- Их много, и они разные
- Не больше, а лучше
- Дилер или гараж?
- Немного механики
- Лайфхак
- Опасные регионы
- Сговор с работником дилера или автосервиса
- 3. Хитрая сигнализация
- Котики и дельфины
- Механические противоугонные средства
- Замок на капот
- Блокиратор руля
- Замок на коробку передач
- Блокираторы дверей
- Блокировка колес и педалей
- 5 противоугонных правил
- Береги ключ с покупки
- Автомобиль на механике
- Придать авто индивидуальность
- Отпугнуть грабителя
- Самые угоняемые автомобили в России
- Как работает ретранслятор
- От ворот поворот
- Только цифра
- Топ-5 самых похищаемых моделей
- Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя
- 4. Замки с секретом
- Извлечь «ненужное»
- 2. Невидимый VIN
- Угон из охраняемого гаража или автостоянки
- Насильственное завладение автомобилем и кража ключей
- Китайцы рулят
- Как можно минимизировать вероятность угона?
- Аэрография и наклейки
- Противоугонная метка
- Пин-код на штатные кнопки
- GPS-оборудование
- Механики и электронщики
- Владелец в помощь
Их много, и они разные
Для начала вспомним основы: какие виды охранных систем существуют и чем они отличаются друг от друга. Всего существует четыре основных типа систем: сигнализации без обратной связи, сигнализации с обратной связью, сигнализации с обратной связью с функцией автозапуска и охранные системы, использующие спутниковую систему оповещения (GSM, GPS и ГЛОНАСС).
Понятно, что системы без обратной связи (или односторонние) не способны оповестить клиента о проникновении злоумышленника в машину или об угоне — в этом их самый большой недостаток. Это может сделать сигнализация с обратной связью (имеющая брелок с жидкокристаллическим дисплеем). Кроме того, если в эту систему включены датчики наклона и движения, они будут не только реагировать на попытку взлома автомобиля, но и сообщать об этом владельцу. И еще одно немаловажное преимущество таких систем – дальность действия брелока. Если для первых срабатываний сигнализации он ограничен сотнями метров, то ключ сигнализации с обратной связью «видит» автомобиль на расстоянии до четырех километров (иногда и меньше, в зависимости от модели сигнализации).
Сигнализаторы обратной связи с функцией автозапуска отличаются от предыдущего типа только наличием этой функции. Надо признать, многим автовладельцам это нравится, поэтому такие сигнализации сейчас встречаются все чаще. Более того, на самых популярных автомобилях (ВАЗ, Рено, Киа, Хендэ) при установке такой сигнализации не возникает проблем с обходом штатного иммобилайзера, который должен выполнять охранная система для дистанционного запуска двигателя. Установить такую сигнализацию несложно на многие Шкоды и Фольксвагены.
Ну и главное преимущество охранных комплексов, использующих спутниковую систему оповещения, это рабочая зона (читай: оповещения в случае интереса к машине со стороны угонщиков). А при наличии нескольких антенн (GPS или ГЛОНАСС) найти машину в случае угона гораздо проще: точность определения местоположения сужается до десяти метров. Кроме того, такие комплексы в случае угона автомобиля позволяют заглушить (заблокировать) двигатель автомобиля в любом месте, независимо от того, где он находится в России. Самое главное, что в этом месте есть связь со спутником.
Что ж, теперь давайте посмотрим, какой из них работает лучше или хуже другого. Начнем с простых стандартных систем.
Другими словами, история из практики. Годы до 2014-2015 актуальные на тот момент поколения мерседесов почти не угоняли — их штатная защита была достаточно сложной. Но потом кто-то купил и привез в Петербург граббер стоимостью в несколько тысяч американских рублей — это устройство позволяет перехватывать сигналы с брелока на блок сигнализации в машине. И все – Мерседесы переходили от владельцев один за другим, их штатные системы уже никого не останавливали. А это Мерседес. Что уж говорить об обычных системах бюджетных автомобилей — наших ВАЗов, Рено и почти уже родных «корейцев». Там штатный иммобилайзер сразу обходил так легко, что иногда угонщики этого и не замечали. Ведь достаточно двух-трех секунд, чтобы прочитать информацию об автомобиле и оставить его на разборку. Поэтому не стоит полагаться на обычные иммобилайзеры — это несерьезно.
Интересно, насколько тогда эффективны современные аварийные противоугонные устройства, и какие из них лучше?
По большому счету, в нашей стране массово устанавливаются только шесть типов сигнализаций: StarLine, Pandora, Ghost, Autolis, Arkan и Caesar Satellite. С началом кризиса, вызванного пандемией, Autolis значительно снизила свою активность (скорее всего, из-за нехватки электронных компонентов — эта отрасль сильно страдает от нехватки чипов). Pandora потеряла пару строк, да и сама по себе довольно дорогая, хотя и не имеет заметных преимуществ. Аркан использует технологии StarLine (теперь они технически одно и то же). Так что выбор сейчас невелик и мы можем хотя бы вкратце упомянуть о достоинствах каждого бренда, существующего сегодня на нашем рынке.
Охранная система «Цезарь Сателлит»
Начнем с Пандоры. Есть мнение (в том числе и самой компании), что эту сигнализацию нельзя вскрывать. На самом деле как минимум пару моделей можно считать нераскрытыми, но стоят они немалых денег. Остальные сигнализации Пандоры вскрыты — за ними грабберы. Так что не все Pandora настолько надежны, как им кажется.
«Призрак» также утверждает, что у них не было ни одного угона, но так ли это на самом деле, сказать сложно. Главное их преимущество — очень быстрое приложение для смартфонов. Просто и быстро. Других преимуществ у этих систем нет.
У StarLine очень хорошая техническая поддержка, что, впрочем, важнее для установщиков систем безопасности, чем для их пользователей. А вот пользователей должна вдохновить стоимость StarLine: по сравнению с сигналками двух предыдущих производителей стоимость аналогичных StarLine по функционалу моделей будет на шесть тысяч ниже. Кроме того, эта сигналка позволяет вместо метки прописать телефон, который будет выполнять роль метки. И не один телефон, а несколько. Однако есть у этой системы и недостаток: так как сигнал передается по Bluetooth, любая «глушилка» (например, возле здания полиции) может заблокировать этот сигнал, система потеряет сигнал и выключит машину. С другой стороны, малый радиус покрытия Bluetooth — это плюс, ведь чем больше радиус метки, тем проще угонщику прочитать сигнал.
Система безопасности «СтарЛайн»
«Цезарь Сателлит» и «Аркан» — достаточно простые сигнализации с GSM/GPS. Есть компании, которые следят за состоянием автомобиля и в случае срабатывания охранной системы оповещают клиента. Если клиент не идет на контакт, автомобиль блокируют удаленно. Но раньше они работали интереснее: у них был договор с вневедомственной охраной. И если клиент не выходил на связь в течение двух минут, к машине выезжал патруль. К сожалению, в последние годы эта услуга недоступна, и это большой минус. В то время это были очень хорошие системы.
Отдельно можно сказать несколько слов о системах «Игла» — это достаточно эффективные иммобилайзеры. Жаль, но они недавно ушли с нашего рынка — с иностранцами работать интереснее.
Что выбрать? Нет простого ответа. Все производители утверждают, что их сигнализации невозможно взломать. Но на самом деле тщательно это никто не проверял, а некоторым из тех, кто это сделал, дали вознаграждение, после чего они так и не подняли тревогу. Все эти охранные системы относительно надежны и имеют право на жизнь, но не имеют каких-либо существенных преимуществ, позволяющих сделать однозначный выбор.
Иммобилайзер «Игла»
В то же время следует отметить, что их эффект также ощутим. И немаловажную роль в этом играет менталитет угонщиков: эти товарищи (совсем не наши товарищи) в последнее время сильно обленились. Ассортимент автомобилей сейчас большой, и ничто не мешает переходить из машины в машину. Здесь не получилось — не будем мучиться, пойдем к следующему. Для них главный критерий — время, поэтому заморачиваться с защищенным автомобилем они не будут: вокруг много машин вообще без сигнализации. И зачастую спасает не столько охранная система, установленная на вашем автомобиле, сколько отсутствие таковой на машине соседа.
Возникает справедливый вопрос: может есть смысл установить несколько разных систем? Или между ними будет конфликт?
Не больше, а лучше
Когда речь идет о дешевых сигнализациях, миф оказывается правдой: лучше установить одну сигнализацию, а сигнализации разных типов могут мешать друг другу. Но при установке дорогих систем GPS можно использовать их преимущество в виде возможности дополнения системы цифровыми реле, способными разрывать различные дополнительные цепи (форсунки, замки, топливный насос или что-то еще).
Но прежде чем они действительно забили два будильника. Например, сканируемые и несканируемые, что может запутать угонщиков. Сейчас в этом нет смысла, и лучше поставить комплексную электромеханическую защиту. То есть сигнализация (желательно с GPS), а вдобавок — механический замок капота (т.к радиореле обычно под капотом) и сейфы на ЭБУ и разъем OBD, через который считывается штатный автомобильный иммобилайзер.
И еще одна хорошая вещь — подчиненные системы, где стандартно управляет аварийная сигнализация. Например, в последних системах GPS есть такая функция, которая программируется при установке: опрос чипа при открытии двери и опрос чипа при начале движения. В этом случае штатный брелок снимет сигнализацию, а аварийная сигнализация будет снята одновременно. Но если в течение 20 секунд после запуска двигателя и после начала движения сигнализация не находит метку, двигатель останавливается, а сигнализация переключается на «панику».
Вывод один: лучший способ уберечь автомобиль от угона – установить комплексную электромеханическую защиту. Также разумно застраховать автомобиль, ведь ни одна система не даст 100% гарантии от угона. Важно помнить одну деталь о комплексе: для каждой модели нужен свой комплекс, универсального нет. А вот какие компоненты стоит устанавливать на конкретную машину, а какие нет, должен решать специалист. Но где вы его получите?
Читайте также: Влияние стресса на организм человека и его здоровье
Дилер или гараж?
Разница в стоимости установки сигнализации у дилера или хорошего стороннего специалиста невелика. Конечно, где-нибудь в переполненном гараже можно найти дешевую установку, но, как правило, она будет некачественной.
А вот где лучше скажут — вот в чем вопрос. Специалистам в ДЦ платят меньше, чем специалистам, работающим в мультибрендовых сервисах, но это не значит, что среди них нет хороших. Хорошие специалисты могут быть везде. А как же криворукие тушки — уж как повезет.
Другое дело модная нынче «авторская» установка. Конечно, это заметно дороже и дольше. Такая установка занимает несколько дней, а иногда и недель и не может стоить дешево. Понятно, что авторский подход потянет далеко не всех, и обычно к ним приходят владельцы автомобилей премиум-класса, так что вернемся к привычному монтажу.
Лучше всего ставить будильник с друзьями и проверенными людьми. Если такового нет, то после установки имеет смысл позвонить в любой другой сервис (в том числе и дилерский) и проверить работу там. Коллективный разум обычно побеждает.
Установка у дилера имеет преимущество: они знают, как лучше установить охранный комплекс в конкретную модель. Какие цепи лучше «разорвать», в какие лучше не лезть, как сделать это проще и быстрее.
При установке следует обратить внимание на одну деталь. Обычно устанавливают системы с так называемыми «нормально закрытыми блокировками». В этом случае можно просто отключить устройство, завести двигатель и уехать. Делают это для того, чтобы в случае «сбоя» сигнализации владелец не грузил машину на эвакуатор, а всегда мог выключить устройство и уйти по своим делам. Все бы ничего, но этот блок часто ставится в открытую, и угонщики об этом знают. Все, что им нужно сделать, это открыть дверь, вытащить блок и уйти. Это, конечно, не совсем правильно. Поэтому блок надо прятать, а еще лучше сделать нормально открытые замки. Правда, работать нужно внимательнее – цена ошибки может быть выше (было бы обидно не завести машину из-за того, что кто-то криво поставил провод).
И конечно в хорошем сервисе надо не только инструктировать, но и показывать расположение блоков и демонстрировать работу механических замков. Если вам что-то не нравится, вы должны требовать перемен. Особенно при приемке нового автомобиля у дилера.
Немного механики
А как же старый добрый железный жлыг на руле и педалях? Насколько эффективны эти механические замки?
Эксперт уверен: все, что продается на рынке, бесполезно. Все это раскрывается за пять секунд. Однако есть и хорошие блокираторы (например, Дракон). Их сложно найти в аптеке, но иногда они есть у дилеров или в сертифицированных центрах.
У блокировщиков есть один недостаток: они очень редко обновляются. Одну модель можно выпускать годами, и за это время угонщики успевают научиться с ними обращаться. Если бы производители чаще выполняли эти обновления дизайна, в них было бы больше смысла. Конечно есть исключения: например Prosecurity.
Лайфхак
Брелок от машины постоянно посылает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам воспользоваться ретранслятором и считывать сигнал с ключа — положить брелок в железный ящик или хранить его в холодильнике. Вы можете положить пульт в чехол или обернуть его защитной тканью.
Опасные регионы
- Москва и Московская область — 23,9%
- Санкт-Петербург и Ленинградская область — 21,7%
- Краснодарский край — 4,8%
- Свердловская область. — 4,1%
- Омская область — 3,1%
Доля угнанных автомобилей от общего количества угонов в стране.
Сговор с работником дилера или автосервиса
Автомобильные угонщики идут на многое, чтобы получить автомобиль, который они хотят. Для этого они сотрудничают, подкупают нужных людей в автосервисах или автосалонах, чтобы те скопировали или «прописали» ключ, свой брелок, вывели из строя тот или иной замок, установили необходимое для угона оборудование (например, иммобилайзер).
В результате владелец может лишиться автомобиля практически сразу после покупки или после ТО. Этот метод работает и при покупке подержанного автомобиля.
Решение: Проверьте систему безопасности сразу после покупки или при следующем посещении автосервиса. Пользуйтесь услугами только надежных заправок, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. При сдаче автомобиля в сервис поставить сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммировать все брелоки и метки. Проверьте целостность электрических цепей автомобиля.
В случае сомнений продиагностируйте установленные устройства безопасности на наличие помех от третьих лиц. Кстати, такую диагностику можно сделать бесплатно в любом филиале Автостудии.
3. Хитрая сигнализация
Сигнализацию устанавливал у официального дилера. Чтобы не было проблем с гарантией. Но он рассматривал только системы с обратной связью.
Такая сигнализация не только снижает возможность угона, но и защищает автомобиль от вандализма. Особенно, если припарковать его возле дома и на виду из окна.
Если центральный замок автомобиля управляется с обычного ключа, рекомендую не дублировать эту функцию с сигнализации. Если угонщик перехватит кодовый сигнал на снятие с охраны кодоуловителем, он не сможет открыть двери.
Вы даже можете закрыть двери с помощью ключа сигнализации, но открыть их можно только с помощью кнопки обычного ключа. Не очень удобно для владельца, но угонщик будет в шоке, столкнувшись с нестандартным решением.
Котики и дельфины
Крупные города опутаны сетью фото- и видеокамер: угнать машину и остаться незамеченным практически невозможно. Но даже всевидящая электроника, работающая круглосуточно без остановок, не сможет обнаружить угнанный автомобиль, если этому будет благоприятствовать погода.
В сильный снегопад объективы камер «зависают», и если злоумышленники засыпают знаки снегом или грязью, рассчитать путь такого автомобиля становится невозможно. Результата план «Перехват» не принесет: во дворах строящихся микрорайонов могут парковаться десятки одинаковых автомобилей одних цветов, марок и моделей. Еще тысячи таких же ездят по дорогам — остановиться и все проверить просто невозможно.
Страховые компании назвали самые угоняемые автомобили за 9 месяцев1 декабря 2017, 16:20 Считается, что угонщики предпочитают не связываться с автомобилями, имеющими графическое оформление или даже простые наклейки на видных местах. Если владелец успеет вовремя заявить о краже, ГИБДД быстро вычислит движимое имущество по таким спецпризнакам. Кроме того, аэрография может стать хорошим подарком любимому человеку или близким на новый год.
Механические противоугонные средства
Замок на капот
Механические охранные устройства могут использоваться как составные части противоугонного комплекса, а также как отдельные охранные линии.
Капотные замки всегда устанавливаются только при наличии под капотом цифрового (беспроводного) замка, так как их задача — блокировать доступ злоумышленника именно к этому замку. Такая схема построения противоугонного комплекса является наиболее эффективной и часто используется для защиты автомобиля от угона на протяжении многих лет. Суть в том, что создается «петлевая» система — цифровой замок из салона не отключается, и устранить его можно только физически дотянувшись до реле под капотом, а капот закрывается дополнительным электромеханическим замком или замки. Они, в свою очередь, управляются той же системой, которая блокирует двигатель. Получается, что пока не пройдет авторизация владельца, замок под капотом будет активен и открыть капот не получится. На данный момент существуют универсальные замки капота, для которых есть разные усиления, и замки капота со скобами под конкретную марку и модель автомобиля.
Блокиратор руля
Может служить дополнением к противоугонному комплексу, а может быть отдельным и единственным пределом защиты автомобиля. Часто блокираторами пользуются владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого колеса имеют разную степень эффективности в зависимости от производителя и метода блокировки. Если рассматривать самые популярные модели Гарант (про-ва от компании Флим), то они представляют собой достаточно надежное противоугонное устройство, способное доставить массу проблем злоумышленнику, а в большинстве случаев и вовсе вынудить его отказаться от кражи автомобиль оборудован таким замком. А вот недостатком блокировки руля является наличие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его на очередной стоянке, и в этот раз на машину нападут воры.
Замок на коробку передач
Эффективное противоугонное устройство, но только если замок непосредственно блокирует механизм переключения передач под капотом. На практике большинство устройств блокируют сам селектор передач в автомобиле – для профессионального угонщика такая блокировка не будет проблемой, ведь достаточно демонтировать центральную консоль и включить нужную передачу с помощью привода, в то время как кнопка переключения передач остается заблокированной в положении парковки, а режим вождения фактически включается. Если капот не защищен замком, нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно переключать из-под капота — это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он, в свою очередь, тоже блокируется, то такая схема будет достаточно эффективной. К сожалению, блокираторы коробки передач существуют не под капотом всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.
Блокираторы дверей
Дверные (штифтовые) блокираторы являются очень эффективным пределом защиты, но и достаточно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и перехода на охранную систему обходится примерно в 30-40 тысяч рублей. Блокировщики не являются самостоятельными противоугонными устройствами — они управляются от дополнительно установленной системы безопасности (иммобилайзера или сигнализации). Они в основном оснащают дорогие и рискованные автомобили с учетом угона. Вместе с блоками логично армировать стекла армирующей пленкой – таким образом можно кардинально закрыть злоумышленникам доступ в салон. И даже если стекло разбито, угонщику крайне неудобно «работать» с автомобилем, двери которого заперты, так как большинство манипуляций проводится в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улица, а туловище на полу в машине), что за закрытыми дверями просто невозможно.
Блокировка колес и педалей
Автобезопасность с такими системами не работает, и вот причина — они блокируют все колеса, создавая давление в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему эксперты считают рискованным и полным аварийных ситуаций, которые могут привести к травмам или даже гибели участников дорожного движения. Компания также не работает с блокировками педали тормоза.
5 противоугонных правил
Береги ключ с покупки
Как показывает практика, бесключевой доступ в современных автомобилях значительно облегчает жизнь угонщикам. Когда хозяин запирает машину, воры улавливают сигнал от ключа с помощью мобильного сканера, а затем угоняют быстро и легко, владельцу достаточно отойти хоть на минуту.
Также очень часто угонщики пытаются украсть сам ключ из кармана владельца. Например, выследить его в торговом центре. Поэтому обязательно держите его во внутреннем кармане одежды или сумки. Ведь при краже оригинального ключа любые сигналы тревоги будут бесполезны.
Автомобиль на механике
Как видно из страховой статистики, последних угонщиков интересуют автомобили с традиционной механической коробкой передач. В городах их фактически заменили моделями с автоматами, вариаторами или «роботами». Хотя эти автомобили дороже, они практичны и плавны, поэтому грабитель скорее выберет автомат. Так что если у вас машина с «ручками», то вероятность угона снижается вдвое.
Придать авто индивидуальность
Машине можно придать максимальную индивидуальность.
Если вы используете аэрограф на автомобиле, это будет заметно и, следовательно, непривлекательно для угонщиков. Такую машину заметят на дороге, во дворе или на парковке. Да и владельцу удобно — свою машину всегда можно увидеть на большой парковке. А в случае кражи ее сразу обнаружат камеры видеонаблюдения и сотрудники полиции. Если они хотят продать части кузова, они должны быть перекрашены. Правда, есть и минус: повышенный интерес не только со стороны окружающих, но и со стороны ГИБДД заодно.
Отпугнуть грабителя
Снизить риск угона автомобиля можно с помощью регулярных миганий светодиодов в салоне или наклеек на окна. Пусть только создадут видимость хорошей системы безопасности, нанесут упреждающий психологический удар. Хотя в это сложно поверить, но по статистике это снижает вероятность угона на 55-60%. Поддельный светодиод можно купить за 500-600 рублей, а наклейку на «крутую» систему безопасности еще дешевле. Надо признать, что на самых опытных грабителей это поначалу не действует. Профессионалы уже по цвету светодиода и интенсивности мигания поймут, что это не тревога.
Самые угоняемые автомобили в России
За последний, 2017 год, по данным МВД РФ, было угнано почти 22 тысячи автомобилей.
Самыми «востребованными» моделями оказались Lada — угнали почти 6 тысяч машин. На втором месте Toyota с результатом 3797 автомобилей, за ней следует Hyundai (2056 автомобилей). Также в топ-5 вошли Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 шт).
По данным Ugon.net, Hyundai Solaris уже несколько лет подряд занимает первое место по угонам среди иномарок.
Сводные данные по 20 наиболее угоняемым иномаркам представлены в таблице:
Марка и модель автомобиля | Количество краж в России в 2017 году |
Хендай Солярис | 1471 |
Киа Рио | 1063 |
Тойота Камри | 938 |
Ford Focus | 662 |
Тойота Королла | 504 |
Тойота Ленд Крузер 200 | 374 |
Тойота РАВ4 | 365 |
Мазда СХ-5 | 364 |
Рено Дастер | 348 |
Рено Логан | 337 |
Ниссан Альмера | 275 |
Мазда6 | 256 |
Киа Спортейдж | 255 |
Мазда3 | 251 |
Дэу Нексия | 238 |
Рено Сандеро | 204 |
Киа Сид | 203 |
Мицубиси АСХ | 195 |
Мицубиси Лансер | 193 |
Тойота Ленд Крузер Прадо | 187 |
Как работает ретранслятор
- Машина подъезжает к стоянке, из нее выходит хозяин машины и ставит машину на охрану.
- В схеме угона участвуют двое злоумышленников, у которых есть комплект релейной аппаратуры.
- Угонщик №1 получает сигнал от автомобиля, передает его на большое расстояние угонщику №2.
- От угонщика №2 сигнал запроса поступает на ключ владельца, а сигнал отпирания по той же цепочке возвращается обратно к автомобилю. Машина отключена, заведена, и похититель уезжает.
От ворот поворот
Чтобы добраться до автомобиля на подземной стоянке, угонщики используют кодграббер, который копирует сигнал в тот момент, когда один из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, а затем управляют воротами с пульта дистанционного управления. Оказавшись на машине, оставленной водителем, используют повторитель (см схему).
Только цифра
- По данным МВД, в 2019 году в России было угнано 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше, чем в 2018 году, когда было угнано 21 112 автомобилей.
Топ-5 самых похищаемых моделей
- Хендай Солярис
- Киа Рио
- Тойота Камри
- Лада 2107
- Лада 2106
Данные МВД за 2019 год.
Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя
Нет необходимости применять насилие, чтобы завладеть ключом. Вам просто нужно отвлечь его внимание, как-нибудь выманить из купе и использовать ключи, оставленные в замке зажигания, чтобы угнать машину.
Для этого угонщики используют всевозможные методы – привязывают к бамперу жестяные банки, имитируют повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса взрывоопасный предмет, инсценируют фиктивную аварию или используют нищенку или уличный торговец, который каким-либо образом оскорбляет водителя (выплевывая в окно, хватая лежащую на сиденье сумку, ударяя по кузову).
Мошенники чрезвычайно изобретательны и их главными инструментами являются неаккуратность, отсутствие, агрессивность, а иногда и глупость хозяина.
Решение: Каждый раз, выходя из машины, вынимайте ключ из замка зажигания. Держите кнопку будильника отдельно от обычной кнопки. Устанавливайте фирменные охранные системы, так как в них есть режим АНТИ-ХАЙ-ДЖЕК
4. Замки с секретом
Куда уходят угнанные автомобили: история Range Rover
Очень часто воры открывают дверной замок с помощью ролика – стержня из закаленной стали, конец которого заточен под шлицевую отвертку. Загоняют его в гусеницу, проворачивают — дверь открыта.
Для предотвращения такого взлома достаточно снять кожух двери и соединить тягу от гусеницы с запорным механизмом. Мошенник, столкнувшись с такой проблемой, может уже на этом этапе перейти на другую машину, особенно если модель не редкая и не дорогая.
На самом деле в этот момент уже вопит сирена сигнализации, срабатывающая от датчика удара. А если угонщик заранее открыл капот и нейтрализовал сирену, на брелок с обратной связью пойдет сигнал, замигают поворотники.
Что делать, если разрядился аккумулятор? Можно присоединить провод, проходящий через предохранитель, к положительной обмотке аккумуляторной батареи в районе переднего колеса для питания электрической системы для работы штатного замка.
Или привяжите толстую леску к нужной планке дверного замка. И вынуть его через отверстие для слива воды в нижней части двери. Петля в конце строки не должна быть видна. А когда вам нужно открыть дверь, вы можете зацепить ее и открыть замок механически.
Извлечь «ненужное»
Способ, не требующий от владельца никаких вложений, — снять важные детали с машины, на которой он ездит. Например, снять аккумулятор довольно просто, а вот для вора машина без электричества станет собственностью. Важно только помнить, что если транспортное средство оборудовано сложными противоугонными системами – сигнализацией, датчиками спутникового слежения и так далее, нельзя снимать аккумулятор, питающий их.
Желательно избавиться от ненужных вещей в салоне автомобиля: автокресла, сумки, рюкзаки, портмоне, видеорегистраторы, навигаторы и другие вещи отправить в дом, гараж, в крайнем случае — в багажник. Желающих самой машины такие вещи обычно оставляют равнодушными, а вот всяких мелких воришек и наркоманов притягивает как магнит. Особенно в машинах из других регионов и стран: ради мобильного телефона мало кто из владельцев захочет тратить драгоценные дни отдыха на разговоры с полицией.
2. Невидимый VIN
Многие производители дублируют VIN автомобиля на панели кузова — его видно в «окне» лобового стекла. Я рекомендую вам закрыть его пластиковой полосой, вставленной между стеклом и панелью корпуса. Сотрудники ГИБДД этого не учитывают, а при подозрениях смотрят ВИН-номер в фиксированных местах под капотом или в салоне.
Хотя существуют базы, позволяющие определить VIN по номерному знаку, не стоит облегчать задачу угонщикам. Ведь по ВИН-коду могут сделать ключи от машины.
Угон из охраняемого гаража или автостоянки
Кажется, что это может быть надежнее, чем оставлять машину на охраняемой территории, да еще если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом. Преступники каким-то образом попадают на территорию, например, подкупив охранников или воспользовавшись их халатным отношением к работе, открывают ворота, после чего спокойно отключают сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно покидают охраняемую территорию на угнанной машине в общем потоке. Также возможна имитация пожара на парковке с помощью дымовой шашки, цель которой сбить с толку охрану и угнать машину.
Решение: Защититься от такого способа угона практически невозможно, только оснастив машину автономным маяком, его потом можно будет найти, либо серьезным противоугонным комплексом с 2-3 замками.
Насильственное завладение автомобилем и кража ключей
Для завладения автомобилем преступники также могут использовать грубые методы из 90-х, когда владельца насильно выбрасывают из купе на светофоре или отбирают ключи во время нападения на подъезде к дому. Ключи также могут быть незаметно вынуты карманником и отданы угонщику в людных местах.
Решение: Установите фирменные системы, так как они имеют режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95 или Pandect BT-100
Китайцы рулят
- В 2019 году злоумышленники часто попадались на идею китайского автопрома. Количество угоняемых Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти вдвое. Есть несколько краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
- В премиальном классе Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne больше всего увеличилось количество краж.
Как можно минимизировать вероятность угона?
Аэрография и наклейки
Напрасно вы думаете, что корявыми рисунками украшают свои автомобили только парни и молодые люди — в погоне за яркой индивидуальностью часто кроется тревога за свое имущество.
«Любой угонщик, как «чайник», так и профессионал, никогда не угонит на редкость привлекательную машину — тем более, что в соседнем дворе чаще всего можно найти точно такую же», — говорит Алексей.
Противоугонная метка
Это небольшой брелок с электронным устройством, которое всегда с вами и без которого ваша машина просто не заведется. Разумеется, ставить этикетку нужно только в официальных сервисах и у дилеров.
Пин-код на штатные кнопки
В электронный «мозг» автомобиля запрограммирована специальная последовательность нажатия стандартных кнопок, без которой машина либо вообще не заводится, либо останавливается посреди дороги через 200 метров. Например, перед запуском двигателя необходимо сложить и разложить зеркала, нажать все кнопки стеклоподъемников и дважды включить дворники. Да, это звучит довольно грустно, но это действительно может помочь.
GPS-оборудование
«Была когда-то история, когда хозяин спрятал в машине мобильный телефон и подключил его к электросети автомобиля, чтобы он не разрядился, — вспоминает Алексей. «А телефон — это фактически GPS-маяк, по которому полицейские сразу выследили машину и «приняли» угонщиков горячим, на выезде из города».
Конечно, прятать iPhone под обивку не обязательно, но несколько миниатюрных GPS/GSM-маяков, установленных в укромном месте, могут значительно облегчить поиск вашего автомобиля, пока он не будет разобран на составляющие.
«Только помните, что маяк не должен работать постоянно, иначе профессиональные угонщики легко отследят его с помощью специального оборудования. Поэтому лучше настроить его на связь через определенный промежуток времени — например, каждые 3 часа».
Механики и электронщики
Защитных механизмов много. Иммобилайзер, который блокирует системы автомобиля, автомобильную сигнализацию, механические системы, такие как замки рулевого колеса или капота, в случае несанкционированного проникновения. Самый надежный вариант, по мнению специалистов, это их комбинация.
Садитесь за руль: названы самые угоняемые автомобили в России За BMW угонщики едут в Москву, за Hyundai — в регионы
Автор цитаты
«Обычно есть две категории угонщиков — механики, которые открывают любые замки, и электронщики. Неизвестно, кто придет за машиной, поэтому, конечно, идеальна комплексная защита. Когда дело касается сигнализации, например, это Теперь эффективно установить замок капота, — утверждает Александр Толоконников, — Под капотом находится блок управления двигателем, именно его угонщик, открыв капот, меняет его на свое устройство с прописанными ключами и лезвиями».
Владельцы автомобилей с бесключевым доступом должны помнить, что обычного брелока, открывающего машину, недостаточно. Этот сигнал может быть прочитан с помощью повторителя. «Вы поставили машину на ожидание, брелок положили в карман. Угонщик идет с вами, посылает сигнал на устройство, оно ему отвечает, сигнал считывается и поступает ко второму злоумышленнику, оставшемуся у машины. На самом деле связь между автомобилем и вашими ключами становится дольше, — поясняет специалист по безопасности.
Злые улицы: основные способы угона автомобилей в России Октябрь — самый опасный месяц для автомобилистов. Как защитить свой автомобиль?
Поэтому для сигнализации предусмотрено отдельное устройство, например, метка, без которой машина не сдвинется с места, даже если взломщику удастся прочитать ваш ключ.
Владелец в помощь
Ключевым показателем качества защиты является не цена, а индивидуальный подход и понимание системы самим владельцем, уверены специалисты. Кому-то, чтобы в машине был надежный механизм, достаточно золотых рук и свободного времени в гараже, а дорогие варианты сигнализации уже никому не помогут.
Самая распространенная ошибка, которая сводит на нет все усилия механиков, — ношение ключей от машины и чипа сигнализации в связке. Оставив машину в техцентре или на автомойке, владелец фактически передает все необходимое для угона незнакомым людям.
Автор цитаты
Элементарное решение проблемы — носить ключи во внутреннем кармане, а записку, обычно очень компактную, положить в водительское удостоверение.
Часто в сервисах владельцам также рекомендуют установить GSM-модули, которые в случае взлома автомобиля сразу оповещают владельца автомобиля. «Система звонит владельцу и запрашивает пин-код. Сначала он уходит на гостевой, заводской. Естественно, его рекомендуется сменить на личный, потому что, если злоумышленник узнал номер системы, он не ему будет сложно подобрать стандартный пароль», — поясняет Толоконников.
Любое отклонение от стандарта сильно усложняет жизнь угонщикам. Скрытые GPS-маяки, скрытые системы безопасности, взломостойкие замки капота, дверные замки. Много вариантов.
Камера против картошки: как не стать жертвой автомобильных мошенников Они вооружены уговорами, клубнями картошки и дорогими иномарками
Оптимальная стоимость хороших систем безопасности составляет, по мнению экспертов, около 3-5% от стоимости автомобиля. Зачастую выгоднее и безопаснее обращаться не в салоны, где машина покупалась, а в специализированные центры, где владельцу в зависимости от бюджета предложат не стандартные и массовые решения, хорошо знакомые автоугонщикам, а индивидуальные варианты.
Кроме того, у клиента здесь обычно есть возможность общаться с мастером не через менеджера, а напрямую. Эксперты рекомендуют не торопиться и потратить дополнительные 30 минут на изучение всего о вашей системе безопасности. Как поставить и снять сигнализацию, как перевести систему в «сервисный» режим, как вести себя в экстренных ситуациях – всю эту информацию клиент должен получить уже на месте.