Чем отличается от конкурентов
Основным конкурентом WT была и остается игра World of Tanks. Но в отличие от «картошки» в War Thunder, на одном поле битвы может сходиться разная техника.
Например, набрав достаточное количество очков, игрок может некоторое время летать на одном из нескольких типов самолетов: истребитель, штурмовик или даже бомбардировщик. Играя последним, вы должны сбрасывать бомбы на наземные войска противника. И на одном истребителе надо уничтожать чужие самолеты, но и легкие цели будут и танки с легкой броней.
Кроме того, Var Thunder предлагает своим игрокам симулятор реальных танков и воздушных сражений. Это проявляется как в одиночном режиме в виде сюжетных миссий, так и в многопользовательском, когда поле боя имитирует реальные события Второй мировой войны.
Режимы игры
В War Thunder есть 6 типов сражений:
- Аркада,
- Реалистичное (сложное управление),
- Моделирование (управление максимально приближено к реальному),
- Мировая война (полковые бои за мировое господство),
- Противостояние (Team Deathmatch с Revival for Aviation),
- Локальный конфликт (все виды техники на одной карте).
В WOT одновременно есть 9 игровых режимов:
- Случайные бои,
- Команда,
- Генеральная битва
- Ранговые бои,
- Должностные лица компании,
- Первая линия (от 30 до 30),
- Крепости (кланы),
- Глобальная карта (клан),
- Обучение.
Кроме того, бои делятся на 3 типа: стандартный бой, штурм и предстоящий бой. WOT выигрывает разными способами.
Киберспорт
War Thunder так и не превратился в полноценную киберспортивную дисциплину. Кстати, в отличие от World of Tanks, в ней даже не было этих предпосылок. Разработчики организуют внутриигровые турниры, где пользователи могут сотрудничать в командах и сражаться за реальные призы. Однако на крупных соревнованиях War Thunder не будет в списке дисциплин.
Но пользователи, живущие с описанной игрой, ей довольны. В турнирах разработчиков можно получить не только внутриигровую валюту, премиум-статус или дорогие танки. Борьба ведется также на реальные деньги (в прошлом турнире призовой фонд составлял 500 долларов), а иногда и за реальные призы: например, PlayStation (для каждого члена команды), сертификат на покупки в интернет-магазине разработчика, подарки в виде партнер и многое другое.
Пожертвование не влияет на игровой процесс, поскольку, в отличие от World of Tanks, в игре нет премиальных патронов. Пончик здесь в основном для ускорения накачки.
Читайте также: Ветка США в World of Tanks: американские танки
Разнообразие техники
И снова War Thunder имеет преимущество. Если у белорусской «картошки» только танки, то в «тундре» помимо наземной техники есть самолеты, боевые корабли, а с осени 2018 года еще и боевые вертолеты. Кроме того, есть отдельный игровой режим, когда на карте присутствуют все типы транспортных средств. К сожалению, ничего подобного в World of Tanks предложить не может.
Донат
Несмотря на то, что пожертвование присутствует в игре, оно никак не влияет на исход сражений. Конечно, как и в случае с любым другим продуктом, распространяемым через систему free-to-play, разработчики уделяют большое внимание покупкам за реальные деньги.
Для них можно приобрести премиум-статус, что позволяет быстро накапливать игровой опыт и валюту. Кроме того, за реальные деньги покупаются уникальные боевые машины, которые нельзя купить за обычную валюту.
Сравнение графики и звука
Графика War Thunder максимально приближена к реальности, и каждый танк можно рассмотреть во всех деталях
Каждая травинка, каждая веточка березы или лист Вар Тандера движется на ветру. Наткнувшись на тонкую сосну, она естественным образом потрескается и согнется. И как только он ударится о валун, он разлетится на мелкие камни.
Физическая модель тоже в высоте: малейшее скольжение — и танк тут же меняет скорость. Здесь легко перевернуться. На скорость также влияет местность, по которой вы едете. Говоря о ландшафте, здесь есть действительно отличная графика. Игра использует DirectX 11, быстро летает, не тормозит, не лагает, просто радует глаз. Деревья, кусты, трава, камни — все красиво.
В World of Tanks графика немного устарела. Некоторые карты здесь красочные и передают атмосферу, а некоторые наклонные и унылые — в целом все несколько неоднозначно. Конечно, для своего времени (начало 2011 года) это был шаг вперед, но сейчас другие стандарты и такая графика уже никого не впечатляют. Что действительно можно отнести к недостаткам «Танков», так это оптимизацию. Несмотря на старый движок, игра тормозит даже на самых низких настройках.
В Тандере, как и в более поздней игре, графика естественно на две головы опережает Танковскую. Отличная физика предметов, природы. На максимальных настройках игра производит настоящий кинематографический эффект, а это означает, что в некоторые моменты игровую картинку сложно отличить от реальных кадров. Подводя итог всему этому, можно сказать, что графика в Вар Тандере шикарная.
Что касается звука, то он в обеих играх на одном уровне. Но опять же, в «Танках» звуки техники неестественны, так как разработчики не ставили перед собой цель создать симулятор. Звуки в Thunder были записаны с реальных прототипов. Понятно, что невозможно записать звуки всех танков — некоторых уже нет в природе. Но реализм все же дает о себе знать. Очень классная громкость звука, в ушах определенно эхом разносятся лязги гуся.
Что касается физики, то по реалистичности поведения техники Мир Танков тоже отстает. Вар Гром снова готов к царапинам — реалистичное поведение танка включает в себя все нюансы — раскачивается при выстреле, трава также раздавливается при ударе.
Система повреждений ни в коем случае не сопоставима. У Танков примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хиты или хиты, как только они закончатся, танк взорвется. В целом система стандартна для любой старой игры. С точки зрения физики машина разрушается при попадании в башню или главный каток. Var Thunder имеет реалистичную и увлекательную систему. Нет хитпоинтов — попади в боевое отделение и хоть танк перестанет быть боевой единицей, попади в танки — трансди. В принципе, любую технику можно убить одним выстрелом, нужно только знать, куда стрелять, и никто не свел на нет вашу удачу.
Сравнение режимов
Пора поговорить об игровых режимах. По сути, в World of Tanks есть игровой режим: аркадная игра, разделенная на разные сет-апы. В Тандере каждый найдет себе режим по душе:
- Аркада (энергичный взлом с воскрешением и упрощенной физикой).
- Реалистичные сражения (исторические особенности, полная физика, упрощенное управление для удобства). В этом режиме коробка очень улыбалась — обязательно попробуйте.
- Симуляторы сражений (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Этот режим подходит для настоящих танкистов и хардкорных фанатов/
Конечно, для симуляторов сражений необходимо сначала научиться управлять техникой. Но тогда удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно когда летаете в самолете. Когда у вас заканчивается топливо, вы попадаете в аварию.
Аудитория и онлайн
В сети он стабилен, хотя игра не нова. Разработчики продолжают выпускать обновления и стремятся сделать игру менее однообразной, чтобы пользователям не было скучно.
Основная аудитория — мужчины среднего возраста. Также здесь можно встретить детей и даже девочек. Однако, как и в случае с World of Tanks, в основном играют мужчины от 20 до 40 лет.
Игра особенно популярна у военных. К сожалению, в War Thunder не принято проводить соревнования между воинскими частями (как в случае с WoT), но процент военнослужащих в игре все же достаточно высок. В частности, из-за того, что в отдельном режиме игра представляет собой практически полный симулятор управления военной техникой.
Актуальность игры сейчас
Игра актуальна и процветает. В нее играет довольно большое количество игроков: это видно по скорости поиска матчей и ежедневного онлайн. Для поддержания интереса разработчики организуют мероприятия, добавляют новую военную технику и улучшают отдельные миссии.
Поэтому, когда вы начинаете играть в War Thunder, не стоит переживать о закрытии проекта. Разработчики стремятся к долгой жизни игры. В тестах могут принимать участие индивидуальные игроки. Это позволяет раннему пользователю опробовать новые функции и события. Вы также можете оставить отзыв разработчикам и таким образом повлиять на предстоящее обновление.
Сходства и отличия
Первая особенность, которая отличает Thunder от VoT и тому подобного, — это ограничение видимости. Над транспортными средствами нет выделений и имен игроков, что делает игровую картину более реалистичной. Вы можете увидеть самолет, летящий в двух километрах от вас, или танк, движущийся в вашу сторону в нескольких километрах. Легкая техника требуется для быстрых объездов и захвата ключевых точек. Это настоящий поворот к реализму.
Наряду со всеми остальными в боях участвует и авиация. Самолеты в Thunder также управляются настоящими игроками. Так что танку очень полезно прятаться в кустах.
Вы можете вводить в бой как самолеты, так и танки, используя их поочередно. А корабли добавятся в ближайшее время, что еще больше разнообразит игровой процесс. При этом впечатления от игры, скажем, Т-34 в War Thunder несравнимы с впечатлениями от игры этим же танком в War Thunder. Физика, графика, ощущения — все остальное.
Кроме того, карты Var Thunder намного больше и, более того, они не ограничены различными условностями, такими как река, например, или другие препятствия, которые невозможно преодолеть. Танки могут прятаться в лесу, за камнями, за срубами. То есть противник может спрятаться где угодно. Эта абсолютная свобода действий, ограниченная не фантазией разработчиков, а только логическими рамками реализма, ломает все модели, поднимая жанр на невиданные ранее высоты.
Поклонники World of Tanks могут просто навести дуло на врага, так как контур этого врага будет сразу выделен. Что это за фантастика? Еще оказывается, что у танков есть жизни, и чтобы их уничтожить, нужно стрелять, пока они не закончатся. В реальном бою продолжительность танка составляет одну-две минуты. Как правило, достаточно одного удара, максимум двух — при первом попадании. В игре мы можем 10 раз выстрелить в танк и не получить результата.
В World of Tanks долго ждем старта, потом ждем, пока все разойдутся, потом начинаются десятиминутные стычки — все это как-то поднадоело. В Thunder все по-другому — не нужно ничего ждать, просто вступайте и сразу в бой. Танки в основном взрываются одним-двумя выстрелами, как и должно быть. Нет хитпоинтов. Они взорвутся с первого или второго раза — зависит от места удара. Чтобы надеть чучела гусениц в ОМС, нужно 5 секунд — забудьте. Здесь процесс долгий, как и положено. Забудьте очертания — никнейма врага не увидите — где вы видели, что в реальном бою над танком подсвечивалась надпись: «Вася», «Петя» и тому подобное? Абсурд! В Var Thunder вы не увидите вражеский танк, пока он не станет видимым визуально — абсолютный реализм.
Реалистичность боевой системы
Отсюда и начинаются серьезные отличия рассматриваемых проектов. World of Tanks более аркадный и более легкий в освоении. У танков классическая шкала прочности: попадание — нанесенные очки урона. Члены экипажа могут получить травмы, а модули танка могут быть отключены.
В War Thunder боевая система реализована иначе. Геймплей, рожденный идеей Gaijin Entertainment, не дает принципиальной «солидности». Вместо этого была реализована полная модульная система повреждений, и в каждой машине сидит «живой» экипаж. Пока в живых остается хотя бы один из ее членов, колесница не считается уничтоженной.
Все это реализовано настолько экстремально, что даже 1 точное попадание может поставить врагу смертный приговор. Например, в War Thunder вы не сможете отремонтировать сломанные гусеницы за пару секунд, как в случае с WOT. Здесь этот процесс занимает гораздо больше времени. На форуме игроки в шутку называют игру «симулятором разового действия».
Вар Гром или Мир Танков? Когда дело доходит до реализма, WT выигрывает.
Итог
Поражает серьезность, с которой гайдзины подходят к своему проекту, стараясь угодить, прежде всего, самой требовательной — зрелой аудитории.
Нет, Вар Гром не клон World Tanks. Это вообще не клон. Его характеристика, его динамика: все по-другому. И, безусловно, отличается в лучшую сторону. С первых же минут игра вызывает бурю радости. Не говоря уже о том, что это совсем другой масштаб, другой уровень реализации. Игра выглядит иначе, иначе играет. После того, что я видел, думаю, даже самые ярые скептики не повернут язык, чтобы сравнить эти две игры.
Трудно представить, какие аргументы будут у фанатов варгейма в пользу своего кумира. World of Tanks — посредственная аркада, в которой используется устаревший движок с графикой, физикой и всем остальным. А также долгие, однообразные и скучные сражения. Просто имейте глаза, чтобы видеть очевидное.
Так что, если графика и физика для вас не важны, если вы не любите сложный игровой процесс и просто хотите погонять в свое удовольствие, то вы можете поиграть в World of Tanks, а также в 8-битные «танки» от «Денди». «система. В принципе, если вам наплевать, все будет хорошо.
Если вы хотите стать киберспортсменом, то здесь подойдут и «Танки», так как Wargayiming приложила немало усилий для популяризации своей игры как киберспортивной дисциплины, что, пожалуй, единственное преимущество этого проекта. Остальное просто ничего.
Если вы хотите ощутить себя продолжением огромного танка и получить незабываемые впечатления от действительно качественной игры, то добро пожаловать в War Thunder.
Плюсы и минусы
У игры есть достоинства и недостатки. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих моментов. Хочу начать с профессионалов.
Преимущества
Воздушные бои. Ключевая особенность War Thunder. Игрокам предлагается сражение не только на суше и воде, но и в воздухе. Вы можете запустить специальный боевой режим на вертолете или получить возможность управлять самолетом, набрав достаточное количество очков во время боя.
Командный бой. Здесь вы не сможете выиграть одиночную игру. Чтобы победить, вам придется координировать свои действия со своими товарищами по оружию: в основном на карте есть три точки, и вам нужно попытаться захватить все. Игроки команды делятся на команды по два человека в каждой. Команду можно сформировать перед битвой, начав играть с другом, или же партнер будет назначен автоматически после начала игры.
Система повреждений. Разработчики хорошо поработали над этим. У танков и самолетов есть как сильные, так и слабые стороны. При стрельбе по слабым местам возможно уничтожение техники противника одним выстрелом. Конечно, если стрелять в плотную броню, повреждений не будет.
Самая доступная цель для самолетов — кабина пилотов. Но не лишним будет втиснуть в двигатель залп из пулемета — это тоже добьется желаемого эффекта. После уничтожения техники противника будет написана непосредственная причина разрушения: взрыв боеприпаса, топливного бака и так далее.
Варианты игровых режимов. Игрокам доступны как одиночный, так и многопользовательский режимы. В одиночной игре вам предстоит почувствовать себя участником Второй мировой войны и принять участие в настоящих сражениях. В многопользовательском режиме отсутствует сюжетная линия, но сражения более драматичны и сложны.
Геймплей War Thunder
У вас есть определенный гараж с оборудованием, который мы можем использовать во время боя. Они убили одного, взяли другого и снова в бой.
С игровым процессом World of Tanks, думаю, все уже знакомы. Но геймплей Вар Грома не повредит пережевывать.
Если вам удалось поиграть в Громовые самолеты, вы не увидите здесь чего-то принципиально нового — все то же самое, только вместо небесной птицы перед вашими глазами — титановая сталь.
Тем, кто любит вникать в разработку, есть, чем заняться. Мы обновляем и сам танк, и проводим исследования.
Вы можете вводить в бой как разные самолеты, так и танки. Правда не на все карты можно летать. Есть карты без аэропортов, где будут происходить только наземные бои. Что касается смешанных карт, это выглядит намного веселее. Вы можете бомбить танки противника прямо с воздуха. При этом противник может выстрелить в вас из зенитной артиллерии.
Сражения выходят на новый уровень: реализован грандиозный план разработчиков по глобальной милитаризации. Добро пожаловать на настоящий тестовый сайт. На самом деле, для полноты картины сражения не хватает всего двух: пехоты и сражений на море? а также некоторые дополнительные виды наземной техники, например «Катюша». Но разработка игры продолжается, так что все впереди.
Давайте подробнее рассмотрим сухопутную войну. Первое, что им нравится в Var Thunder, — это сам танк — его поведение максимально приближено к реалистичному. Возьмем, к примеру, съемку. Именно в современных машинах есть стабилизация спринта, но так, что не стоит — цели все равно будет немного. Но во время Второй мировой войны технологии были проще. А здесь, чтобы прицелиться, нужно остановиться и прицелиться или научиться стрелять на ходу, что непросто.
Где лучше графика и физика
Раньше War Thunder считался более продвинутым в плане графики. На фоне устаревшего (на тот момент) графика WOT он выглядел намного лучше и привлекательнее. Чтобы не терять публику, разработчики Wargaming набрались смелости и весной 2018 года вышла World of Tanks 1.0. Новый движок привнес в игру современную графику, разрушаемое окружение и яркие спецэффекты, которых не хватало World of Tanks. Итак, теперь визуально обе игры сравняли счет.
Озвучка
Здесь рейтинги игроков субъективны. Некоторые думают, что War Thunder монотонно озвучен, и после пары часов игрового процесса вы начинаете давить на уши. Другие убеждены, что громкий рев двигателей и звуки вращающейся пушки при прицеливании — это прекрасно, но World of Tanks в этом плане не хватает реализма.