключается в том, что таким образом они смогут в какой-то момент своей жизни устроиться на работу и заработать достаточно денег, что, в свою очередь, принесет им счастье.
Следовательно, у детей складывается впечатление, что деньги должны быть их главной целью в жизни, и чем больше у них денег, тем успешнее они будут.
Однако, хотя в нашей конкурентной экономической системе, основанной на дефиците, деньги действительно необходимы, чтобы «зарабатывать себе жизнь», они не могут принести нам счастья.
Счастье, как показывают исследования, в основном проистекает из здоровых отношений с людьми и осмысленной работы и почти полностью не связано с деньгами после удовлетворения наших основных физических потребностей.
- Цитаты о богатстве и деньгах, которые вдохновляют
Почему в школе не учат жизни?
Если отвежать на вопрос статьи прямо, то: «Потому что нет четких критериев жизни». Ведь для каждого человека эта жизнь одинакова. В частности:
- Для кого-то важного бизнеса;
- Кому-то недвижимость творчество;
- Кто-то тащится от музыки;
- Некоторая часть бесплатно семьи;
- Есть люди, которые вообще ничего не хотят.
Так как же разработать программу, чтобы она помогала всем в жизни? С этой целью обучение «жизни» — это не наука, это образование. Школа в значительной степени является научным органом.
Кроме того, в школе есть уроки натюрморта, такие как: класс, ОБЖ, технология, музыка и другое. Здесь вы научитесь открывать свою душу, решать проблемы и выражать себя. Но такие предметы считаются «не уроками». Им уделяется очень мало внимания.
Вся правда о школьной программе
Хотите узнать, почему в школе учат вещам, которые не пригодятся в жизни? Тогда давайте разберемся, что представляет собой школьная программа. Это специальный документ, который разрабатывается взрослыми (а иногда и старыми) людьми, никак не понимающими подростков.
Такие люди имеют комплекс неполноценности и хотят заставить молодое поколение стать сверхлюдьми. Кроме того, в программе школы:
- Информационное оружие. Вот какая у нас программа сложная. Мы умные, не то что американцы;
- Занятие для молодежи. Пусть сидят за книгой целыми днями и отпадают от нас…
- Формальность. Главное, чтобы на бупабе, все было главно;
- Универсальность. Все будуне любит науку. Кто не любит, того на костер;
- Иллюзия. Сделал сложную школьную программу. Как-то в стране стало лучше.
Таким образом, все предметы в школе создаются и программируются исходя из любых целей, кроме цели сделать что-то хорошее для молодежи. Поэтому ждать чего-то действительно полезного от властей не стоит.
Жесткие социальные условия и «травля» белых ворон
Кто определяет правила в детском коллективе? Обычно тот, кто смелее, смелее, сильнее и харизматичнее. При этом такой человек не обязательно умен, далеко не всегда обладает моральной чистотой. И правила создаются такими же.
В моем классе правила устанавливали мальчишки, которые водку пили и курили уже в пятом классе. Нормальными в нашей стране считаются те, кто умеет разговаривать с мамой, кто уже целует кого-то в седьмом классе и так далее. Остальные считались подонками и ублюдками. Девочек мучили менеш, но над ними пастоне и зло хотили. Для мальчиков, выросших в интеллигентных семьях, устраивали тесты и мозговые штурмы. Постоянно. Это было в порядке вещей и никого не удивляло.
Невзрачную девочку всех сословий называли «толстой», над мальчиком, который очень медленно на все реагировал, всегда смеялись, считая его «тупым» и «кондуктором», в чью-то сумку клали мышку, что-то наливали на кого-то вода на перемене, когото окунали головой в унитаз. А учился я в хорошей школе, в хорошем районе!
Любой кто одногалься, всегда ходил серьевную травлю. Девушка, которая одевалась скромно и не встречалась с мальчиками, подвергалась гонениям и именовалась исключительно «старая дэва». Они просто били пацанов, отбирали у них деньги. Еще чаще они это делали с испытуемыми, которые были моложе, чем пару лет назад.
Сколько душ надо потратить на переваривание всего этого дерьма! Килово лет потом не выводит все это из своей души! обнаружены бы, посторонние тебе люди, но каждый день раскачивают твою бодку, не желая оставлять тебя покое. И от нее никуда не деться.
Есть и другой вариант – который я выбрал, отказавшись от себя и своих ценностей. Стой такой же, как все. Я не делаю то, что хочу. Подражая советом не тем и непонятно чем. Только не намного ли он лучше первого? Вернуться к себе не легче, чем избавиться от скверны, заброшенной в душу, даже сложнее. Ведь многие вещи становятся привычными и кажутся нормальными.
10. Основы права
Как защититься от оскорблений и угроз, как общаться с представителями правопорядка, какие права есть у наемного работника и какие аспекты семейного права. Подобные вопросы возникают у любого человека, окончившего школу. Кроме того, дети знакомятся не только с правами, бо и областями и основностью.
10. Несоответствие не плохо
Каждый человек уникален, без исключения. Однако наша школьная система и наше общество в целом заставляют детей соответствовать шаблону, следовать правилам и следовать заранее определенному пути.
Это особенно практикуется в школе, где дети должны подчиняться авторитетным фигурам и слепо принимать то, чему их учат.
Однако история неоднократно показывала, что все великие умы, когда-либо ходившие по земле, решили восстать против стадного мышления, авторитета вопроса и традиционных верований и мыслить самостоятельно. Путь несоотвествия, конечно, нелегок, но это голоденчий споды обрести своду и самореализацию.
«Ребенок, получивший образование только в школе, — необразованный ребенок»
— Джордж Сантаяна.
Оно больше похоже на тюремное заключение
Есть такая заметка на простах интернетна, где очень перевозочно школа собанивается пример с тырлой. Из нее мобильность осположится бесплатно, в ней ты автомобильно несободен и зависим от учителя. Вы должны делать то, что от вас требуется, и поэтому нет никакой мотивации — вы делаете все только для того, чтобы это сделать. Ты не человек, ты просто один из толпы. И так далее.
Его негибкость – всем одно и то же
Кому-то скучно, а кто-то ничего не не производите. Я бы с удовольствием не сидел полчаса во время урока, ожидая, пока все выполнят тест, а выполнял бы какие-то дополнительные, более сложные задания. И было бы здорово, если бы дети сами могли решать, чему они хотят научиться.
Дети становится такими, как те, с кем они общаются
Неважно, большой или маленький огурец, толстый он или нет, когда он попадает в рассол с другими огурцами, он становится таким же, как и другие.
Он может быть чуть более соленым или чуть менее. Но он не сможет оставаться таким, каким был раньше. Вот как наше окружение влияет на нас. С кем мы рядом, мы стоим вместе. Хотим мы этого или нет.
Поэтому среду следует выбирать очень тщательно, особенно для детей, которые впитывают все, как губки. Какие дети не встречаются в школе? Случайный, никем и никак не отобранный, подходящий ему только по возрасту и району проживания. Каковы ваши ценности, каковы ваши семьи, каковы ваши планы? Что мы обетом знаме, отводя ребенка в школу?
7. Иметь собственное мнение
В школе часто не любят тех, кто отстаивает свою позицию и любит задавать лишние вопросы. Вот план тренировок, утвержденная программа. Вы должны учиться, учиться и отвечать. Такие правила необходимо соблюдать, и любая инициатива не приветствуется. Более того, учителям не нравится, что мнение учеников сильно отличается от их мнения. Но во взрослой жизни очень важно уметь отстаивать свои взгляды, иначе можно стать известной личностью, на которой катаются все, кому не лень. Но в школе нет цели воспитывать в частом использовании, здесь объявление обмие и производитель.
Школа лишает родителей и детей общения
Все ходия теперь к «уроки сделать?», «экзамен сдал?». И нет сил и времени. Даже в выходные. Да и не чем общаться. Родители заняты своей жизнью, дети своей, а точек соприкосновения с каждым годом все меньше.
3. Финансовая грамотность
Вы наверняка слышали истории о людях, которые постоянно берут кредит и просят сделать это для своих близких, потому что их лимит платежей исчерпан. Или о людях, которые за неделю тратят всю свою зарплату. Или те, у кого есть родители в возрасте от 30 до 40 лет. А сколько безответственных людей, которые не умеют зарабатывать и не хотят зарабатывать. Поэтому хотя основы финансовой грамотности с минимальным курсом было бы полезно внедрить в школьную программу.
Возможность распоряжаться своим бюджетом была бы полезна и удобна каждому, в отличие от заученных стихов и абзацев. Личность, которая умеет управлять своими финансами, никогда не скатиться на дно. Эти инструменты планирования семьи обязательно помогут молодым семьям в начале их жизненного пути.
7. Уроки жизни: соревноваться — это неправильно
С того момента, как дети приходят в школу, они узнают, что конкуренция полезна и помогает улучшить процесс обучения.
Таким образом, школа дает им уверенность в том, что конкуренция способствует нашему благополучию и прогрессу как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
Исследования, однако, показали, что когда дети сотрудничают, они учатся легче, чем когда они соревнуются. Кроме того, сотрудничество повышает творческий потенциал людей и помогает решать проблемы, подтверждая убежденность в том, что конкуренция неправильна.
На самом деле соперничество и военный менталитет, господствующие в мире, только мешают прогрессу человеческой цивилизации и являются главной причиной повседневного стресса и насилия, царящих вокруг нас.