- Бронебойные сплошные
- Бронебойные калиберные
- Бронетехника
- Бронебойные каморные
- Бетонобойные
- Шрапнельные
- Итог
- Бронебойные подкалиберные
- Не загружайтесь по полной
- Прокачка экипажа
- Кумулятивные
- Какими снарядами и когда стрелять
- Захватывайте точки
- Особенности применения боеприпасов
- Действие снарядов по наклонной броне
- Бронебойные каморные снаряды
- Бронебойные остроголовые и тупоголовые снаряды
- Подкалиберные снаряды
- Кумулятивные снаряды
- Осколочно-фугасные снаряды
- Осколочно-фугасные
- Сравнительная таблица эффективности*
- Авиация
- Флот
- Реализм или аркадность?
Бронебойные сплошные
Эти пули не оснащены взрывчаткой. Это позволяет им стрелять, чтобы убить вражеские модули или команду. При частичном разрушении снаряда он начинает поражать цель своими осколками и частицами брони. Кроме того, чем тоньше броня, пробиваемая этой пулей, тем больше осколков образуется при ударе.
Бронебойные калиберные
Пули бронебойного калибра условно делятся на остроконечные и тупоголовые. Первые не очень хорошо работают с наклонной броней и довольно слабо отскакивают. Поэтому многие специалисты советуют обратить внимание на второй вариант.
Бронетехника
После выбора нации перед игроком открываются три резервные техники. В свою очередь, они открывают возможность прокачки разных боевых машин. Модули стартовой техники модернизируются за 5-10 боёв, их ремонт и обслуживание бесплатны.
Теперь новичку важно получить максимальное количество «очков исследования». Их можно заработать, сыграв активный матч во время битвы. Выбирайте скоростные легкие танки, чтобы зарабатывать очки.
В СССР таким танком будет БТ-5, играя за остальные нации, выбирают стартовые машины.
В War Thunder представлены пять классов бронетехники:
- Легкие танки — используются для разведки и внезапных атак.
- Средние танки — предназначены для быстрых атак и фланговых ударов.
- Тяжелые танки — подходят для проталкивания основных направлений на карте.
- Самоходные артиллерийские установки — ведут позиционные бои на расстоянии, чаще всего в укрытии.
- Самоходные зенитные установки — предназначены для защиты наземной техники от вражеской авиации.
Начиная бой в War Thunder, выбирайте легкие, средние и тяжелые танки — они не требуют от игрока особых навыков. Вводите САУ и ЗСУ в бой только тогда, когда разбираетесь в тактике боя.
Бронебойные каморные
Эти пули имеют камеру, внутри которой размещены взрывчатое вещество и взрыватель для детонации. Такой предохранитель имеет чувствительность и способен срабатывать на определенное время. Если толщина брони меньше указанной в описании чувствительности, взрыватель может просто не взорваться.
Бетонобойные
Этот тип снаряжения в игре имеет характеристики, очень похожие на патроны. Считается, что пробивающие снаряды не особенно полезны. На танках, которые могут взаимодействовать с такой техникой, во всех случаях возможна работа с осколочно-фугасной или бронебойной камерой вместо обычной бронебойной.
Шрапнельные
Такие пули также практически идентичны перфораторам с бронебойной камерой. Для них характерны чувствительные взрывчатые элементы. Если такую пулю взорвать снаружи брони, она образует довольно большое количество осколков. Такое оборудование может быть использовано для ликвидации моделей легких и средних танков. Также им удается успешно справляться с зенитными орудиями малой дальности.
Итог
Как видите, даже из итоговой сравнительной таблицы в War Thunder нет идеального снаряда и снаряды нужно выбирать в зависимости от игровой ситуации. И это здорово!
Бронебойные подкалиберные
Подкалиберная пуля оснащена легким сердечником, поддон которого легко мнется. Это необходимо для начальной установки скорости устройства. В целом такие патроны отличаются компактностью и сравнительно небольшими габаритами. В сочетании с высокой скоростью эта характеристика является причиной отличной пробиваемости брони. Таким образом, этот тип пули превосходит варианты калибра.
Читайте также: Armored warfare: проект армата — обзор игры про танки
Не загружайтесь по полной
Некоторые виды снаряжения в игре могут быть заряжены за несколько сотен патронов. Реальность игры такова, что игроку не удается выпустить даже половину боеприпасов во время боя.
Разработчики выпустили обновление, чтобы исправить ситуацию с опрометчивой покупкой снарядов. Теперь War Thunder следует по пути реализма: если у вас много боеприпасов, увеличивается шанс быть взорванным вражеским снарядом, попавшим в боевое отделение.
Вступая в бой, не заряжайтесь пулями. Купите 20-30 патронов, больше наверняка не понадобится. Если вы потратили боеприпасы во время боя, отправляйтесь на захваченное место и перезарядите оружие.
Прокачка экипажа
Экипаж — важный элемент в игре, от навыков которого зависит скорость замены участников, а также поведение боевой машины и скорость, с которой она ремонтируется. Экипаж прокачивается на время боя или за «Орлов» — валюту игры.
Экипаж сохраняет знания о предыдущих танках. Вы можете многократно переносить их из одной техники в другую, не теряя кредитов и опыта — это помогает придерживаться стратегии и создать удобный набор оборудования.
Навыки экипажа танка:
- механик: вождение;
- пулеметчик: руководство, определение дальности;
- командир танка — руководство, смекалка;
- магазин: пистолет заряжающий;
- радист: радиосвязь, ручной труд.
Навыки экипажа флота:
- командир корабля: автономия, руководство;
- наблюдатели: дальность обнаружения торпед;
- машинное отделение: управление судном;
- пулеметчики: перезарядка, точность.
Всем без исключения рекомендуется прокачивать навык «живучесть».
Кумулятивные
Эффект кучи заключается в создании металлической струи, которая при высоком уровне давления способна проникнуть в арматуру с достаточно высокой прочностью. При этом могут пострадать члены экипажа, на которые падают брызги горячего металла. При попадании кумулятивного снаряда в боеукладку машина, скорее всего, взорвется.
Какими снарядами и когда стрелять
- Твердая бронебойная пуля — применяется, если нет более качественных пуль. Самая тухлая пуля в игре, привет американцы низкого уровня.
- Пуля с бронебойной камерой: эту пулю желательно использовать как основную. Лучшая пуля для уничтожения экипажей танков противника за счет взрыва в боевом отделении, плюс хорошие шансы подорвать боеукладку и танки точным выстрелом. При стрельбе по танкам с наклонной броней целесообразно использовать тупоконечный снаряд или бронебойный снаряд.
- Подкалиберную пулю времен ВОВ (обычную «катушку») рекомендуется использовать только при недостаточной бронепробиваемости патронной пулей. BPS плохо работает на наклонной броне, поэтому лучше стремиться к ровным поверхностям.
Поскольку пуля не взрывается, она может пробить танки, например, одновременно убив водителя и сломав двигатель, расположенный сзади. Но в целом выгоднее вывести бригады прямыми попаданиями поодиночке подкалиберными пулями. - На низкоуровневой технике кумулятивные снаряды особо не нужны. Но теоретически они могут взрывать танки, целясь по боеукладкам и танкам.
Пернатые кумулятивные пули для танков высшего уровня действительно необходимы! Благодаря высокой бронепробиваемости и высокой вероятности взрыва боеприпасов и танков. Или вы можете в качестве альтернативы выбивать экипажи прямым попаданием, например, играя с бронебойными пулями подкалиберных. - Совершенно не интересны осколочно-фугасные пули калибром менее 105 мм. Они имеют оригинальную игровую механику и требуют от игрока понимания этой механики. Очень полезно на советских танках со 122-мм орудиями.
- Осколочно-фугасные бронебойные снаряды (мины HESH) используются для поражения расчетов вторичными осколками. Встречается только в автомобилях высокого класса.
Захватывайте точки
Основная цель игры — выполнить задание. Он заключается в захвате одной или нескольких точек на карте, при этом необходимо долго удерживать ее.
Захваченная точка — это преимущество на карте для всей команды и возможность заработать очки, которые можно потратить на новую технику.
Выбирая технику для боя, оставьте место для быстрого легкого танка — сразу же отправьте его на захват контрольных точек. Высокая скорость не только помогает вам обогнать противника, но и дает вам личное преимущество над командой.
При захвате точки вы получаете очки исследования: их сумма равна количеству захваченных вами контрольных точек. Если вам удастся собрать балл самостоятельно, вы получите отличную награду.
Особенности применения боеприпасов
Действие снарядов по наклонной броне
Явление денормализации, увеличивающее траекторию полета бронированной пули
Начиная с версии 1.49 игры, влияние пуль на наклонную броню было переработано. Теперь уменьшенное значение толщины брони (толщина брони ÷ угол наклона косинуса) действительно только для расчета пробития кумулятивных снарядов. Для бронебойных и особенно подкалиберных пуль проникающая способность перекошенной брони была значительно ослаблена из-за эффекта денормализации, когда короткая пуля поворачивается во время пробития и ее путь в броне увеличивается.
Так, при угле наклона брони 60 ° в первую очередь для всех снарядов бронепробиваемость снизилась примерно в 2 раза. Теперь это верно только для кумулятивных снарядов. Для бронебойных снарядов бронепробиваемость в этом случае снижается в 2,3–2,9 раза, а для снарядов меньшего калибра — в 3–4 раза.
Список пуль в порядке ухудшения характеристик наклонной брони:
- Накопительный — самый эффективный.
- Тупая колющая головка и острый колющий наконечник с колющим наконечником.
- Острая и острая голова.
- Бронебойный подкалибр наиболее неэффективен.
Здесь выделяют осколочно-фугасный снаряд, у которого вероятность пробития брони совершенно не зависит от его угла наклона (при условии отсутствия отскока).
Бронебойные каморные снаряды
Для таких снарядов взрыватель срабатывает в момент пробития брони и детонирует снаряд через определенное время, что обеспечивает очень высокий эффект брони. В параметрах снаряда указываются два важных значения: чувствительность взрывателя и задержка срабатывания взрывателя.
Если толщина брони меньше, чем чувствительность взрывателя, взрыва не произойдет, и снаряд будет функционировать как обычное твердое тело, нанося урон только модулям, которые находятся на его пути, или просто пролетает сквозь цель, не нанося повреждений. Поэтому при стрельбе по невооруженным целям камерные пули малоэффективны (как и все остальные, за исключением осколочно-фугасных пуль).
Задержка срабатывания взрывателя определяет время, по истечении которого пуля взорвется после пробития брони. Слишком короткая задержка (в частности, для советского взрывателя МД-5) приводит к тому, что при попадании в атаку танка (экран, рельс, рама, гусеница) пуля практически сразу взрывается и не успевает пробить броня. Поэтому при стрельбе по экранированным танкам такие пули лучше не использовать. Слишком долгая задержка срабатывания взрывателя может привести к тому, что пуля выйдет из резервуара и взорвется (хотя такие случаи очень редки).
Если в топливном баке или стеллаже для боеприпасов детонирует патронная пуля, вероятен взрыв, и бак будет разрушен.
Бронебойные остроголовые и тупоголовые снаряды
В зависимости от формы пробивающей части пули различаются ее склонность к отскоку, бронепробиваемость и нормализация. Как правило, тупоголовые пули лучше всего использовать против противников с перекошенной броней и острых пуль, если броня не наклонена. Однако разница в бронепробиваемости для обоих типов не очень велика.
Наличие бронебойных и / или баллистических капсюлей значительно улучшает свойства снаряда.
Подкалиберные снаряды
Этот тип снаряда отличается высокой бронепробиваемостью на малых дистанциях и очень высокой скоростью полета, что облегчает ведение огня по движущимся целям.
Однако, когда броня пробита, в пространстве брони появляется только тонкий карбидный стержень, который повреждает только те модули и членов экипажа, в которые попадает (в отличие от пули пробивающей камеры, которая заполняет все боевое отделение осколками). Поэтому, чтобы эффективно победить танк подкалиберной пулей, следует стрелять по его уязвимым точкам: двигателю, патрону, топливным бакам. Но даже тогда одного попадания может не хватить, чтобы вывести танк из строя. Если вы стреляете случайным образом (особенно в одно и то же место), вам может потребоваться сделать много выстрелов, чтобы вывести танк из строя, и противник может оказаться впереди вас.
Еще одна проблема с бронебойными снарядами — большая потеря бронепробиваемости с дальностью полета из-за их малой массы. Изучение таблиц бронепробиваемости показывает, на каком расстоянии нужно переходить на обычный бронебойный снаряд, который к тому же имеет гораздо большую летальность.
Кумулятивные снаряды
Бронепробиваемость этих снарядов не зависит от расстояния, что позволяет использовать их с одинаковой эффективностью как в рукопашном, так и в дальнем бою. Однако в силу конструктивных особенностей кумулятивные снаряды часто имеют меньшую скорость полета, чем другие типы, в результате чего траектория выстрела становится шарнирной, ухудшается точность, и поражать движущиеся цели становится очень сложно (особенно при большое расстояние.
Принцип действия кумулятивного снаряда также определяет его не очень высокую летальность по сравнению со снарядом с бронебойной камерой: кумулятивная струя летит внутри танка на ограниченное расстояние и наносит урон только тем узлам и членам экипажа, которые поражаются напрямую. Поэтому при использовании кумулятивной пули необходимо целиться с таким же вниманием, как и в случае подкалиберной. С другой стороны, если кумулятивная струя попадет в топливный бак или боекомплект, с большой вероятностью произойдет взрыв и танк будет разрушен.
Если кумулятивный снаряд поразит не броню, а навесной элемент танка (экран, рейку, рейку, раму), то он взорвется на этом элементе и пробивность брони кумулятивной струи значительно уменьшится (каждый сантиметр) полета реактивного самолета в воздухе снижает пробитие брони на 1 мм)… Поэтому против танков со щитами следует применять снаряды других типов, а также не надейтесь пробивать броню кумулятивными снарядами, стреляя по гусеницам , на шасси и пальто орудия.
Осколочно-фугасные снаряды
Разрушительная сила этих пуль зависит от соотношения калибра вашего пистолета и брони вашей цели. Так, пули калибром 50 мм и менее эффективны только против самолетов и грузовиков, 75-85 мм — против легких танков с противопульной броней, 122 мм — против средних танков типа Т-34, 152 мм — против всех танков, за исключением стрельбы перед самой бронетехникой.
Однако следует помнить, что наносимый урон в значительной степени зависит от конкретной точки попадания, поэтому нередко даже пуля калибром 122-152 мм наносит очень небольшой урон. А в случае с орудиями меньшего калибра в сомнительных случаях лучше использовать пробивную камору или осколочную пулю, которые имеют повышенную бронепробиваемость и высокую летальность.
Осколочно-фугасные
Эти патроны в онлайн-шутере Var Thunder заряжены внушительным количеством взрывчатки. Поэтому их принято применять против целей со слабым уровнем брони, особенно бронетехники низкого класса. Однако такие пули проигрывают из-за очень плохой баллистики.
Сравнительная таблица эффективности*
BSS | BCS | BTS | KS | OFS | BFS | |
Типичная бронепробиваемость | +++ | +++ | ++++ | +++++ | + | ++ |
Образование осколков / значительные повреждения экипажа | +++ | +++++ | ++ | + | +++++ | +++++ |
КПД наклонной арматуры | +++ | +++ | + | +++ | +++++ | +++++ |
Вероятность взрыва боеприпасов и танка | ++ | ++++ | ++ | +++++ | +++++ | + |
Бронепробиваемость на расстоянии | ++ | ++ | ?** | +++++ | +++++ | +++++ |
* Таблица составлена на основании наблюдений методом экспертной оценки.
** У БПС во время Второй мировой войны пробиваемость брони на расстоянии значительно снизилась, у БПС послевоенного периода с отъемным поддоном — нет.
Авиация
Воздушный бой — это динамика, требующая от игрока быстрой реакции и следования выбранной стратегии. В первых боях новичку доступны маневренные бипланы, позже он сможет стать пилотом скоростного моноплана.
Игрокам доступны следующие классы самолетов для реализации различных боевых стратегий:
- Бойцы — подходят для стандартных стратегий, обладают высокой ударной вязкостью.
- Тяжелые истребители — предназначены для борьбы с бомбардировщиками и штурмовиками противника.
- Штурмовики — оснащены подвесным вооружением и мощными наступательными пушками, их цель — уничтожить наземную технику и ослабить укрепления.
- Бомбардировщики: используйте бомбовое оружие, чтобы уничтожить аэропорты и стратегические точки.
- Реактивная авиация — обладает высокими летно-тактическими характеристиками, отличается набором большой скорости и высоты.
- Вертолеты — используются для штурма наземной техники противника и помощи союзникам. Этот класс истребителей разблокируется для прокачки после достижения 5 ранга дерева исследований.
Флот
Построить карьеру капитана в игре не сложно, но интересно. Главный совет новичку — держитесь своих товарищей. Изначально в вашем распоряжении будет легкий торпедный катер и эсминец, позже вы сможете открывать новые корабли.
Флот в игре хорошо развит в трех странах:
- Британия уравновешивает корабли, она может оставаться на плаву и продолжать бой даже с серьезными повреждениями.
- СССР: быстрые корабли, оснащенные хорошей защитой.
- Япония — маневренный корабль для любителей эпических боев, хорошо вооруженный и простой в управлении.
Однако во флоте нет явных внешних стран, поэтому вы можете выбрать любую нацию и участвовать в боевых сражениях.
Некоторые танки уничтожаются определенным попаданием, и в этом случае корабль получит незначительные повреждения. Он может отступить, пропустить своих союзников и в этот момент укрыться, потушить огонь и затем вернуться в бой.
В War Thunder доступен следующий военно-морской флот:
- Лодки: стремитесь захватить стратегические точки, сражайтесь с эсминцами и самолетами.
- Морские охотники — серьезные противники для всех кораблей, кроме крейсеров. «Охотники» вооружены крупнокалиберными пулеметами, автоматическими пушками и дальнобойными пушками.
- Эсминцы: используются для поражения надводных целей, включая тяжелобронированные крейсеры.
- Баржи — вы в одно мгновение уничтожаете даже сильные цели, их недостаток — малая скорость. В их арсенале зенитные орудия, автоматические пушки и пулеметы.
- Легкие крейсеры: продвигайтесь в направлении под прикрытием легких кораблей. В игре это самые бронированные и хорошо вооруженные корабли.
Реализм или аркадность?
Определившись с техникой, игрок должен выбрать тип боя. War Thunder имеет три игровых режима: аркада, реализм и боевой симулятор.
Аркадный режим рассчитан на новичка и геймера, не желающего изучать все тонкости стратегии боя. В аркаде военная техника отличается высокими техническими характеристиками, высокой скоростью и маневренностью.
Здесь противники выделены красным маркером как на экране, так и на миникарте. Во время стрельбы оружие автоматически наводится на цель, и на ремонт и переброску экипажа уходит меньше времени.
Реалистичный режим предназначен для борьбы с опытными игроками. Отметка врагов здесь отключена, теперь их можно найти только с помощью бинокля и прицела. Чтобы поразить цель, нужно оценить дальность выстрела и окружающую местность. Характеристики военной техники в реалистичном режиме близки к историческим.
Симулятор битвы ждет сильнейших игроков с большим опытом. Этот режим отключает использование любых маркеров, и ваш обзор ограничен командной башней, кабиной и биноклем.
Для развлечения начните свою карьеру в аркадном режиме и по мере накопления опыта переходите к реалистичным и смоделированным боям.