Внутри кабины пилота: как выглядит и устроено место летчика

Мужчины

САМОЛЕТSUKHOI SUPERJET 100

Максимальная скорость: 860 км/ч
Размах крыла: 28 м
Крейсерская скорость: 830 км/ч
Первый полет: 2008 г
Производитель: завод им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре

Взлет разрешен: как устроена кабина

  • Отношение самолета

На экране отображается тангаж — движение самолета в продольном канале. Проще говоря, шаг — это высота носа или хвоста самолета. Здесь тоже можно увидеть крен самолета в поперечном канале, т.е подъем правого или левого крыла.

  • Навигационный дисплей

Напоминает традиционный автомобильный навигатор. Как и в автомобиле, он отображает данные о пункте назначения, текущем местонахождении, сколько уже пролетел самолет и сколько впереди.

  • Дублирующее устройство пространственного положения и навигации самолета
  • Часы
  • Компьютер на борту

Перед полетом пилоты вводят данные вручную: откуда и куда летим, вес, балансировку, стартовые скорости, наматываем по маршруту. Компьютер рассчитывает необходимое топливо для полета, остаток топлива, время полета…

  • Освобождение и очистка шасси
  • Боковой шов

Ручка управления полетом, заменяет штурвал.

  • Кнопка выключения автопилота
  • Педали тормоза

Две педали используются для торможения в самолете. Они работают отдельно. Интенсивность торможения зависит от силы нажатия на педаль: чем сильнее нажимаем, тем быстрее тормозит.

  • Система пожаротушения

В случае пожара загораются индикаторы. Видим, в какой части корабля расположен пожар, и включаем режим автоматического пожаротушения. Ручные огнетушители расположены в кабине и в салоне.

  • Кнопки включения топливных насосов
  • Ручка открывания окна
  • Автопилот

Автопилоту нужны данные, которые мы ввели в бортовой компьютер. Включаем автопилот после взлета, когда самолет набирает нужную высоту. Посадка на автопилоте используется в особых ситуациях, например, в тумане.

  • Рычаг управления двигателем

Это то же самое, что педаль газа в автомобиле. С его помощью мы управляем движущей силой двигателя.

  • Тумблер управления спойлером

Спойлеры — складывающиеся закрылки на верхней плоскости крыла. Это воздушные тормоза. Часто приходится тормозить в воздухе, особенно при посадке. В этом случае мы избежим спойлеров. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета снижается.

  • Кнопка управления закрылками

Закрылки представляют собой изгибаемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла. Мы отпускаем их во время взлета, чтобы увеличить площадь крыла, а следовательно, и подъемную силу самолета. Получив необходимую высоту, снимаем створки.

  • Кнопки активации батареи
  • Кнопки управления температурой воздуха в кабине и салоне
  • Таблетки

Содержит коллекции схем аэропортов и карт разных стран. Также можно вывести изображение с видеокамер, установленных в салоне самолета.

  • Пульт управления самолетом

Здесь расположены кнопки включения автомата тяги, переключатели выбора средств навигации, ручки курсовоукладчика, скорости. Воздействуя на них, мы даем автопилоту команды на управление самолетом.

Взлет разрешен: как устроена кабина
Читайте также: 20 самых страшных людей в мире (фото, видео)

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется лицензии для бортпроводников. Обучение и инструктаж по технике безопасности являются обязательными. Включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение нормам авиационной безопасности. Такое обучение проводится на местах в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании уделяют пристальное внимание врачам, проверяющим здоровье сотрудников, входящих в состав экипажа самолета. В штат (показан рисунок), из которого состоит Авиационная комиссия, обязательно входят специалисты, летчики-испытатели и бортпроводники. Врачи без этой практики не имеют доступа к комиссии.

пассажирский экипаж

Иная ситуация у пилотов. Они должны проходить ежегодную переподготовку, которая включает:

  1. Летные испытания (проводятся один раз в год).
  2. Тестирование на авиасимуляторах (сдается два раза в год).
  3. Курс Хилл.

Также в обязательном порядке пилоты проходят медицинский осмотр. Те же требования предъявляются к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет диспансеризация проводится 1 раз в 6 месяцев, для лиц до 40 лет – 1 раз в год.

Два пилота при фрахтовании

Федеральное авиационное управление (FAA) имеет строгие правила для защиты населения. Эти правила гласят, что в большинстве случаев, когда зафрахтовывается частный самолет, заранее берут двух пилотов.

В некоторых случаях чартерному оператору может сойти с рук полет с одним пилотом. Однако, хотя это может быть разрешено законом, уважаемые чартерные компании этого не сделают.

Конечно, это отличный способ сократить расходы и подорвать чартерную конкуренцию. Однако это не так безопасно, как наличие двух пилотов впереди.

Поэтому, как уже упоминалось, любой уважаемый чартерный брокер будет настаивать на том, чтобы у оператора было заранее два лоцмана. Это применимо, даже если реактивный самолет сертифицирован для работы с одним пилотом.

Требования к летному составу

Определив, кто входит в состав летного состава, рассмотрим профессии подробнее.

В советское время за полет непосредственно отвечали три-четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. В связи с развитием технических средств профессия штурмана полностью выведена из состава летного состава. Более того, в кабинах современных авиалайнеров редко найдется место для бортинженера. Как правило, в состав летного экипажа входят только капитан корабля и второй пилот, не считая бортпроводников.

Главное требование к пилотам – так называемый «рейд». Этот термин относится к количеству часов, проведенных в воздухе. Чем выше «плакетка», тем более опытным он считается. Для летного капитана минимум для трудоустройства будет составлять 4000 летных часов. При этом он должен иметь на руках действующую лицензию пилота. Командир воздушного судна несет единоличную ответственность за безопасность гражданского самолета и принимает любые ответственные решения.

Требования к налету в гражданской авиации также распространяются на второго пилота. Его должность также называется помощником командира экипажа. Если он пройдет бортовую подготовку, его нельзя будет назвать вторым пилотом. В кабине второго пилота обычно размещают на правом сиденье, а капитана на левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко разделены. Каждый выполняет только свою часть задания.

фото состава летного экипажа

Два или более пилота для большого самолета

За исключением вышеупомянутых самолетов, для безопасной эксплуатации частных самолетов потребуется как минимум два пилота. Кроме того, кабины строятся не только для двух пилотов, закон требует двух пилотов. Следовательно, если самолет специально не сертифицирован для работы с одним пилотом (см. «Самолет» выше), предположим, что требуется два пилота.

причиной тому уже упомянутая выше причина — безопасность. Частные самолеты — большие и сложные машины. Самолет должен преодолеть заряженное воздушное пространство. Частные самолеты могут быть быстрыми, некоторые приближаются к скорости звука (например, Gulfstream G700, Bombardier Global 7500).

Поэтому для безопасного управления самолетом требуется два пилота. Новые технологии, такие как синтетическое зрение и цифровые контрольные списки, помогают снизить общую рабочую нагрузку. В настоящее время, однако, есть потребность как минимум в двух пилотах.

Пилот спит в частном самолете

В некоторых случаях может даже потребоваться третий пилот. Это случаи, когда перелет особенно долгий. Рассмотрим перелет из Лондона в Нью-Йорк или из Лос-Анджелеса в Токио.

Из-за количества часов, которое пилот может работать в день, потребуется помощник пилота, чтобы предотвратить негативные последствия усталости. Это означает, что хотя бы один пилот может отдыхать одновременно.

На более крупных самолетах это может быть достигнуто с помощью специальной зоны отдыха экипажа в передней части самолета.

Секрет универсальности

Двухместные самолеты более универсальны, чем одноместные, в боевом применении, навигации и организации полета в целом. Одноместный истребитель Су-35С хоть и умел «работать» по земле, но все же создавался для воздушного боя. При тех же габаритах и ​​взлетной массе, что и у Су-30СМ, самолет оснащен более тяжелыми и мощными двигателями АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Таким образом, Су-35С выигрывает по тяговооруженности и маневренности.

Отсутствие увесистого снаряжения второго пилота (комплект приборов, катапультное кресло, система жизнеобеспечения) также положительно сказывается на летно-технических характеристиках. В свою очередь, за счет дополнительного оборудования, управляемого вторым пилотом, двухместный Су-30СМ может координировать действия группы самолетов, вести разведку, радиоэлектронную борьбу, выдавать целеуказание, поражать наземные цели и так далее.

«Во время боевого вылета самолет непрерывно маневрирует на скорости, высоте, в условиях плохой видимости, днем, ночью», — сказал Владимир Попов. «, прорвать зенитный комплекс на определенном рубеже и атаковать цель. Естественно, все внимание в это время сосредоточено на пилотировании. А штурман-оператор спокойно ищет и сопровождает цели, запускает ракеты или сбрасывает бомбы. Групповые полеты еще сложнее.

Нужно следить,чтобы никто не заблудился в облаках,не отстал.Даже при хорошей видимости очень трудно,как мы говорим,»сосать крыло» лидера,т.е. ,следовать за ним на минимальном расстоянии,и в точности повторять маневры.Здесь тоже второй член экипажа крайне полезен.Он дает обзор-смотрит по курсовому,кто и где находится,вычисляет вероятного противника или угрозу,следит за летящим самолетом рядом в боевом порядке».

Бортпроводники

Бортпроводники всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета входят в качестве компаньонов не только девочки, но и мальчики. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета для своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечьте безопасность пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации, в том числе панику на борту при сильной турбулентности, задымлении и др.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа самолета на борту может работать от одной до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по техническому обслуживанию часто входит в состав экипажа пассажирского самолета. Состав определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

кто в экипаже

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе пассажирских перевозок. Поэтому нет ничего необычного в том, чтобы найти на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав летного экипажа.

Персонал, обслуживающий пассажирский рейс

Весь персонал, обслуживающий рейс, можно разделить на две основные группы:

  1. Закулисный персонал, в который входят наземные техники, бортпроводники аэропорта, диспетчеры и другой персонал.
  2. Экипаж самолета. Состав зависит от типа самолета. К ним относятся капитан, второй пилот, инженер и бортпроводники.

Экипаж, допущенный к полетам, должен иметь высокую квалификацию. От квалификации этих людей и умения неукоснительно соблюдать требования безопасности зависят жизнь пассажиров, безопасность на борту и высокое качество обслуживания во время полета.

Безопасность полетов в целом зависит от профессионализма каждого работника, и неважно, находится он в воздухе или работает на земле.

экипаж самолета

Индивидуальные сертифицированные частные самолеты

Однако есть ряд частных самолетов, которыми может управлять только один пилот.

Это имеет то преимущество, что если вы хотите быть владельцем/оператором, вы можете управлять самолетом самостоятельно. Кроме того, если в самолете только один пилот, это увеличивает количество посадочных мест, позволяя еще одному человеку комфортно сидеть впереди.

Самым большим частным самолетом, которым может управлять всего один пилот, является Pilatus PC-24. PC-24 — исключительное устройство. Это не только сертифицированный однопилотный самолет, но и самый надежный бизнес-джет в мире.

pilatus pc-24 тест на потребление воды
Испытание на проникновение воды Pilatus PC-24

PC-24 может так же легко приземляться на грунтовые и травяные дорожки, как и на традиционный асфальт. Самолет пользуется популярностью у Королевской службы летающих врачей Австралии. PC-24 — это универсальный самолет среднего размера, сертифицированный для одного пилота, который может летать куда угодно.

Как правило, очень легкие реактивные самолеты (VLJ) и легкие самолеты сертифицированы для однократной испытательной эксплуатации. Эти самолеты могут пролететь до 2000 морских миль с восемью пассажирами. Исключением из этого правила является уже упомянутый Pilatus PC-24.

Все следующие самолеты сертифицированы для эксплуатации одним пилотом:

  • Cessna Citation M2 (серия 500/550)
  • Цессна Цитэйшн CJ3 +
  • Циррус Вижн Джет
  • Затмение 500
  • Затмение 550
  • Embraer Phenom 100 (электромобиль)
  • Эмбраер Феном 300 (Е)
  • ХондаДжет ХА-420
  • Пилатус ПК-24

Самолет с одноместной кабиной

В настоящее время производятся только небольшие самолеты с одноместными сиденьями

Разработчики широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, который создается российской Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской компанией COMAC, недавно предложили собственное решение — одноместную кабину самолета. Кроме того, рассматриваются два варианта — как кабина для одного пилота, так и автономная кабина с минимальным участием человека. В первом случае пилот будет управлять самолетом по-прежнему (только одним), во втором — вмешиваться только при необходимости.

Двойная кабина на самолете CR929

Теперь по нормам авиационной безопасности должно быть не менее двух человек. В основном это делается для экстренных ситуаций: например, если одному пилоту станет плохо, другой сможет продолжить полет и посадить самолет. А во время длительных полетов пилоты в составе экипажа из двух человек могут управлять шаттлом по очереди. Пока неясно, насколько безопасным будет одноместный вариант, но в любом случае авиационные власти должны принять соответствующие изменения в правилах полетов до того, как такие самолеты поднимутся в воздух. Авиационные эксперты считают, что это может произойти в течение ближайших 10 лет.

Оцените статью
Блог о World of Tanks