- Как правильно сесть в падающем самолете?
- Что брать с собой на случай авиакатастрофы?
- Что сперва надо сделать при падении самолета?
- 3. Выучите противоударную позу
- Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:
- 5. Помните о правиле «плюс 3 / минус 8»
- Правило 3. Ремень всегда застёгнут и затянут ниже бёдер
- Что нужно делать при экстренных ситуациях
- При пожаре в самолете
- При аварии в самолете
- При падении самолета
- При захвате самолета террористами
- Правило четвёртое: Сними всё с шеи
- 2. Примите безопасное положение тела
- 6. Выбирайте большой самолет
- Правило 5. Не важно, где сидеть
- Правило 6. Эвакуация: ремни помогают, одежда защищает от пламени, а вот острые каблуки и сумки режут трапы
- Правило шестое: Защити органы дыхания
- Правило пятое: Приготовься к удару о землю
- Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях
- Пожар на борту
- Аварийная посадка на воду
- Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта
- Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта
- Декомпрессия и турбулентность
- Видео: правила выживания при крушении самолёта
- Правило 4. Маску надо надеть за 15 секунд
- Пассажирское место должно быть в задней части самолета
- 4. Наденьте кислородную маску
- Правило восьмое: Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
- Взлет-посадка — риск возрастает
- Правило 2. Правила лучше учить на земле
Как правильно сесть в падающем самолете?
Мало кто на борту самолета прислушивается к объяснениям бортпроводников о безопасности в нештатной ситуации. Однако эти люди лучше других знают, как повысить шансы пассажиров на выживание. Для начала важно правильно сгруппироваться.
«Человек должен быть в обуви, человек должен сгруппироваться. Потому что, скорее всего, будет сильный удар, и можно просто удариться головой о переднее сиденье, о заднее сиденье, о соседних людях», — сказал Эдуард Халилов, специалист по выживанию.
Эксперт напоминает, что в процессе эвакуации не стоит беспокоиться о ценностях. Ваша первоочередная задача — покинуть разбившийся авиалайнер через запасные выходы. Они расположены по бокам самолета, а также в хвосте и носу.
В самолете не нужно снимать обувь. Globallookpress.com / Франк Рёдер
Что брать с собой на случай авиакатастрофы?
Чем закончится полет, предугадать невозможно. Тем не менее, вы можете подготовиться к катастрофе. Для этого достаточно взять с собой несколько вещей.
«В ручной клади я всегда рекомендую иметь что-то теплое. Это может быть флисовая куртка, это может быть легкий пуховик, это может быть просто какой-то свитер, какой-то свитер», — пояснила специалист.
Эксперт напоминает, что под кондиционером можно замерзнуть. И самолет может разбиться в местах с прохладным климатом. Помимо теплых вещей, в ручной клади полезно иметь бутылку с питьевой водой (в самолет разрешено провозить до 100 мл воды. — Прим ред.), батончики питания и повербанк.
«Если у вас есть телефон, вы можете использовать телефон, чтобы позвать на помощь. Вы сможете ориентироваться. Потому что многие скачивают офлайн-карты. А если есть связь, вам могут помочь и онлайн-карты», — напомнил специалист по выживанию Эдуард Халилов.
Вы всегда должны иметь при себе воду и продукты питания, такие как шоколадные батончики, в ручной клади. Globallookpress.com/kati
Эксперт напоминает, что телефон помимо связи имеет множество полезных функций в экстремальных условиях. Фонарик, онлайн и оффлайн карты. В них будет легко ориентироваться. Однако не рекомендуется покидать место крушения, чтобы обратиться за помощью самостоятельно. Лучше оставаться на месте и ждать спасателей.
«И, конечно же, я также рекомендую иметь зажигалку, даже если человек не курит. Чтобы у него была возможность разжечь костер и согреться. Опять же, если учесть крушение где-то вдалеке, человек выжил, а его спасет огонь — он поможет подать сигнал бедствия», — сказал специалист.
Помимо теплой одежды, воды, еды (на борт разрешается проносить сладости, шоколадные батончики, — примечание Рыжего) и источника тепла, необходимо иметь при себе аптечку. Достаточно будет положить туда небольшие бинты, лекарства от головной боли, расстройства желудка, антигистаминные препараты и пластыри. Вы также должны разместить здесь спасательное одеяло.
Однако правила перевозки наркотиков в каждой стране разные. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте таможни или уточнить в консульстве. Рецепт на лекарства должен быть на русском и английском языках. Это касается психотропных и сильнодействующих веществ.
Что сперва надо сделать при падении самолета?
Если вы очнулись на месте аварии, первым делом нужно осмотреть себя на наличие порезов, переломов и синяков. Убедитесь, что вам не грозит взрыв, падение с высоты или дикие животные. После этого проверьте, не нуждается ли кто-нибудь еще в вашей помощи.
«Если есть люди, которым нужна помощь, окажите эту помощь. Если есть возможность достать что-то теплое (одежду, одеяла, одеяла), то обязательно отдайте, чтобы человек не замерз. Если есть возможность взять вода, лекарства, фонари, это тоже возьмите», — пояснил эксперт.
Первое, что нужно сделать после авиакатастрофы, это осмотреть себя на наличие травм. Кадры из сериала «Остаться в живых», реж. Джек Бендер, Стивен Уильямс, Пол А. Эдвардс, 2004 г. Фото: Кинопоиск
Дождитесь прибытия спасателей. Не уходите далеко от места аварии, чтобы не пропустить приезд медиков и транспорта.
3. Выучите противоударную позу
Вы должны максимально наклониться и опустить голову, а руки положить на нее. Ступни должны быть прямыми, а ноги отведены назад.
Когда кладете руки на голову, а точнее, на затылок, не скрещивайте пальцы, а ведущая рука (у большинства людей это правая) должна быть прикрыта левой. Это положение поможет защитить кости доминирующей руки от возможного перелома. Таким образом, вы можете легко отстегнуть ремень безопасности.
Прежде чем отправиться в полет, полезно изучить свою осанку.
Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:
- Прочтите правила безопасности. На первый взгляд это кажется мелочью и не столь важным, особенно если вы летите в тысячный раз. Однако отчет, опубликованный FAA несколько лет назад, показал, что летчики часто менее информированы о том, что делать в случае авиакатастрофы, что значительно уменьшило бы количество аварий и увеличило шанс выжить в авиакатастрофе.
Правила безопасности обычно имеют набор выходов. Также лучше изучить его подробно и заранее продумать, как к ним добраться, в том числе, если ближайший выход заблокирован. Прочитав инструкции по технике безопасности, составьте собственный план действий на случай аварии.
- 3 минуты после взлета и 8 минут до посадки. По статистике именно в эти 11 минут при взлете и посадке происходит примерно 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что нельзя употреблять алкоголь перед полетом, подразумевается с самого начала. И то, и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы принять необходимые меры, а в случае авиакатастрофы ваши шансы на выживание увеличатся.
- Пристегните ремень безопасности.
5. Помните о правиле «плюс 3 / минус 8»
Что это значит? Плюс 3 относится к первым трем минутам взлета и 8 к минутам после приземления.
Были проведены исследования и выяснилось, что 80% авиационных происшествий происходит в это время, а остальная часть летного периода снижает вероятность авиакатастрофы.
В первые 3 минуты и последние 8 минут перед приземлением необходимо быть сосредоточенным: не спать, носить обувь со шнурками, пристегнуть ремень безопасности, не употреблять алкоголь.
Вам вовсе не нужно становиться параноиком, но будьте начеку.
Правило 3. Ремень всегда застёгнут и затянут ниже бёдер
В истории известны случаи, когда пассажиров, не находившихся на своих местах и не пристегнутых во время турбулентности или резких спусков, буквально подбрасывало к потолку. Если лоцман видит опасность столкновения с другим судном, он обычно не успевает об этом предупредить. Результат — нарушения и травмы пассажиров и бортпроводников. Опасны и пряжки непристегнутых ремней безопасности (задевают находящихся рядом пассажиров).
Если в фюзеляже или иллюминаторе образовалась дыра, из которой воздух сразу выходит в сторону, ремни безопасности предотвращают вытягивание за борт сидящего рядом с дырой человека. Правда, Джонсон приводит всего два таких случая за всю историю авиакатастроф.
Вывод: ремень безопасности должен быть всегда пристегнут, когда вы сидите в кресле. Зафиксировать его нужно туго и как можно ниже на бедрах. При застегивании на талии при аварии есть риск повредить внутренние органы ремнем.
кстати, потренируйтесь ослаблять ремень. В стрессовой ситуации наш мозг склонен воспроизводить более привычные и отработанные движения. Известны случаи, когда при эвакуации пассажиры пытались отстегнуть ремень безопасности, как ремень безопасности автомобиля.
Что нужно делать при экстренных ситуациях
Существуют основные правила безопасного поведения на воздушном судне в аварийных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному выполнению всеми участниками полета.
Невнимание к указаниям членов экипажа и отсутствие информации о нормах поведения на борту в аварийных ситуациях повышают риск возникновения опасности для жизни и здоровья всех находящихся в самолете граждан.
Если все будут действовать с умом и уверенно, ответственно выполняя аварийные процедуры на борту, есть шансы на успешный исход полета.
При пожаре в самолете
Пожар в самолете может произойти из-за технической неисправности в обшивке, приведшей к короткому замыканию в электрооборудовании, а также в случае несоблюдения самими пассажирами правил поведения, игнорирования запрета на курение в салоне.
Правила пожарной безопасности для самолетов:
- После посадки в самолет внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Рассчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном помещении у вас была возможность быстро сориентироваться и добраться до запасного выхода.
- Эвакуироваться из горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться, действовать быстро и обдуманно.
- Если на взлетно-посадочной полосе уже пожар, нельзя задерживаться на воздушной лестнице, нужно как можно быстрее спрыгнуть и отойти на безопасное расстояние.
- Во избежание серьезных ожогов рекомендуется снять горючую синтетическую одежду и по возможности прикрыть открытые участки кожи тканью из натуральных материалов.
- При сильном задымлении в кабине проследовать к аварийному выходу, пригнуться к полу. Лицо, особенно органы дыхания, лучше закрыть носовым платком или другой тканью, смоченной в воде.
- Самолет имеет люки, которые нельзя открыть в случае пожара. Это может усилить пламя и привести к более трагическим последствиям.
На борту самолета есть огнетушители, с помощью которых экипаж попытается самостоятельно бороться с огнем.
При аварии в самолете
Во время авиаперелета может возникнуть нештатная ситуация, исход которой зачастую зависит от соблюдения всеми пассажирами самолета мер безопасности.
Правила поведения при аварии на воздушном судне:
- Правильно пристегивайте ремни безопасности. Они должны закрывать бедра, а не живот.
- Внимательно слушайте инструкции бортпроводников и четко следуйте полученным инструкциям.
- Не вставайте с пассажирских сидений и не расстегивайте ремни безопасности до полной остановки лайнера.
- Получив приказ об эвакуации с дирижабля, действовать быстро, строго по указаниям личного состава.
- Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние.
Читайте также: 6 простых способов прийти в форму без тренировок
При падении самолета
При крушении пассажирского самолета не у всех есть шанс выжить, но если действовать строго по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных происшествий удалось выжить некоторым пассажирам, которые внимательно изучили правила поведения в аварийной ситуации на борту и действовали согласно этим правилам в момент авиакатастрофы.
Правила поведения при авиационном происшествии:
- Если лайнер разбился о берег, выжившие пассажиры не должны отходить далеко от места крушения, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
- По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит согреться пострадавшим путникам.
- Поиск людей может занять несколько дней. Выжившие пассажиры, оказавшиеся в экстремальных условиях окружающей среды, должны найти источник питьевой воды, чтобы утолить жажду, и найти немного еды, чтобы не умереть с голоду. По мнению специалистов, на плитке шоколада человек может прожить до 4 недель. Всю найденную пищу, будь то свежие ягоды с кустов или рыбу, выловленную в водоеме, необходимо правильно распределить на небольшие перекусы, благодаря которым пассажир сможет дожить до встречи со спасателями.
- Если самолет упал в воду, выжившие пассажиры должны двигаться в воде, чтобы не допустить переохлаждения. Постарайтесь найти рядом на поверхности воды подходящее плавучее судно, за которое вы сможете удержаться до прибытия спасательной команды.
- В самолетах есть спасательные жилеты, которые удерживают людей на плаву. Самое главное не надувать и не надевать их во время падения лайнера. В авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых спасательных жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
- Если пассажиру удалось приземлиться самостоятельно, снимите одежду, крепко сожмите ее и снова наденьте. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.
При захвате самолета террористами
Угон самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно правильно вести себя в такой ситуации, не скомпрометировав террористов за действия, губительные для жизни человека.
Правила поведения при угоне:
- Выполняйте все требования захватчиков.
- Постарайтесь успокоиться и не паникуйте. Такое состояние только усугубит и без того опасную ситуацию, которая может стоить жизни.
- Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, где вам будет удобно спрятаться на случай, если на борту начнется перестрелка.
- Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимание террористов к своей персоне.
- Если злоумышленник требует снять украшения или отдать деньги, дорогие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не пытайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
- Не предпринимать попыток самоспасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.
Пассажиров и членов экипажа спасают опытные спецназовцы. Как правило, угон регулярных рейсов происходит крайне редко и осуществляется для получения определенных выгод. Злоумышленники обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответа уполномоченных служб на местах.
Спецназ также разработает план по спасению пассажиров угнанного самолета. Если вы слышите четкую команду «Все на пол», действуйте немедленно! После таких слов может начаться перестрелка.
При получении команды «Срочно покинуть воздушное судно» необходимо немедленно выполнить это требование и принять меры предосторожности при эвакуации к выходу.
В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго в соответствии с правилами безопасности. Соблюдение этих требований значительно повысит шансы на спасение. Всегда верь в лучшее и не думай о плохом, планируя полет.
Разделы
- Билеты и регистрация
- Аэропорты
- Авиакомпании
- Летать
- Правила полета
- Совет пассажира
- Дети на борту
- Туры
На самом деле Как сейчас улететь в Монголию: купить дешевые авиабилеты на biletik.ru Как сейчас улететь в Грузию: купить дешевые авиабилеты на biletik.ru Как сейчас улететь в Чехию из России: купить дешевые авиабилеты на biletik.ru ru Как и куда улететь из России побыстрее: способы и маршруты вылета
Правило четвёртое: Сними всё с шеи
Галстуки, шарфы, украшения на цепочке — все это может зацепить что угодно и просто задушить. Снимите очки, если вы их носите, чтобы при ударе по лицу не остаться без глаза, что, согласитесь, сильно усложнит процесс вашего спасения. И если вы разулись перед взлетом, обязательно наденьте обувь обратно на ноги — вполне возможно, вам придется ходить по битому стеклу, раскаленному металлу или горящему пластику.
2. Примите безопасное положение тела
Когда вы сядете в самолет, вы увидите листовки по безопасности — в них указаны положения тела, которые вы должны принять в случае авиакатастрофы.
На первый взгляд позы кажутся бесполезными, но правильное положение тела увеличивает шансы на выживание.
Не пренебрегайте ремнями безопасности — их нужно всегда пристегивать, такие ремни действительно эффективны, ведь они выдерживают почти 1500 кг.
Доверяйте своим ремням безопасности и всегда пристегивайтесь.
6. Выбирайте большой самолет
Разбиваются как маленькие, так и большие самолеты. Но если вам предстоит выбирать самолет для полета, то выбирайте большие самолеты с несколькими сотнями пассажиров — в таких самолетах более тщательная проверка, подготовка к полету намного лучше, и более подготовленный и опытный экипаж.
Конечно, все зависит от персонала на маршруте — пилоты и механики могут быть некомпетентны, так что не угадаешь, какой самолет лучше.
Но все же старайтесь выбирать большие самолеты — это надежнее.
Правило 5. Не важно, где сидеть
Если обобщить общую статистику происшествий, то меньше всего жертв и пострадавших в хвостовой части самолета. Однако следует учитывать, что самые безопасные места могут различаться для разных типов аварий. В результате резких маневров и турбулентности в хвостовой части рубки повреждений было несколько больше, чем в носовой. При посадке на воду, как и при пожаре на борту, определить наиболее безопасные места в принципе сложно.
Вывод: не утруждайте себя поиском «самого безопасного места». Разные места хороши для разных ситуаций. Лучше, садясь в самолет, посчитайте количество рядов от своего кресла до ближайшего аварийного выхода — эти знания пригодятся, если вам придется эвакуироваться в дыму при ударе.
У пассажиров, сидящих прямо у аварийного выхода, есть дополнительная обязанность — в случае аварии помочь его открыть.
Есть ли более безопасные места в самолете?
Юрий, пилот, КВС: Даже люди с паранормальными способностями не могут предсказать, что может случиться с самолетом при аварии. Например, он может разорвать переднюю часть фюзеляжа. Тогда сидящие в конце останутся живы. В случае столкновения хвост может отвалиться — и сидящие в хвосте останутся, а пассажиры из неположенных рядов погибнут.
«Не лучше ли сесть возле аварийного выхода?
— Если это вывод крыла, то он может быть бесполезен, если, например, двигатели сгорят.
Правило 6. Эвакуация: ремни помогают, одежда защищает от пламени, а вот острые каблуки и сумки режут трапы
Большинство аварий происходит во время взлета или посадки, и о них не успевают предупредить. Но если подготовка к аварийной посадке началась заранее, пора принимать какие-то меры.
При аварийной посадке следует ухватиться за спинку впереди стоящего сиденья руками и пригнуть голову к рукам. (Некоторые компании предлагают сгибаться, опираясь руками на лодыжки.) По статистике, это снижает риск получения травмы, даже если стул сорвется со своего места.
С начала 1980-х годов в США используются некоторые типы детских автокресел для обеспечения безопасности детей при посадке. Правда, это возможно только в том случае, если ребенок сидит на отдельном месте, а не на коленях у родителей. Сидеть на коленях у родителей вообще крайне опасно при аварийных посадках, так как вес ребенка при перегрузке может увеличиться многократно, и родитель его просто не удержит. Для ребенка, который сидит на коленях, выдают дополнительный ремень безопасности, пренебрегать им не стоит.
Американские авиалинии придумали различные способы размещения ребенка, в том числе на полу перед перегородкой (если родители сидят на первом ряду сидений и есть возможность завернуть ребенка в одеяло) или на коленях у родителей.
При аварийной посадке возможен пожар; для защиты от него лучше максимально прикрыть тело одеждой. Наденьте все, что у вас есть, а также завернитесь в одеяло, предоставленное на борту.
ВАЖНО: синтетические материалы горят и прилипают к коже; так что можно получить большой ожог даже при небольшом ожоге. Лучше всего, если вы будете носить одежду из натуральной кожи или шерсти.
Совершая аварийную посадку, снимите обувь на высоких каблуках. Бегать неудобно, а острый каблук может проколоть надувную горку жизни, на которую нужно прыгать. Если вы сняли обувь, держите ее в руках и снова наденьте, как только окажетесь на земле. Босиком, особенно при посадке в темноте и пролитом топливе, легко повредить ноги после выхода из самолета.
Вывод: все перечисленное выше делаем сами. Стюардессы не помогут.
Правило шестое: Защити органы дыхания
Если после удара о землю самолет не взорвался, ваша задача не потерять сознание и, если начнется пожар, не задохнуться. Немедленно прикройте нос и рот куском материи (подойдет шарф и галстук, снятые в пункте 4) и постарайтесь спуститься как можно ниже — бегите на четвереньках к запасному выходу, потому что дым собирается на крыше дома кабина.
Правило пятое: Приготовься к удару о землю
Убедитесь, что ремень безопасности пристегнут, сгруппируйтесь: плотно поставьте ноги на подножку перед собой, закройте голову руками и наклонитесь лицом вниз на коленях. Так вы хотите избежать серьезных повреждений внутренних органов и уберечь голову от удара. Отнеситесь серьезно к этому совету, как это сделал 9-летний голландец Рубен ван Ассу 12 мая 2010 года на борту самолета Airbus-330-202, разбившегося при посадке в аэропорту столицы Ливии Триполи.
Как потом рассказывал сам мальчик, он не отстегивал ремень безопасности на протяжении всего полета, а когда стало ясно, что самолет падает, он вдруг вспомнил сюжет из телепередачи, в которой рассказывалось, как вести себя в авиакатастрофе. Это привело к тому, что Рубен отделался лишь незначительными переломами обеих ног, а его родители, старший брат и еще 108 человек на борту погибли.
Один из трех миллионов: ежегодно в авиакатастрофах по всему миру погибает в среднем 1500 человек, несмотря на то, что общий объем авиаперевозок составляет более 5 миллиардов билетов. Получается, что в среднем одному из 3,3 млн пассажиров грозит смерть.
Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях
Во время полета может возникнуть несколько видов нештатных ситуаций. В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание.
Пожар на борту
Пятая часть авиакатастроф сопровождается пожарами. Выживаемость достаточно высока (до 70%). Конечно, речь не идет о взрывах на борту или возгораниях при падении самолета с большой высоты, когда шансы выжить практически равны нулю. При возникновении пожара во время посадки самолета сразу после остановки транспортного средства пройдите к ближайшему выходу. Также следуйте этим рекомендациям:
- снимите нейлоновые чулки – они плавятся под воздействием высоких температур и могут вызвать ожоги;
- наклониться или даже двигаться к выходу на четвереньках – внизу всегда меньше дыма, а значит, в таком положении легче дышать;
- защищать кожу от огня одеждой, одеялом и т д;
- перед вылетом изучите путь к ближайшим выходам, чтобы можно было быстро добраться до них даже в случае сильного задымления салона;
- если очередь одного из выходов не продвигается, используйте другой.
Выживаемость пассажиров при возникновении пожара на борту самолета при посадке составляет 70%
Аварийная посадка на воду
Разные модели самолетов имеют плавучесть в разных положениях — горизонтально, с погруженным в воду носом или хвостом. Поэтому при аварийной посадке на воду важно двигаться к выходу, который не будет находиться под водой. Перед вылетом бортпроводники рассказывают обо всех мерах безопасности и личной защиты. Важно внимательно слушать и помнить, какие средства спасения даются для разных ситуаций, где они находятся, как правильно ими пользоваться. Вы также можете прочитать об этом в заметках.
Самолет находится на плаву 10–40 минут. За это время важно выбраться из него, воспользовавшись спасательным жилетом, а также спустив плоты. Они надуваются автоматически в течение 1-3 минут.
Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта
Если самолет вдруг теряет скорость, т.е совершает аварийную посадку, необходимо подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни безопасности, если это не было сделано ранее, а затем занять безопасное положение. Есть несколько вариантов:
- Наклониться, обхватить руками лодыжки или колени, низко наклонить голову или положить ее на колени, а ноги выдвинуть вперед и упереться в пол.
- Скрестите руки на спинке переднего сиденья, прижмитесь к ним головой, вытяните ноги и упритесь в пол.
Непосредственно перед аварийной посадкой самолета по расписанию необходимо занять твердую безопасную позицию
Часто смерть человека при авиакатастрофе заключается в невозможности быстро расстегнуть ремни безопасности. Перед вылетом желательно уточнить у бортпроводников, как правильно это делать, потренироваться, довести все действия до автоматизма.
Также перед каждым взлетом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:
- обувь не раздевайте, выбирайте для полета удобную пару – сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но такая обувь лучше, чем ходить босиком по раскаленным обломкам;
- одежду выбирайте закрытую и удобную, а не синтетическую, способную защитить от огня, дыма;
- не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы сконцентрироваться в эти моменты;
- не надевайте на голову тяжелые сумки;
- не забывайте пристегиваться ремнями безопасности;
- снимите галстуки, шарфы, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасны в экстренных ситуациях.
Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта
Декомпрессия и турбулентность
На борту самолета иногда возникает турбулентность или декомпрессия. При этом пассажиры могут получить телесные повреждения различной степени, летальных исходов почти нет.
Турбулентность — хаотично движущиеся потоки воздуха, часто образующие завихрения. Причиной их появления является неравномерный нагрев земной поверхности, в результате чего воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолет может провалиться в воздушные карманы или резко подняться вверх на восходящем потоке. Основными причинами травм являются незакрепленные предметы и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности.
Декомпрессионный воздух продается на борту. Обычно это начинается с громкого рева, когда воздух выходит из самолета и наполняет салон туманом и пылью. Воздух покидает легкие человека очень быстро, но удержать его невозможно, поэтому необходимо использовать кислородные маски. Вам также следует пристегнуть ремни безопасности и подготовиться к быстрому снижению самолета.
Видео: правила выживания при крушении самолёта
Правило 4. Маску надо надеть за 15 секунд
Салон самолета в полете напоминает полностью герметичную капсулу, из которой искусственно удаляют лишний углекислый газ и накачивают кислородом. Салон самолета не сообщается с наружным воздухом — он слишком разрежен и холоден.
Содержание кислорода в воздухе салона называется «высотой салона», потому что в салоне искусственно поддерживается содержание кислорода, аналогичное составу воздуха на определенной высоте. Типовая поддерживаемая «высота кабины» — 1500 метров. Этого количества кислорода достаточно, чтобы человек чувствовал себя нормально, хотя может наблюдаться небольшое снижение остроты зрения.
Современные самолеты летают на высотах от десяти до двенадцати тысяч метров, сверхзвуковые аэробусы, ныне списанные, поднялись до двадцати тысяч. В экстренных случаях, даже не связанных напрямую с пробоиной, «высота в кабине» может в отдельных случаях увеличиваться до 4500 метров. В этих условиях без дополнительного кислорода человек уже через 10 минут может ощутить симптомы «высотной болезни» — головокружение, головная боль, временная потеря памяти.
употребление алкоголя и курение на борту могут привести к «высотной болезни» даже при нормальной «высоте салона», поскольку алкоголь и углекислый газ препятствуют поглощению кислорода из воздуха.
При быстрой декомпрессии на больших высотах (большая дыра в боку) у человека есть всего 15-20 секунд до потери сознания, чтобы натянуть маску. (У стюардессы, занятой активной работой (ее мозг потребляет больше кислорода), еще меньше времени на то, чтобы надеть маску. А пилотов специально обучают в барокамерах распознавать малейшие признаки декомпрессии, они могут надеть маски за 5 секунды).
Маски выпадают из панели на «высоте салона» выше 4300 метров, содержат чистый кислород и предназначены для компенсации недостатка кислорода в воздухе. Дыхание чистым кислородом в течение короткого времени не опасно. Всего маска содержит кислород 10-12 минут, этого времени достаточно, чтобы пилоты снизили высоту полета.
Вывод: Маску необходимо надевать даже после того, как она выпала из панели, так как бортпроводники могут даже не успеть объявить о необходимости надевания масок. Сами бортпроводники будут в масках, поэтому им будет сложно что-то сказать. Они не всегда смогут ходить по строю и помогать всем надевать маски. Перед тем, как надеть маску, потяните ее на себя, в это время в ней снимается клапан, открывающий подачу кислорода. Раньше у масок были отдельные шнурки для открытия клапана, теперь конструкция изменилась, и пассажир непроизвольно выдергивает клапан и тянет маску с панели к лицу.
Кислородная маска должна быть прикреплена к лицу с помощью ремня. Во-первых, это позволяет плотно прижимать его к лицу и не терять кислород. Во-вторых, даже после того, как он начал дышать из маски, пассажир может потерять сознание. Ремешок – гарантия того, что маска не спадет с лица.
Пассажирское место должно быть в задней части самолета
Анализируя авиакатастрофы в зависимости от вида аварии за 35 лет, исследователи на основании статистических данных приводят следующие показатели смертности среди пассажиров в зависимости от места нахождения:
Среди пассажиров, сидевших в задней трети самолета, смертность составила 32 человека.
В средней трети — 39% летальности.
В передней трети — 38% летальности.
Эти цифры говорят о том, что самая безопасная часть самолета — третья задняя.
Самая высокая смертность выявлена среди пассажиров, размещенных у проходов в средней части салона. Повторный анализ в 2007 году дал аналогичные результаты. И тот же вывод: пассажиры, сидящие за крылом самолета, имеют на 40% больше шансов остаться в живых, чем пассажиры, сидящие впереди самолета.
Статистика есть статистика, и тип аварии тоже имеет значение. Отдельные исследования, проведенные в Гринвичском университете, несколько пошатнули точность цифр в исследованиях американских аналитиков. Проанализировав ряд аварий, исследователи из Гринвича пришли к выводу, что в зависимости от типа авиалайнера места у прохода могут дать пассажиру больше шансов на выживание.
На основании анализа и более чем 40-летних наблюдений рекомендуется выбирать для полетов большие самолеты, поскольку на крупных коммерческих маршрутах меньше аварийность и больше систем с резервированием. К тому же из-за больших габаритов такой транспорт поглощает большую силу удара в случае падения. А сиденье.. спорный вопрос.
4. Наденьте кислородную маску
При падении давления в кабине кислородные маски падают с потолочной панели. Его надо сразу надеть, иначе начнется гипоксия – тошнота, головокружение…
Во время спуска самолета у человека есть 18 секунд «полезного сознания». Если в это время организм не получает кислород, это может привести к поражению головного мозга или даже смерти.
В маске к носу и рту будет поступать кислород, и можно будет нормально дышать.
Правило восьмое: Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
«Но здесь есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин. — Проверьте, из чего сделан ковер. Если из синтетических материалов, то под воздействием высокой температуры одеяло начнет плавиться и плотно прилегать к телу. Лучшей защитой от огня является шерстяное одеяло — во многих самолетах выдают именно такое. И ни в коем случае нельзя обмываться водой перед преодолением пламени, как это делают киногерои. При огромной температуре вода сразу закипит, а вас просто заживо сварят».
Взлет-посадка — риск возрастает
В авиационных сводках часто встречается негласное правило «Плюс три, минус восемь». О чем это? Статистика показывает, что при взлете и посадке это самое опасное временное окно. Это примерно третья минута после взлета и восьмая перед посадкой.
Во время выступления в Американском клубе выживших, который состоит из людей, переживших авиакатастрофы, аналитик по безопасности гражданской авиации Бен Шервуд озвучил статистику, согласно которой 80% всех авиакатастроф происходят в эти минуты.
Чтобы увеличить шансы на выживание, пассажиры должны быть особенно внимательны и бдительны в эти моменты. Это значит, что нельзя слушать музыку, разуваться, распаковывать багаж, расстегивать ремень безопасности. Тебе тоже нельзя быть пьяным.
При взлете и посадке рекомендуется вынимать из карманов острые предметы (ручки, карандаши, ключи), дотрагиваться до вещей и прятать сумку под переднее сиденье, чтобы проход перед вами был свободен. В случае столкновения ноги не блокируются под передним сиденьем — это поможет избежать травм и переломов.
При посадке в аварийной ситуации пристегивайтесь ремнем безопасности. Если впереди есть сиденье, вы должны скрестить руки и положить их на переднее сиденье. Лоб нужно плотно прижать к скрещенным рукам — такое положение поможет избежать травм головы. Если впереди нет места, следует наклониться как можно ниже, согнуть голову к коленям и обхватить руками голову, крепко удерживая ее за затылком, до полной остановки самолета.
Ремень должен быть хорошо пристегнут – чем слабее будет натянут ремень, тем больший удар получит тело пассажира во время остановки, что чревато повреждениями внутренних органов и сотрясением мозга.
Выходя из самолета после аварийной посадки, вы должны быть морально готовы к тому, что окружающие будут паниковать, кричать, проталкиваться и плакать. Стресс и страх очень заразны.
Правило 2. Правила лучше учить на земле
Многочисленные исследования, которые приводит Дэниел Джонсон в своей книге, показывают, что среди спасавшихся во время авиакатастроф большинство внимательно слушали инструктаж бортпроводника и читали записку пассажиру. Количество травм среди читателей заметки было в 4 раза меньше, чем среди тех, кто ее не читал.
Кроме того, в США были проведены эксперименты, в которых группе пассажиров давали прочитать правила эвакуации в самолете, где моделировалась авария, другой группе — в самолете, который спокойно летал, и группе пассажиров — на земле. Правила лучше всего усваивались теми, кто читал их на земле в спокойной обстановке.
знание правил эвакуации заранее помогает избежать паники на борту. Не менее опасна пассивность пассажиров. Иногда в стрессовой ситуации люди впадали в ступор, вместо того чтобы просто выйти к запасному выходу. Ослабить такую нервную реакцию помогает заблаговременное изучение правил эвакуации.
Вывод: как минимум внимательно слушайте, что говорит стюардесса в начале полета, читайте записку и крутите головой в поисках аварийных выходов — когда эта информация понадобится, делать это будет некогда.