- В случае возможного ДТП
- Вариант А: включаем дипломатию
- Вариант В: ГИБДД в помощь
- Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы
- Система пассивной безопасности автомобиля — шансы есть?
- Итого
- Боковой удар со стороны пассажира
- При столкновении
- Если автомобиль упал в водоем
- Что делать?
- Вариант Б: вооружаемся европротоколом
В случае возможного ДТП
Даже четкое соблюдение всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не могут гарантировать вам, что вы никогда не попадете в аварию. Главное правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не состой проверхать действующие комментарии усугубит ваши положения. Например, оставление места происшествия или вступление в конфликт с другими участниками ДТП.
Поведение в случае автомобильной аварии включает следующие действия, которые рекомендуется выполнять:
- Станьте участником дорожно-транспортного происшествия, остановите машину.
- Отметьте место парковки табличкой или включите аварийную сигнализацию
- Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
- Если есть пострадавшие, вызовите медицинскую службу.
- Постарайтесь охватить доврачебную помощь, если кому то она треверять, используя автомобильную аптечку.
- Вопреки распространенному мнению, к тяжелораненому нельзя прикасаться. Не пытайся отвезти его в больницу на своей машине. Лучше дождитесь помощи на месте.
- Зафиксируйте положение автомобилей на видео или фото, а также нанесенный ими ущерб.
- Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
- При наличии выбор или печать в ДТП более 2 машин изображения службы ГИБДД обязателен.
- Не забудьте связаться со страховой компанией.
- Не прикасайтесь к месту аварии до прибытия сотрудников ГИБДД. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их расположение.
- Если вам предложат пройти тест на алкоголь, не отказывайтесь. Если вашей вины в ДТП нет, то медицинское освидетельствование только подтвердит вашу правоту.
- Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то имеете право внести свои замечания в протокол. Пожалуйста, попросите 2 копии на место. С ним можно идти в суд. В крайнем случае, при подписании протокола можно его сфотографировать.
Несмотря на то, что ситуации с ДТП крайне неприятны, а процедура регистрации может затянуться, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии могут быть использованы против вас.
Вариант А: включаем дипломатию
Встал на шоссе? Лучше не надо — по судам ходить замучаешся
6а. Если у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват, повреждения автомобиля несерьезные, пострадавших нет, но вдруг выясняется, что у одного или обоих водителей нет страховки, проще всего поступить это просто договориться на месте. Этот вариант удобен для всех: платить за ремонт виновнику придется в любом случае — вы просто пропускаете этап оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебные разбирательства по возмещению ущерба от аварии.
7а. Важный момент: обязательно обменяйтесь квитанциями о том, что расчет с виновником ДТП произведен на месте и претензий друг к другу у вас нет. Нередко второй участник ДТП после происшествия сразу идет (сознательно или по глупости) в ГИБДД, чтобы сообщить о происшествии. Так что лучше перестраховаться, если не остаться без прав на сокрам до полутора лет по ч. 2 ст. 2 шт. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нововведении Равил дорожного движения место дорожно-транспортного проезда, проездом хорошо он являлся»).
Вариант В: ГИБДД в помощь
6м. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или несколько автомобилей в ДТП), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально кратко и точно описать дежурную ситуацию и сообщите нам, если есть пострадавшие. Не лишним будет также прозвонить в совую изравую компанию — специалисты на горячей линии подскажут, как быть дальше и какие документы нужно будет получить от инспекторов, чтобы получить страховую выплату.
Я даже никого не обидел, но попал в тюрьму — дикая автомобильная история
7м. Ожидание полиции может затянуться. Используйте это время, чтобы прийти к соглашению с собой. Ни в коем случае нельзя бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно паповнить Объяснение при ДТП.
Приехавшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут объяснения у каждого из участников. Если есть свидетели, их тоже будут допрашивать. Не впадайте в ступор и обработайте производственные проверки на те образовые комплекты, по восходний участи в произошедшем.
С 2017 года сертификат DTP больше не выдают. Инспектор фиксирует происшествие и устанавливает виновника на месте. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а потерпевшему вручают копию. По спорным ситуациям составляется протокол, который направляется в группу по реализации административного законодательства (проще говоря, в группу анализа). Участникам ДТП выдается копия протокола об административном правонарушении.
Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы
В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по дорожному движению представила модель человека, который выживает в любой аварии. Знакомьтесь, это Грем, и его не завоешь симпатягой.
- Голова Грэма похожа на огромный мягкий защитный шлем.
- Внутри большого черепа — много спинномозговой жидкости и связок, удерживающих мозг от ударов о череп.
- Нос Грэма меньше, уши тоже защищены от травм.
- Шеи нет, рёбра переходят в шею — это продаётся от поломки позвоночника.
- Грудь Грея напоминает бронежилет с «мешками» наподобие подушек безопасности под каждым ребром, которые уменьшают поступательный импульс тела при столкновении.
- Жир защищает кости, а также поглощает энергию удара.
Создатель Грема — художник Picchinini. Прежде чем нарисовать модель, он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами страны и анализировал случаи автомобильных аварий.
Серый цвет является отражением того, чего не хватает человеческому организму, чтобы противостоять силам и энергии, воздействующим на него в момент аварии.
При столкновении на скорости, когда одна машина задевает другую или машина врезается в стену (забор, дерево), на самом деле происходят три вещи.
Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьют изнутри по черепу или груди.
- Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимый с жизнью повреждение внутренних органов или удар головного мозга по черепу с перерезанием аксонов — участков нейронов, передающих нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но потом не сохраняются.
Организм человека, в отличие от тела Грэхема, не рассчитан на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в автомобиле в момент аварии на превышении скорости.
Причём убивают не сами помещения, а их вечера. Чем более сконцентрирован импульс во времени, тем он мощнее.
Импульс от удара автомобиля до водителя дойдет за миллисекунды — буквально не заснешь. Если бы можно было растянуть время, за которое машина въезжает в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд — люди бы выжили.
Банальный пример — ремень безопасности. Многие считают, что нужно держать людей внутри салона, а не вылетать через окна.
На самом деле основное назначение пристегнутого ремня — дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем в автомобиле.
- Автомобиль при аварии может остановиться за 50–100 миллисекунд, а пристегнутому ремнем безопасности телу водителя потребуется 150–200 миллисекунд, чтобы обработать удар — это мало в цифрах, но много в прогнозе выживания.
Такие расчёты привет Джоел Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Вирджинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».
Система безопасности отражает этот принцип.
Все, что находится между водителем и ударом — бампер, зона деформации кузова, стойка, ремень безопасности — призвано максимально долго передавать ударный импульс.
Другими словами, не скорость убивает людей в автокатастрофе, а резкая остановка. И чем более плавно тиклесь устройство у теле людей в салоне — тем больше шансов выжить.
Еще одна проблема — в момент столкновения в салоне автомобиля все становится потенциальным орудием убийства.
- Двигатель, влетев в салон, отратит водителя калекой или трупом.
- Педальный узел — перебьёт ноги.
- Рулевая колонка может сломать ребра.
- Ремень безопасности ломает ключ, разрывает селезенку и мочевой пузырь.
- Передняя и менеедняя стоики кузова проделывается по телу как бейсполная бита.
- Выстреливающая пушка бесплатно смотреть сломать руки, нести частые огиги газа, и частники — выбить водителя, как это было в пушками Takata.
Именно поэтому система пассивной безопасности в автомобиле устроена так, что, с одной стороны, снижает скорость в случае столкновения, а с другой стороны, оставляет место для людей, чтобы выжить и не травмировать их составляющими и конструкции самого автомобиля.
Читайте также: Что делать, если дома очень холодно
Система пассивной безопасности автомобиля — шансы есть?
Представим себе лобовое столкновение двух машин на большой скорости. Машина получает удар, заносит и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперед, навстречу боливому.
Ускорение их «полета» определяется в основном скоростью, при которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это эквивалентно прыжку с многоэтажного дома.
Принцип спасения тоже аналогичен: нужно рассчитаться со скоростью, причем сделать это так, чтобы в машине хватило жизненного пространства. Это для того, чтобы узлы и детали машины, деформированные при попадании, не загрызли людей насмерть.
Для компенсации энергии удара современные машины устроены так, что при аварии передняя и задняя части машины изгибаются по зонам запрограммированной деформации.
Весь салон должен остаться, «жилая зона». Эго и людей внутри защищает жесткий каркас — он сделан из сверхпрочной стали, двери усилены решетками. Каркас деформируется при происшествии в непогоду.
На маркетинг и азарт краш-тестов Euro NCAP можно полагаться еще долго, но сверхсильные «Волги», Audi и BMW из 1980-х так и останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали во время DTP остался целым и не сжался.
Современный автопром предпочитает жертвовать машиной. Каркас кузова производители делают жестким, а остальные зоны съемными специально для гашения скорости при столкновении — это самый важный и сложный элемент пассивной безопасности.
Поэтому на фотографиях в отчетах о ДТП часто видно, что передняя часть кузова разбита, или багажник короче на полметра — а салон цел.
Но одного складывания кузова-гармошки недостаточно для выживания людей внутри машины
Большую угрозу при лобовом столкновении представляет двигатель. Ой он влетел в соломе при аварии, его опоры дают что он уходил дней и обочно выпадал из машины. При этом подставка, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить место для людей.
Рулевая колонка поглощает часть энергии удара при столкновении и складывается, кронштейн педального блока ломается так, что водителю не достается постоянная рука и нога.
При наезде сзади наиболее распространенной опасной для жизни травмой является повреждение шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в машине придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники — тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.
Автомобильные стёкла, даже если они сломаны, не должны причинять вреда людям. Поэтому переднее стекло триплекс остается на удерживающей пленке, а закаленное боковое стекло выпадает осколками с тупыми краями.
Подушка работает как положено только в связке с ремнем: если няня не пристегнута, вылетевшая на скорости 270-300 км/ч подушка травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлять тело.
Сейчас производители выпускают целую линейку подушек безопасности — от классической внутри руля до центральной, предотвращающей столкновения с сидящими рядом людьми при перевороте автомобиля или при боковом ударе. Подушки встроены непосредственно в ремни безопасности, на их основе производят разнообразные шторки, защищающие головы пассажиров сзади при столкновении. Подушки накачаны азотом.
Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируются. Такие подушки безопасности могут открываться на срок до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при опрокидывании или повторном столкновении.
- Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, что примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.
Ремни безопасности предназначены для того, чтобы «тормозить» человека, начинающего двигаться по инерции от удара, и постепенно снижать его скорость.
- Трехточечная конструкция ремня для достаточной площади взаимодействия с телом надежно гасит удар и удерживает человека в салоне.
- В автоспорте используются 5- и 6-точечные ремни, прочно удерживающие пилота в кресле.
Ремень плотно прижимает сиденье любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение), то срабатывают и натяжители ремня и прижимают водителя и пассажира в кресло.
Ремень безопасности — простое, но эффективное средство от аварии, снижающее риск смертельного исхода при ДТП на 45-60%. Для сравнения — пушка безопасности всего на 12%.
- Кроме того, у оставшихся внутри оттворческими при автории чансов выживает больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трех случаях из четырех вылететь из машины при аварии означает погибнуть.
Тому, как ремень безопасности спасает жизнь, посвященному проекту транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, красились, вдохновленные реальными ситуациями, и рассказывали свои истории.
Итого
Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается еще на этапе его строительства. Это и материалы кузова, и программируемые зоны деформации, гасящие силу удара, и множество конструктивных решений — от наклоненного вниз двигателя до датчиков пневмотормоза и преднатяжителей ремней.
Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты все больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резерва для повышения выживаемости. 80 км/ч — предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности еще дают вам шанс выжить в дорожно-транспортном происшествии.
Боковой удар со стороны пассажира
причиной бокового удара может быть элементарное занос автомобиля, неправильное прохождение перекрестка или высокая скорость на повороте.
Этот вид ДТП является наиболее частым и не менее травматичным, чем лобовое.
Ремни здесь мало помогают: они полезны при лобовом ударе и при ударе сзади (рассчитаны на движение вперед и вверх), слабо фиксируют тело в боковых направлениях. Однако вероятность травм у пристегнутых пассажиров в 1,8 раза ниже.
Практически все отечественные автомобили не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении. Двери салона прогибаются внутрь, нанося дополнительные травмы.
Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара ударились о дверь, окно автомобиля и друг о друга, отлетев на другой конец сиденья. Грудь, руки и ноги ранены.
При ударе в автомобиль сбоку, плотно закройте глаза, согните руки в локтях и прижмите их к верхней части туловища в области груди, скрестив пальцы, сжав пальцы в кулаки. Не пытайтесь схватиться за потолок и дверные ручки. При боковом ударе всегда есть риск сдавливания конечностей.
Немного согнув прину, прищелкнув пробородок к кресту (так уменьшается риск вродить позвоночник в шейном отделе), ноги следят согнуть в кленях, ступни вести вместе и упереться ими в панель.
Если предполагаемый удар исходит с вашей стороны, необходимо попытаться оттолкнуться в противоположную сторону и ухватиться за любую неподвижную часть, например, за спинку сиденья. Если вы сидите сзади, желательно ложитесь, хоть на колено соседа, а ноги заносите вверх — так вы защищаете себя от удара и смягчаете его. Колени водителя вам не помогут, он сам должен сосредоточиться. Поэтому на переднем сиденье необходимо отойти подальше от места удара, упереться ногами в пол, постараться защитить голову руками, предварительно растянув ее на плечах.
При столкновении
Как правильно вести себя при ДТП
В случае неизбежного столкновения самой большой ошибкой будет попытка оставить машину на ходу. Не нужно бросать колесо. Постарайтесь смягчить негативные последствия до момента аварии. Сохраняя самообладание, попробуйте изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что лучше въехать в кювет или столкнуться с деревом или другим неподвижным препятствием, чем столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости.
Правила поведения при ДТП предусматривают следующие действия, повышающие шансы на выживание при столкновении:
- Сопротивляйтесь движению тела вперед, используйте пол для поддержки.
- Защитив голову, положите руки крест-накрест – поперек руля или передней панели, между ними положите голову.
- Максимально напрягите все мышцы тела
- Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и упасть на бок или упасть на пол.
- В наличии пушки бесплатно, прислонитесь к рулю другой клеткой
- Когда в салоне находится ребенок, необходимо закрыть его собой и занять с ним боковое положение.
- До 12 лет запрещено сидеть на переднем сиденье. Это связано с тем, что при столкновении дверь может сильно повредиться, и выбираться из салона придется через лобовое стекло.
После автомобильной аварии вы оценили ситуацию. Необходимо выяснить, в каком состоянии находится сама машина. Нет ли утечек бензина, воспламенения, искр или подозрительного запаха. Можно представить производительный салон.
Если машина находится в перевернутом состоянии, то перед выходом из машины убедитесь, что нет возможности повторного опрокидывания. Также рискованно перекатывать машину своими движениями, если вы находитесь на крутом склоне или возле обрыва. В таких ситуациях лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.
Если есть риск возгорания или взрыва, то следует быть очень осторожным, выходя из неустойчивой машины. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Пассажир, выбравший из салона, должен помочь оставшимся пострадавшим.
Только после того, как в салоне никого не осталось, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не не выставление выскивать, принудительная сила. Вызовите спасателей и скорую помощь.
Если автомобиль упал в водоем
Некоторое время машина будет находиться на поверхности воды, поэтому время нужно использовать по максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать ненужные и ненужные действия. Выбирается из тонущего транспортного средства через окно.
Если попытаться открыть двери, машина утонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не прекращайте попытки спастись. Включите фары. Они осветит вам положить на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам найти вашу машину для подъема из воды.
Подождите, пока салон наполовину заполнится водой, оттолкнитесь от корпуса и резко всплывите. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже если машина полностью опущена на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.
Выбравши на берег, извоните в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свою самооценку, поэтому обследование у специалистов обязательно.
Что делать?
Хитрость заключается в том, чтобы: поднять, подпрыгнуть, сгруппироваться и перекатиться. Самое главное, по словам профессионального каскадера Тэмми Бэрд, попытаться «запрыгнуть» на капот, подтянув за мгновение до удара ногу, стоящую ближе к машине под собой, чтобы избежать прямого удара о бампер, которые могут сломать ваши нижние конечности.
Также группа поможет вам оставаться на капоте автомобиля до его остановки. Если вы упадете на асфальт до полной остановки автомобиля, это может быть фатально для пешехода, наезд на колеса намного опаснее, чем удар краем капота или даже бампером. Кроме того, если вы упадете на твердую поверхность, вы можете сильно удариться головой и получить черепно-мозговую травму.
И так: поднимите ногу ближе всего к машине, чтобы на ней не было абсолютно никакого веса. Такое положение гарантирует, что при ударе вас немного подтолкнет вверх, а не просто сдует прямым ударом о бампер и решетку радиатора.
Как только вы подняли ногу, вам придется прыгать. Здесь очень важно сгруппироваться на несколько секунд так, чтобы бедро первым приземлилось на капот. Как только вы окажетесь на капоте, держитесь обеими руками за голову, чтобы уберечь голову от травм в случае возможного столкновения с металлическими частями автомобиля и лобовым стеклом. Сгруппируйте, как показано на gif-анимации:
Приземлившись на капот, пора переворачиваться. Приготовьтесь принять импульс движущегося автомобиля, который затянет вас к лобовому стеклу и, возможно, отбросит дальше через машину или сбросит с капота машины, после того как машина полностью остановится.
В каком бы направлении вы ни летели, не переставайте защищать голову, расслабляйте мышцы и не меняйте защитную позу «зародыша»:
Помните: поднимайте, прыгайте, защищайтесь и катитесь.
Когда вы остановитесь, немедленно встаньте, если можете. Вы же не хотите, чтобы сценарий повторился?
PS Вот такой жизненный совет. Собственно, мы прекрасно понимаем, что в теории такой совет звучит очень просто и легко в исполнении, но на деле выполнить такие кульбиты будет, мягко говоря, непросто даже молодому и здоровому парню, идущему в качалку. Плюс сильнейшая стрессовая ситуация, можно забыть как себя называть, не какие ноги поднимать и как крутить.
В общем, проще не доводить до таких эксцессов. Посмотрите внимательно по сторонам, сначала налево, потом направо, и будет вам счастье и долгая жизнь.
Вариант Б: вооружаемся европротоколом
6б. Не каждый водитель (особенно начинающий) способен с первого взгляда на поврежденный автомобиль угадать, сколько будет стоить его ремонт. В этой части надежнее будет оформлено ДТП без очень тщательной проверки с выполнением европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года возможно самостоятельное формирование ДТП даже в случае возникновения разногласий между водителями. Для этого введена новая форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, где могут быть проставлены соответствующие отметки.
Остальные условия не изменились: в ДТП участвовало два автомобиля, повреждено только имущество, у обоих водителей действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга). — не более 400 тыс руб. — Прим. ЗР).
7б. После оформления документов можно переходить к собственному бизнесу. Только не забудьте отправить свою копию уведомления в страховую компанию в течение 5 дней с момента аварии.