- Весна Вулович (10 160 метров)
- Чудесное спасение
- Рейс JAT 367
- Люк Эйкинс
- 4. Шайна Ричардсон (3 километра)
- 9. Роджер Вудвард (51 метр)
- Джулиана Кёпке (3200 метров)
- 6. Джеймс Булл (1830 метров)
- Ласо Шалле
- Лариса Савицкая (5220 метров)
- Иван Чиссов (7000 метров)
- 2. Алан Мэги (6,7 километра)
- Николас Элкимейд (5500 метров)
- 8. Крис Саггерс (69 метров)
- 3. Стив Фоссет (6,7 километра)
- 7. Лорис Баглер (914 метров)
- 5. Джулиана Кёпке (3 километра)
- Дана Кунзе
- Как выжила Весна Вулович?
Весна Вулович (10 160 метров)
Абсолютной рекордсменкой стала 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Девушка вообще не должна была находиться на судьбоносном рейсе. Она была назначена ему по ошибке вместо другой стюардессы с таким же именем.
26 января 1972 года самолет McDonnell Douglas DC-9 югославских авиалиний вылетел из Стокгольма в Белград с посадками в Копенгагене и Загребе. По маршруту Копенгаген-Загреб полет прошел в штатном режиме: борт достиг необходимой высоты 10 160 метров и все в порядке. Внезапно фюзеляж буквально развалился. Это был террористический акт, ответственность за который взяло на себя Хорватское национальное движение».
Весна Вулович
На борту находились 23 пассажира и 5 членов экипажа. Никто не выжил, кроме Весны. Обломки самолета упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту аварии. Родник нашел бывший солдат вермахта Бруно. Он пощупал пульс девушки и оказал первую помощь. Бруно понял, что у нее сломан позвоночник, и не пытался двигать ее самостоятельно. Это просто остановило кровотечение. Когда скорая забрала девушку, она уже потеряла 4 литра крови.
Стюардесса выжила в авиакатастрофе, но у нее были сломаны рука и нога, 3 позвонка, один из которых размозжен, а также в нескольких местах проломлен череп. Она провела 16 месяцев в больнице и заново научилась ходить за четыре с половиной года. Когда она полностью выздоровела, то вернулась к своей профессии и всю жизнь проработала бортпроводником. Вторая весна, вместо которой Вуловича отправили на злополучный самолет, после аварии уволился и больше никогда не летал, даже в качестве пассажира.
Чудесное спасение
Бруно Хонке, человек, обнаруживший девушку, был врачом во время Второй мировой войны. Мужчине удалось спасти жизнь Спрингу, пока на место не прибыли спасатели. У стюардессы, которая чудом выжила, сломаны обе ноги и три позвонка, также диагностированы переломы таза и черепа.
После того, как Весна Вулович была доставлена в больницу в Праге, она провела несколько дней в коме. Помимо ран и переломов, у молодой женщины также было внутричерепное кровоизлияние и полная потеря памяти. В течение месяца она не могла вспомнить ничего из того, что с ней произошло. Последнее, что она помнила, это помощь пассажирам в посадке. Хотя она могла умереть или остаться парализованной, Весна Вулович снова встала на ноги через десять месяцев после аварии.
Весна сразу стала национальной героиней. Ей посвящали песни и приглашали в популярные телешоу. Ее именем стали называть новорожденных, потому что мамы считали, что оно приносит удачу. В 1985 году по приглашению представителей Книги рекордов Гиннесса Весна отправилась в Лондон. Ее кумир Пол Маккартни вручил ей награду за самое долгое падение без парашюта в истории.
Рейс JAT 367
Всего через восемь месяцев после начала своей карьеры ее пригласили работать в JAT 367 на маршруте Стокгольм-Белград с остановкой в Копенгагене. Хотя она и осознавала, что руководство компании ошибочно отправило ее в рейс вместо другой девушки по имени Весна, она решила последовать указаниям начальства. Для молодой девушки это была прекрасная возможность увидеть Данию. Но в Копенгагене она обнаружила, что ее коллег больше интересовал шоппинг, чем городские достопримечательности.
26 января 1972 г в 13:30 экипаж выполнил рейс 367, который вылетел в 15:15. Через 46 минут полета произошла авария. В 16:01 самолет развалился, и обломки упали с высоты более 10 000 метров над уровнем моря в районе села Србска Каменице в Чехословакии. Из 28 человек на борту выжила только Весна Вулович.
Люк Эйкинс
Люк Эйкинс прыгнул без парашюта с высоты 7,6 километра. Для того чтобы спортсмен пережил столь рискованный поступок, была натянута специальная сетка, под которую он и приземлился. После него безрассудную выходку повторить не удалось. Ведь не всем посчастливится упасть с такой высоты и выжить, даже с подстраховкой.
4. Шайна Ричардсон (3 километра)
Шайна Ричардсон была парашютистом-любителем и прошла курс свободного падения, который вел ее бойфренд Рик Уэст. В октябре 2005 года Ричардсон наконец был готов совершить свой первый трехкилометровый сольный прыжок, достигнув скорости до 80 км/ч. Но когда она раскрыла основной парашют, он не раскрылся полностью, что вынудило ее отцепить его и развернуть запасной. Тоже не открылся полностью. Она врезалась лицом в асфальт, сломав череп и таз. Шайна чудом выжила и спасла жизнь своему будущему ребенку. Шайна узнала, что беременна в больнице после падения.
9. Роджер Вудвард (51 метр)
Роджер Вудворд вошел в историю как самый молодой человек, упавший с Ниагарского водопада без дополнительного снаряжения и выживший. Его падение было случайным, когда он и его сестра Динн были брошены с лодки в верховья реки Ниагара.
Морская прогулка была семейной поездкой с его дядей Джеймсом Ханикаттом. У лодки сломался двигатель, и течение унесло их вплотную к водопаду. Их лодка перевернулась, отправив Дина, Роджера и Джеймса в бушующие воды. К счастью, несколько человек на пляже успели поймать Дину до того, как она упала, а вот Роджеру и его дяде Джеймсу повезло меньше. Их обоих бросило прямо в бушующий поток и скалы. Джеймс не выжил, но Роджер чудом остался невредим и с небольшим ужасом сбежал. Он был в спасательном жилете и вскоре был спасен экстренными службами.
Что делает эту историю выживания еще более удивительной, так это то, что Роджеру было всего семь лет.
Джулиана Кёпке (3200 метров)
Незадолго до Рождества, 24 декабря 1971 года, 17-летняя Юлиана Кепке и ее мать, орнитолог, отправились навестить своего отца, биолога, работающего в маленьком городке Пукальпа в Перу. Они летели из Лимы на Lockheed L-188 Electra. На борту находились 86 пассажиров и 6 членов экипажа.
Этот полет стал фатальным, когда пилоты приняли неверное решение лететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолета и вызвала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, а после этого фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.
Джулиана рухнула на ряд стульев и, к сожалению, не теряла сознания до момента своего жесткого приземления в джунглях. Девушка думает, что пришла в себя только на следующий день. Она лежала в джунглях, прикрытая рядом стульев, которые, видимо, смягчили ее падение, цепляясь за ветки и лианы. Девушка выжила после падения с большой высоты, но у нее была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, на правой ноге была разорвана связка, на теле было множество порезов, в том числе несколько глубокие.
Кадр из документального фильма «Крылья надежды»
Юлиана долгое время не могла нормально двигаться и постоянно теряла сознание. Она неоднократно видела поисковые самолеты, но они не видели ни обломков, ни ее. Девушка нашла среди обломков пакет со сладостями, а также пирог, который был перемешан с грязью. Конфету девушка взяла, а торт оставила, через неделю очень об этом пожалела.
Юлиана шла по течению, надеясь добраться до большой реки и, возможно, до людей. Все это время она ела сладости и пила из этого ручья. Девушка почти не могла спать из-за боли от ран. Особенно беспокоило плечо — в большой ране вокруг него обвились опарыши.
Лишь на девятый день после падения Юлиане удалось найти лесорубов. Прежде всего, они обработали ее раны бензином и извлекли почти всех опарышей. Затем мужчины доставили ее в город, где Юлиана встретила своего отца, указала место аварии на карте и получила медицинскую помощь.
Справедливости ради надо сказать, что помимо Юлианы выжили после падения с большой высоты еще 14 человек, но они получили более тяжелые травмы и умерли в последующие дни.
Уже подросшая Юлиана возле места трагедии
6. Джеймс Булл (1830 метров)
Джеймс Булл — профессиональный парашютист, совершивший более 2000 прыжков. В 2009 году снял документальный фильм об еще одном парашютисте в заснеженных горах Камчатки. Человек, с которым он снимал, должен был дать сигнал раскрыть парашют примерно в 200 метрах над землей. Сигнал так и не поступил, а Булл был настолько поглощен съемками, что ничего не осознавал, пока не достиг 20-метровой дистанции. Он немедленно раскрыл свой парашют, но это мало замедлило его падение. Считается, что Бык ударился о землю на скорости более 150 км/ч, удар был такой силы, что в снегу осталась воронка глубиной более одного метра, и он быстро потерял сознание. Его вытаскивали из-под снега больше часа, так как у него были сломаны спина и ребра, а также разорваны легкие. Чудом он полностью выздоровел и даже намерен продолжать прыжки с парашютом.
Читайте также: Ринг-шестиугольник для смешанных единоборств
Ласо Шалле
Клиффдайверу Лассо Шалле удалось перепрыгнуть Кунцу. В 2015 году он прыгнул в воду в швейцарских Альпах со скалы высотой 58,8 метра. Это близко к высоте 19-этажного дома и превышает высоту Пизанской башни (56,7 метра). Однако Шалле не смог самостоятельно выбраться из воды, что нарушило основное правило хайдайвинга. Поэтому его прыжок не считался новым рекордом.
Лариса Савицкая (5220 метров)
выжить в авиакатастрофе, когда в советское время гражданский самолет столкнулся в воздухе с военным, — большое счастье. Страшное событие было строго засекречено, о нем не писали, о нем не говорили. Савицкая, в отличие от Кёпке и Вулович, не стала знаменитостью, получив всего 75 рублей компенсации, а в случае ее смерти ее родственники получат 300 рублей.
Владимир и Лариса Савицкие
24 августа 1981 года молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск на небольшом авиалайнере Ан-24РВ. У них были места посередине салона, но людей летело немного (38 с учетом экипажа), и пара села в хвостовой части.
Через некоторое время авиалайнер перехватил дальний бомбардировщик Ту-16К и буквально отрезал от него часть. Это было связано с тем, что военные и гражданские диспетчеры плохо координировали свои действия друг с другом. «Ан» начал разрушаться, фюзеляж сломался, Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что осколок Савицкой падал 8 минут.
Очнулась Лариса в тайге и первое, что увидела перед собой, был ее мертвый муж, сидевший в кресле напротив. Позвоночник Савицкой был поврежден в пяти местах, сломаны ребра и выбиты почти все зубы. Она и тела погибших рядом с ней были найдены всего через два дня, Лариса с головы до ног была покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, волосы спутались. Позже 21-летняя девушка снова научилась ходить. Но все же ей удалось вылечиться и даже через пять лет родить сына.
Иван Чиссов (7000 метров)
Иван Чисов
Зимой 1942 года Иван был штурманом в экипаже летчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик ДБ-3ф уже возвращался с боевого задания, но был атакован «мессершмиттами». После нескольких очередей самолеты советских солдат стали неуправляемыми, и командир Жуган приказал бросить машину с парашютами. В то время высота была около 7000 метров. Чиссов тут же выскочил через нижний люк. Его парашют не раскрылся, и парень стал приближаться к земле на огромной скорости. Жуган покинул кабину на высоте около 5000 метров, с его парашютом все было в порядке, и командир благополучно приземлился в районе расположения советских войск. Мельников был убит порывом.
За воздушным боем с земли наблюдали советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы подобрать его. К удивлению прибывших, штурман оказался жив. Он упал с крутого склона, с которого долго катился, постепенно спускаясь к большому сугробу на дне оврага. Снег смягчил падение, но мужчина получил серьезные травмы, особенно таза и лежащих в нем органов.
После смены Иван Чисов попросился обратно на фронт, но ему отказали и отправили обучать штурманов в училище, где он проработал до конца войны.
2. Алан Мэги (6,7 километра)
Алан был пилотом бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны. В 1943 году при выполнении боевого задания в небе над Францией катапультировался из самолета. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. У него было 28 осколочных ранений и несколько переломов костей. Почти сразу он попал в плен к немцам, которые были потрясены, увидев его живым.
Николас Элкимейд (5500 метров)
Николас Элкимейд
Это тоже военная история. В 1944 году 21-летний Николай воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолет, на котором летел Николай, выполнил боевую задачу по бомбардировке Берлина и вернулся на базу. В этот момент завязался воздушный бой. Это произошло даже над территорией Германии. Британский бомбардировщик Avro Lancaster не справился с управлением и загорелся. Парашют и одежда юного Николая тоже загорелись, и даже маска на его лице уже начала плавиться.
Из двух зол выбирают меньшее, и храбрец решил умереть, ударившись о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500 м. К счастью для него, была зима, и ему пришлось приземлиться в густом сосновом лесу. Раскидистые старые ели ласково встретили военного и уложили его в еще более мягкий сугроб. Николай не ожидал такого поворота событий. Он почувствовал некоторую боль в вывихнутой ноге и легкое головокружение. Хотя пилот мог двигаться, ему было трудно вставать. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за другой и дунул в свисток. К проливу подошел немецкий патруль, который тут же захватил Николая. Вражеские солдаты не могли поверить, что после падения с такой высоты остались выжившие. Однако чудеса все же случаются.
Бомбардировщик Avro Lancaster, похожий на тот, на котором летал Николас Элкимейд
8. Крис Саггерс (69 метров)
Крис Сэггерс был типичным британским мойщиком окон в высотных домах. Он выпал из колыбели с 22 этажа, но чудом остался цел. Самое удивительное в этой истории то, что сразу после падения он встал, отряхнулся и сказал всем: «Я в порядке».
Медицинское освидетельствование показало, что Крис отделался переломом локтя. Ему повезло, что он приземлился на крышу автомобиля, а не на бетонный тротуар.
3. Стив Фоссет (6,7 километра)
Стив Фоссет наиболее известен как первый человек, совершивший беспосадочный кругосветный полет на воздушном шаре. Однако он также пережил падение с высоты 6,7 километра без единой травмы. В 1998 году он в четвертый раз совершил кругосветное путешествие на своем воздушном шаре «Соло Спирит». Когда он преодолел более 60 процентов пути, он попал в бушующий шторм над Коралловым морем. Град прорвал шар, и корзина стала стремительно опускаться в бурную воду. Готовясь к удару и ожидая худшего, Фоссет упал в море и не получил ни малейших повреждений, в отличие от его горящей капсулы. Он схватил спасательный плот, чтобы выбраться из горящей корзины, и был вынужден провести 10 часов в открытом море в окружении акул, прежде чем его спасли.
7. Лорис Баглер (914 метров)
Парашют Лориса не раскрылся во время обычного прыжка с парашютом. Она могла только молить Бога о своем спасении на пути вниз. Она упала с высоты 914 м и рухнула на землю. Лорис отделался легким испугом, также сломав ногу и получив сотрясение мозга. Она верит, что Бог спас ее.
5. Джулиана Кёпке (3 километра)
История выживания Джулианы выходит далеко за рамки ее падения на Землю. В канун Рождества 1971 года Кепке и его мать вылетели на LANSA 508 в Перу. Внезапно самолет попал в грозу, которая разорвала его на части, отправив Кёпке в тропический лес. 17-летняя девушка со сломанной ключицей, несколькими глубокими порезами и опухшим глазом тут же вырвалась на свободу и безуспешно пыталась найти свою мать.
Зная, что у нее нет другого выбора, кроме как найти цивилизацию или умереть, следуя совету отца, который он дал ей на случай, если ей когда-либо будет угрожать опасность, Кёпке решила найти источник воды, который приведет ее к спасению. 10 дней Юлиана ходила по реке, ее раны зажили, и она не могла спать от боли. В конце концов она наткнулась на лодку с канистрой бензина, которую она использовала, чтобы извлечь 35 личинок, застрявших в ее ранах. Прежде чем ее нашли, она оставалась с лодкой еще 10 часов, потому что думала, что было бы неправильно просто украсть ее.
Дана Кунзе
Хайдайвинг — это ныряние с очень большой высоты. Этот вид спорта достаточно опасен, и часто рекорды заканчиваются серьезными травмами.
Один из таких прыжков совершила в 1983 году Дана Кунце из США, профессиональная спортсменка и чемпионка Америки по прыжкам в воду. Высота башни составила 52,5 м. Спортсмен совершил тройное вращение и самостоятельно выбрался из воды.
Как выжила Весна Вулович?
И все же, как девушке удалось выжить в такой аварии? Следователи полагают, что спасение связано с ее положением в самолете во время взрыва. Когда фюзеляж разрушился, Весна Вулович стояла в хвосте самолета с коляской, полной еды. Он застрял в части самолета, и именно эта часть самолета упала со склона холма. Врачи считают, что из-за низкого артериального давления сердце девушки не остановилось во время падения.
Воспоминания о трагедии не сохранились в памяти Весны, поэтому после выздоровления она сохранила любовь к полетам. JAT предложил ей административную должность в их компании. После выхода на пенсию женщина жила в Белграде до 66 лет, когда неожиданно скончалась от болезни сердца.
Иногда судьба дает нам второй шанс, который заставляет нас больше ценить и любить свою жизнь. Именно это и произошло с Весной Вулович.